Система работы по оздоровлению детей в различных видах деятельности в первой младшей группе

Воспитатель: Бубнова Валентина Владимировна

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка.

В работе с детьми 1 младшей группы я использую разнообразные здоровьесберающие технологии:

Каждое утро приём детей начинается с осмотра и измерения температуры;

Утренняя гимнастика ежедневно с предварительным проветриванием помещения.

Способствyет формированию ритмических умений и навыков, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки;

Мытье рук с самомассажем;

Подвижные игры с физическими упражнениями ежедневно.

Игра в раннем возрасте помогает:
1) обеспечить эмоциональную разрядку, снять накопившееся нервное напряжение; 2) освоить групповые правила поведения;
3) наладить контакт между взрослыми и детьми;
4) развить ловкость и координацию движений;

Физиопроцедуры “Чесночные” киндеры. Для профилактики острых респираторных заболеваний.Фитонциды раскладываем в помещении;

Во время образовательных событий проводятся физкультминутки:

Пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции;

Физкультминутка - прекрасная возможность для ребенка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а также познакомиться со своим телом;

Динамическая пауза – это пауза заполненная разнообразными видами двигательной активности. Предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности;

Дыхательная гимнастика.
Развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма при помощи таких упражнений, как «Надуваем воздушный шар» (имитация надувания воздушного шара), «Подуй на ленточки» (дуем перед собой на привязанные к палочке ленточки) и другие;

Самомассаж.

Данное упражнение является не просто физическим воздействием на тело ребенка, но и средством снятия психологического напряжения в течение дня. Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма, нервной системы;

Физкультурные образовательные события.

Укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Направлены на обучение двигательным умениям и навыкам;

- Ритмопластика.

Является музыкально-ритмическим психотренингом, развивающим у ребёнка внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, развивает музыкальность, эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации в движении под музыку, ощущение свободного и сознательного владения телом.

Основу ритмопластики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (танцевальные, имитационные, общеразвивающие и др.), позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы;

- Закаливание.

При хождении босиком укрепляются своды и связки стопы, увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, идет профилактика плоскостопия, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность;

- Релаксация .

Глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения;

Главная цель моей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Проект

«Технология здоровьесбережения в ДОУ»

1 младшая группа «Теремок»

2017- 2018 учебный год.

Фадеева Ольга Анатольевна воспитатель

Актуальность : Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Вид проекта : информационный, игровой

Срок реализации : долгосрочный, 1 год

Цели: сформировать начальные основы здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Дать первоначальные простейшие представления детям о здоровом образе жизни.

2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей .

Результаты проекта : Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым. У детей повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность, улучшаются показатели социального здоровья.

Активизируется участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.

Участники проекта : дети и их родители, воспитатели.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему здоровье, спорт, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр, ООД.

3. Подготовка консультаций для родителей.

4. Составление плана мероприятия по созданию здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.

II этап. Практический

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Игровая ситуация

«К нам приехал Айболит»

«Купание куклы Маши»

«Как лечили зайчика»

«Витаминчики на грядках »

Консультация « Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду»

Папка-передвижка «Адаптация в группе »

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«Наседка и цыплята»

«Воробушки и автомобиль»

«Большие ноги, маленькие ножки»

«Мой весёлый, звонкий мяч»

Советы специалиста

« Режим - главное условие здоровья малыша»

Развлечения

«Приключения мыльного пузыря»

« Игры с водой: Теплая - холодная»

«У солнышка в гостях» (солнечные зайчики)

«Водичка, водичка» потешка

« Больная кукла» В. Берестов

« Мойдодыр» К. Чуковский

Пальчиковая гимнастика

«Компот», «Ладушки»

«Рыбка, «Вышли пальчики гулять»

Дыхательные упражнения

« Подуем на ладошки»

« Вот как мы умеем»

Дидактические игры

«Полезные овощи»

«Разноцветное настроение»

«Оденем куклу на прогулку»

«Что лежит в чемоданчике у Айболита»

«Отгадай, кто к нам пришёл»

Октябрь

Игровая ситуация

«Научим Мишку умываться»

«Покажем кукле Кате, как делаем зарядку»

«Кукла Катя съела много конфет и у неё заболели зубы»

«Варвара - краса, длинная коса»

Папка- передвижка « Играем вместе»

Советы специалиста «Одеваемся по сезону»

Подвижные игры

«Кошечка крадется»

«Догони мяч»

«У медведя во бору»

«Пузырь»

Фотостенд «Дети в детском саду. Мы играем и растём»

Развлечения

«Петрушка в гостях у ребят»

«Забавы с мячом»

«Театр игрушек по песенке: Два веселых гуся»

«Веселая ферма»

Беседа « Неоценимое значение маминой песни в жизни малыша»

Чтение художественной литературы

« Путаница» К. Чуковский

« Колыбельная Баю - баю-бай»

« Сказка о глупом мышонке» С. Маршак

« Приказ» Э. Мошковская.

Пальчиковая гимнастика

«Маленькие ушки»

« Оладушки», «Теремок»

Дыхательные упражнения

«Часы», «Гуси летят»

«Пузыри», «Насос»

Дидактические игры

«Один - много»

«Расскажи и покажи»

«Паровоз»

«Что растет на огороде»

Ноябрь

Игровая ситуация

«Мы ждем гостей»

Инсценировка потешки « Идёт коза рогатая »

«Изучаем части тела»

« Покатаем куклу на санках»

Консультация: «Укрепляем иммунитет»

Беседа об организации двигательной активности на прогулке в выходные дни

Подвижные игры

«Поезд»

«Преодолей препятствие»

«Лошадки»

«Кот и мыши»

Папка - передвижка

« Особенности эмоционального развития ребёнка»

Развлечения

« Воздушные шарики»

«Поплывет или утонет»

игра с водой.

«Кукольный праздник»

«Ёжик и его друзья»

Чтение художественной литературы

«Девочка чумазая» А. Барто

«Обедать» Е. Благинина

«Петушок и бобовое зернышко»

«Расти коса до пояса» потешка.

«Пальчиковая гимнастика»

«Курочки», «Дом»

«Рыбка», «Прогулка»

Дыхательная гимнастика

«Как шипит змея»

«Петушок»

«Дудочка»

«Сердитый ёж»

Дидактические игры

« Как беречь наши руки»

«Варим суп»

«Кто как кричит?»

«Чьё же это платье?»

Декабрь

Игровая ситуация

«Разноцветное настроение»

«Приключения в пути»

«Автобус»

«В гостях у Светофорчика»

Подвижные игры

«Стой - иди»

«Цветные автомобили»

«Воробушки и автомобиль»

«Выпал беленький снежок»

Консультация: «Гендерное воспитание ребенка в семье»

Стенд « Правила дорожного движения для малышей. Начинаем знакомиться и играть»

Беседа « Темперамент ребёнка, виды и особенности»

Развлечения

«Учись Мишка ходить по улице»

« Зайка в гостях у ребят» кукольный театр

«Все захлопали в ладоши»

«Доктор Айболит»

Чтение художественной литературы

«Светофор » С. Михалков

«Машины» Я. Пишумов

«Грузовик» А. Барто

«Все спят» С. Капутикян

Пальчиковая гимнастика

«Дружба», «Замок»

«Кто приехал?», «Коза»

Дыхательная гимнастика

«Подуй на ленточку»

«Ветерок»

«Султанчик шуршит»

«Снежинки»

Дидактические игры

«Кто где живёт»

« Найди на ощупь»

« Ниточка накручивается»

Январь

Игровая ситуация

« Устроим кукле комнату»

« Оденем куклу на прогулку»

« Накормим куклу»

Подвижные игры

« Догонялки с персонажами»

« Беги, лови»

« Заинька»

« Мой весёлый звонкий мяч»

Развлечения

« Матрёшки»

Инсценировка потешки « Большие ноги шли по дороге»

« Играем с фантиками »

Чтение художественной литературы

«Где мой пальчик?» Н.Саконская

«Зайчик» В. Хорол

« Холодно» О. Высотская

Пальчиковая гимнастика

« Мы делили апельсин..»

« Кто приехал»

« Пальчики в лесу»

Дыхательные упражнения

«Игры с ленточками»

« Ветерок», « Подуй на шарик»

Дидактические игры

« Лёгкий – тяжёлый»»

« Угадай, кто пришёл?»

«Тёплый – холодный»

Февраль

Игровые ситуации

«Постираем кукле платье»

« Покормим птичек»

« Уложим Катю спать»

Подвижные игры

« Флажок»

« Воронята»

« Гуси-гуси»

« Карусель»

Развлечения

« Жмурки»

Инсценировка сказки « Теремок»

Игры с песком

Чтение художественной литературы

« Маша обедает» С. Капутикян

« Кораблик» А. Барто

«Поезд» Я. Тайц

Чтение потешки « Водичка-водичка»

Пальчиковая гимнастика

« Пальчики здороваются»

«Счёт пальцев»

« Кулачки»

Дыхательные упражнения

« Паровозики», « Надуй шар»

«Вдох-выдох»

Дидактические игры

«Карусель»

«Как беречь своё здоровье»

«Для чего нужны глаза, уши..»

« Чудесный мешочек»

Март

Игровые ситуации

« У игрушек праздник»

« Куда что положить»

«Выбираем игрушки для прогулки»

Подвижные игры

«Птички в гнёздышках»

«Трамвай»

«Мыши и кот»

« Перенеси больше предметов»

Развлечения

« Игра-путешествие по территории детсада»

« Танец с платочками»

« Концерт для игрушек»

Чтение художественной литературы

Потешка « Еду, еду к бабе, к деду»

«Кискино горе» Б. Заходер

«Солнечные зайчики» А. Бродский

Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик-дедушка…»

« Пальчики в лесу»

«Сорока-сорока»

Дыхательные упражнения

«Паровозик», « Насос»

«Бабочки», «Вертушки»

Дидактические игры

«В какие игры играют на улице»

« Что мы надеваем на ноги»

«Какие предметы нужны взрослым для работы»

Апрель

Игровые ситуации

« Почему надо мыть фрукты и овощи»

« Где прячется кукла?»

«Знакомство с мишкой»

Подвижные игры

« Где звенит?»

« Через ручеёк»

«Зайка беленький сидит»

Развлечения

«Инсценировка знакомых потешек»

« Зайчики пляшут»

Игра с удочкой « Рыболов»

Чтение художественной литературы

«Кошка» Г. Сапгир

« Га-га-га» Д. Биссет

«Земляничка» Н. Павлова

Пальчиковая гимнастика

« Встряхивание»

« Дружные пальчики»

« Ёлка»

«Утречко»

Дыхательные упражнения

«Ветерок», « Петушок»

«Раздувайся, мой шар»

Дидактические игры

« Подбери посуду для кукол»

« Что я делаю»

« Разноцветные бусы»

« Поручения»

Папка-передвижка « Пять рецептов избавления от гнева»

Беседа «Полезные и вредные привычки»

Консультация «Любознательный малыш»

Беседа « Какую игрушку купить малышу?»

Выставка книг для детей 2-3 лет.

Консультация специалиста « Телевизор и дети»

Беседа « Роль развивающих игр в младшем возрасте»

Папка-передвижка:

«Условия для здорового сна малыша»

Выставка групповых развивающих игр.

Консультация « Как вести себя с единственным ребёнком»

Стенд « Меры предосторожности про ОРЗ»

Советы специалиста

« Питание ребёнка и его здоровье. Как организовать питание малыша дома»

Беседа « Кризис 3-х лет. Стремимся к самостоятельности»

Литература:

С. Ю. Фёдорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

Развёрнутое перспективное планирование по программе М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой « Программа воспитания в детском саду»

О.Н.Козак « Игры и занятия с детьми от рождения до трёх лет»

О.Р. Меремьянина « Вместе с куклой я расту»

О. Н. Новиковская « Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников»

А. К. Бондаренко « Дидактические игры в детском саду»

О. Н. Новиковская « Весёлые пальчиковые игры »

Т. В. Лисина Г. В. Морозова « Подвижные тематические игры для дошкольников»

Т. В. Галанова « Развивающие игры с малышами до трёх лет»


Раиса Брилева
в младшей группе

Использование здоровьесберегающих технологий в группе №3

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников . Их комплекс получил общее название «» . Этот комплекс мер направлен на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Перед образовательными учреждениями стоят следующие задачи :

1. Создать здоровьесберегающую среду – пространство самореализации.

2. Помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы .

3. Сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям.

4. Стимулировать дошкольника к включению в процесс физического развития и двигательной активности, побуждать его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности.

5. Направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка.

6. Формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление здоровья .

Дошкольный возраст является решающим в формировании здоровья . Именно в период до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей знаний и практических навыков здорового образа жизни . Под здоровым образом жизни понимается активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья .

Основными составляющими здорового образа жизни являются :

Оптимальный режим дня,

Рациональное сбалансированное питание,

Закаливающие процедуры в режиме дня,

Личная гигиена,

Превалирование положительных эмоций.

Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает использование эффективных педагогических технологий . Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это технологии , направленные на решение задач сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей-педагогов-родителей. Здоровьесберегающие технологии , которые я использую, тесно перекликаются с целями и задачами работы по всем направлениям развития ребенка и применяются с максимально индивидуальным подходом к каждому ребенку. Здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни .

В нашей группе созданы педагогические условия для обеспечения здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются :

построение образовательного процесса, способствующего здоровьесбережению дошкольников ;

организация разных видов деятельности детей в игровой форме;

оснащение группы оборудованием , игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

Вся работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием педагогических работников : воспитателя, музыкального руководителя. Являясь участником этого процесса, я уделяю особое внимание обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни , применяя на практике различные методы и приемы, представленные в таблице.

Формы работы

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Физкультурно-оздоровительные

Подвижные игры

Игры на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно.

Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей.

Игровой час (бодрящая гимнастика) (15 мин)

После сна в группе каждый день . Вторая младшая группа .

Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений

Динамические паузы

Во время занятий 2-5 мин. по мере утомляемости детей

Речь с движениями

Пальчиковая гимнастика

Индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно

Проводится в любой удобный отрезок времени

Дорожки здоровья

После сна ежедневно.

Вся группа

Профилактика плоскостопия, обучение правильной походки

Технология обучения здоровому образу жизни

Утренняя гимнастика

Ежедневно, в музыкальном и физкультурном залах

Комплексы в соответствии с возрастом детей

Совместная образовательная деятельность по ЗОЖ

Один раз в месяц, в режимных процессах, как часть занятия в области познания

1. «Полезные овощи и фрукты» .

2. «Водичка, водичка.» .

3. Режим дня. Будь здоров .

4. Мишка-Топтыжка в детском саду.

Работа с родителями (просветительская работа)

Один раз в месяц

1. Памятка для родителей по формированию ЗОЖ.

2. Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» .

3. Консультация «Воспитание КГН у младших дошкольников » .

4. Памятка для родителей «Что должны знать родители, чтобы предупредить заболевание детей гриппом».

5. Консультация для родителей «Формирование ЗОЖ у дошкольников» .

Практика показывает, что применение всех перечисленных неизменно приводит к повышению эффективности воспитательной работы, сохранению и развитию физического и психического здоровья ребенка . Подготовка к здоровому образу жизни ребенка, на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Хромотерапия» (здоровьесберегающие технологии) Значение здоровьесбережения дошкольников. История развития хромотерапии как науки. Тема презентации: «Хромотерапия». 1 слайд – Хромотерапия.

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии-это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Здоровьесберегающие технологии (Слайд 1) Ведущая: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек.

Современные здоровьесберегающие технологии На основании анализа состояния здоровья детей по данным массовых медицинских обследований ухудшается. Сказывается отрицательное влияние.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга» Сообщение на тему: Современные.

Применение игровых технологии в работе с детьми второй младшей группы.

«Игра – путь детей к познанию мира,

В котором они живут и который призваны изменить».

А.М.Горький.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Дети приобщаются к культуре, к общественным ценностям, закладывается фундамент здоровья. Это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

У детей младшего возраста ведущей деятельностью является игра. Психологи рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую, в процессе которой возникают психические новообразования.

Содержание и организация образовательного процесса через игровую деятельность направлены, согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность. Обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. Используя игровые технологии в образовательном процессе, я много использую эмпатии, доброжелательности, стараюсь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Сначала игровые технологии я использовала как игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Работая с детьми двух - трех лет для меня основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Использую фронтальные игровые ситуации, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Это игры типа "Хороводные ”, "Догонялки” и "Выдувание мыльных пузырей”.

В дальнейшем добиваюсь, чтобы игровые моменты проникали во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. Так как понимаю, что, что игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Изучив исследования Л.А. Венгера, Н.Я. Михайленко, К.С. Егоркиной, Е.В. Зворыгиной, Н.Ф. Комаровой, которые составили основу для разработки игровых технологий в педагогическом процессе в детском дошкольном учреждении. Я стараюсь у детей развивать психологические процессы. Например: использую игровую ситуацию "” – Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?” вовлекая детей в веселую игру – соревнование: " Такими фигурками может быть шарик и кубик, квадратик и круг. Дети делают выводы, что острые углы мешают катиться кубику и квадратику: "Шарик катится, а кубик - нет”. Затем это закрепляем в рисованиии квадрата и круга. Такие игровые технологии, направленные на развитие восприятия.

Игровые технологии я использую на развитие внимания.

У детей младшего возраста происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно, но этому необходимо учить детей, снова используя игровые приемы. К примеру, игровая ситуация на внимание: "Найди такой же предмет” – я предлагаю малышу выбрать из 4-6 шариков, кубиков, фигурок (по цвету, величине), игрушек "такой же”, как у него. Или игра «Что не правильно», где взрослый специально допускает ошибку в своих действиях (к примеру, рисует на заснеженном дереве листья), а ребенок должен ее заметить.

Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогут игры типа "Магазин”, "Запомни картинку” и "Нарисуй, как было раньше” и другие.

Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Как мы знаем, что развитие мышления ребенка происходит при овладении тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Наглядно-действенное - это мышление в действии. Оно развивается в процессе использования игровых приемов и методов обучения в ходе осуществления действий, игр с предметами и игрушками. Образное мышление - когда ребенок научился сравнивать, выделять самое существенное в предметах и может осуществлять свои действия, ориентируясь не на ситуацию, а на образные представления. На развитие образного и логического мышления направлены многие дидактические игры. Логическое мышление формируется в процессе обучения ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения.

Развивая творческое мышление и воображение детей, использую игровые приемы и методы в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление. Например, на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой: например, совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй) воспитанники получают опыт, который позволяет им играть затем в игры- придумки, игры – фантазии.

Зарубежные исследователи, Данский и Силверман, получили экспериментальные данные, подтверждающие гипотезу о том, что использование игровых технологий в работе с детьми могут повысить способность ребенка к продуцированию нестандартных идей и выработке оригинальных решений, способствует формированию индивидуального стиля когнитивной деятельности.

Естественно, что комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка "школой сотрудничества”, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества. Проблемы формирования интеллектуальной готовности к школе решают игры, направленные на развитие психических процессов, а также специальные игры, которые развивают у малыша элементарные математические представления, знакомят его со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом.

Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Однако существует аспект их использования, который направлен на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в детском саду: они могут быть использованы для нивелирования отрицательных факторов, влияющих на снижение его эффективности. К примеру, не нуждается в доказательствах то, что в наше время работать с детьми труднее, чем даже 5-6 лет назад, так как год от года растет число детей с различными трудностями в поведении, и справиться с этим помогает один из методов игровых технологий - игровая терапия. Если ребенка понимают и принимают, он легче преодолевает свои внутренние конфликты, повышаются возможности его личностного роста. Это основное положение игровой терапии. Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность "прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Если с детьми занимаются игровой терапией систематически, то они приобретают способность управлять своим поведением, легче переносить запреты, становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми, легче вступают в сотрудничество, более "пристойно” выражают гнев, избавляются от страха. В их игровой деятельности начинают преобладать сюжетно-ролевые игры с отображением отношений людей. В качестве одного из эффективных видов игротерапевтических средств используются народные игры с куклами, потешками, хороводами, играми-шутками.

Используя в педагогическом процессе народные игры, своей работай я не только реализуют обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: одновременно приобщаю воспитанников к народной культуре. Это важное направление регионального компонента образовательной программы детского сада.

Использование игровой технологии театральной деятельности, помогает мне обогащать детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

Подводя итоги сказанного, хочу сделать вывод, что применение игровых технологий в моей педагогической работе помогает влиять на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования.

Таким образом, понимая, что игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, я стараюсь организовать ее так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как я его научу передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.

Список литературы:

1.Аникеева Н.П. Воспитание игрой/Н.П.Аникеева.- Москва, 1997.с.5-6

3. Елистратова И. Давай с тобой поиграем. //Мой ребенок/И.Елистратова.- №11.-2006.-с.22-30.

4. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста.- Москва, 1998 г.с-8-12.

5. Ладенко И.С. Игровое моделирование методологии и практики/И.С.Ладенко.- Новосибирск: изд-во Наука, 1997 г.с-16-23

Система работы по оздоровлению детей в различных видах деятельности в первой младшей группе

Воспитатель: Бубнова Валентина Владимировна

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка.

В работе с детьми 1 младшей группы я использую разнообразные здоровьесберающие технологии:

Каждое утро приём детей начинается с осмотра и измерения температуры;

Утренняя гимнастика ежедневно с предварительным проветриванием помещения.

Способствyет формированию ритмических умений и навыков, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки;


- Мытье рук с самомассажем;

Подвижные игры с физическими упражнениями ежедневно.

Игра в раннем возрасте помогает:
1) обеспечить эмоциональную разрядку, снять накопившееся нервное напряжение; 2) освоить групповые правила поведения;
3) наладить контакт между взрослыми и детьми;
4) развить ловкость и координацию движений;

- Физиопроцедуры “Чесночные” киндеры. Для профилактики острых респираторных заболеваний.Фитонциды раскладываем в помещении;

Во время образовательных событий проводятся физкультминутки:

Пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции;

Физкультминутка - прекрасная возможность для ребенка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а также познакомиться со своим телом;

Динамическая пауза – это пауза заполненная разнообразными видами двигательной активности. Предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности;

Дыхательная гимнастика.
Развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма при помощи таких упражнений, как «Надуваем воздушный шар» (имитация надувания воздушного шара), «Подуй на ленточки» (дуем перед собой на привязанные к палочке ленточки) и другие;

Самомассаж.

Данное упражнение является не просто физическим воздействием на тело ребенка, но и средством снятия психологического напряжения в течение дня. Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма, нервной системы;

- Физкультурные образовательные события.

Укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Направлены на обучение двигательным умениям и навыкам;

- Ритмопластика.

Является музыкально-ритмическим психотренингом, развивающим у ребёнка внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, развивает музыкальность, эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации в движении под музыку, ощущение свободного и сознательного владения телом.

Основу ритмопластики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (танцевальные, имитационные, общеразвивающие и др.), позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы;

- Закаливание.

При хождении босиком укрепляются своды и связки стопы, увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, идет профилактика плоскостопия, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность;

- Релаксация .

Глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения;

Главная цель моей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.