оксана архипова
Календарно-тематический план по теме «Фрукты»

Календарно – тематическое планирование по теме : «Фруктовый сад » с детьми старшего возраста (ЗПР)

Цель : Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме в саду; расширять представления о фруктах ; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму ; развивать эстетическое восприятие окружающего.

Итоговое мероприятие : «Выставка книжек – малышек о фруктах »

Ответственный за проведение итогового мероприятия : __воспитатели__

1 .Непосредственно образовательная деятельность

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

3. Организация предметно развивающей среды для создания самостоятельной деятельности детей

4. Взаимодействие с семьёй по освоению программы

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Название Лепка

Тема : «Осенний натюрморт»

Интеграция обр. обл.:

Чтение худ. Литературы

Познание

Коммуникация

Задачи : Формировать умение создавать объёмные композиции из солёного теста. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане , мелкие сверху или сбоку).

1. Чтение стих. У. Рашид

«Прекрасен наш осенний сад»

2. Рассматривание натюрмортов.

3. создание творческой проблемной ситуации.

4. Лепка натюрмортов

5. Рассматривание полученных работ.

1. Приём детей. Утренняя гимнастика.

2. Побеседовать с детьми о проведённых выходных. Формировать у детей желание делиться со своими друзьями интересными впечатлениями.

3. Д/и «Угадай, что в мешочке» . Развивать тактильные ощущения.

4. Этюд на выражение удовольствия, радости «Вкусные яблоки»

5. Закрепить с детьми навыки правильного мытья рук. Формировать у детей сознательную потребность в чистоте

ПРОГУЛКА

Наблюдение за цветником. Формировать представление детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.

Осень наступила,

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Труд. Сбор цветов в коробочки. Учить различать зрелые семена от незрелых.

П/и «Птицы и дождь» . Воспитывать ловкость, быстроту.

Инд. раб. «Собери игрушки» . Развивать внимательность.

Игра м/п «Овощи – фрукты » . (овощи. –руки вниз, фрукты . –руки вверх)

Словесно – логическая игра «Назови одним словом» . Классификация предметов.

Беседа «Труд в саду и огороде» . Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке.

ПРОГУЛКА 2.

Закрепить представление о том, что цветы – живые, они растут и изменяются. Вспомнить стихи о цветах, выученные летом.

П/и «Подбрось- поймай» . Упражнять в бросании и ловле мяча.

Продолжить сбор цветов в коробочки. Закрепить, что семена надо собрать, чтобы весной вырастить новые цветы

3. Художественное экспериментирование с различными по объёму и форме ёмкостями

4. Просмотр дома М/ф «Приключение Чиполлино» .

Название Конструирование

Тема «Книжка –малышка «Загадки о фруктах » .

Интеграция обр. обл.

Чтение худ. литерат.

Познание

коммуникация

Закреплять умение сгибать прямоугольные листы бумаги пополам.

Развивать худож. вкус,

аккуратность. Закреплять умение подбирать определение к существительным.

1. Загадывание загадок.

2. Рассматривание образца. (Уточнить последовательность работы) .

3. Выставка детских книжек - малышек.

4. И\у «Скажи какой»

УТРО. Ситуативный разговор и речевая ситуация : «Как в шкафчик поселились фантик, вкладыш и огрызок» .

Д\и «Один – много» Преобразование сущ. в ед. числе в форму мн. ч.

Беседа «Вода – всему голова» . Расширять знания детей о значении воды для жизни растений, животных, людей. Опыт с фильтрацией воды.

Рассматривание книги «Азбука дорожного движения» . Вспомнить, что знаки помогают не только водителям, но и пешеходам. (разрешающие –синие, запрещающие- красные)

Понаблюдать за кормлением рыб в экологическом музее «Подружись с природой»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за вороной. Расширять знания о вороне. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Сбор семян цветов (Циния) . Развивать желание выполнять работу дружно.

П/и «Птички и кошки» . Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Инд. раб. Закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) Никита Н., Саша Ж., Ксюша В.

. Отгадывание загадок : о предметах – помощниках в труде взрослых.

Беседа о труде продавца. Проигрывание ситуации «Покупатель покупает фрукты в магазине » .

Познакомить с новой игрой «Танграм» .

Навести порядок в игровых зонах. «Каждой вещи – своё место» .

ПРОГУЛКА 2

Рассматривание овощей на огороде. Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Чтение стихот. Ю. Тувима «Овощи» .

Коллективный труд по сбору урожая овощей. Помочь воспитатель собрать морковь на грядке.

3. Шнуровки

Фрукты

сложи квадрат

чей малыш

магниты для экспериментирование

маски овощей

4. Придумать вместе с детьми загадки о фруктах .

Закрепить умение вырезать предметы круглой и овальной формы.

1. Рисование

Тема «Яблоко- спелое, красное, сладкое»

Интеграция обр. областей

Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литерат.

Формировать умение рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.

Показать возможность изображения половинки яблока.

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности худ. Образа.

Воспитывать художественный вкус.

1. Загадка В. Шипуновой про яблоки.

2. Чтение стихотворения

«Яблоко» Я. Акима

3. Показ рисования яблока

4. Самостоятельная деятельность детей

Оформление выставки детских рисунков «Спелые яблоки»

Д/ игры : «Что вырастили люди»

Формировать представление о растениях как источнике питания древних людей.

И/у «Вкусный сок» . Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.

Игра на развитие эмоций, мышечных зажимов. Побеседовать на тему «Правила поведения за столом» Для чего они существуют. Прочитать стихи из книги «Правила для вежливых детей» .

Инд. раб. Игра «Посади огород» . Формировать умение использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в пространстве в соответствии с расположением заместителей.

ПРОГУЛКА1. Наблюдение за воробьём. Углублять знания об особенностях внешнего вида воробья. Активизировать внимание и память детей.

П/и «Найди себе пару» . Закреплять умение быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Инд. раб. Формировать умение ходить по наклонной доске. Кирилл, Ксюша, Дима, Анфиса, Мирослав.

Сбор урожая свёклы. Побуждать оказывать помощь взрослым.

Д/и «Собери бусы» , «Волшебные горошины» . Упражнять в счёте до 10.

С/р игра «Овощной магазин» . Формировать желание самостоятельно подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения м/у детьми.

Инд. раб. Умение лепить фрукты овальной формы . Саша Ж., Денис, Артём.

ПРОГУЛКА2

Предложить детям, доказать, что наступила осень. Предложить найти в окружающей природе приметы осени.

Наблюдение за берёзой. Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. Воспитывать желание любоваться красотой дерева.

П/и Зайцы и волк». Продолжать развивать двигательную активность детей.

Инд. раб. «Самый быстрый» Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Мирослав, Кирилл, Саша И., Дима.

3. Атрибуты к сюж.

Ролевой игре

УТРО : Повторить п/г «Компот» . Развитие памяти, мелкой моторики.

Игра «4 лишний» . Развитие логического мышления.

«Назови ласково» Упр. в образовании уменьшительно -ласкательн. суффиксов. Дима, Анфиса, Ксюша Вд,

Этическая беседа «Улыбнёмся друг другу» . Формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим.

ПРГУЛКА1 Наблюдение за погодой. Закреплять представления об изменениях в природе. Различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях.

П/и «Пастух и стадо» . Развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Инд. раб. «Поймай мяч» . Развивать ловкость. Даниил, Саша И, Витя

Инсценирование считалки «Апельсин» . Д/и «Кого угостим» .(для кого эта долька) .

Лепка «Очень сочны и красивы яблоки и сливы» . Закрепить умение лепить фрукты круговыми движениями. Денис, Матвей, Ксюша.

Игра «Принеси названный фрукт » . Закрепить название фруктов . Витя, Саша И., Кирилл.

ПРОГУЛКА2

Наблюдение за живой природой. Что относится к живой природе?

П/и «Иголка и нитка» . Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении.

Инд. раб. по ФЭМП. Предложить принести заданное количество листьев. Мирослав, Гордей, Анфиса, Дима.

3. Дидактические игры : ««Для чего, что нужно?» , «Кому, что нужно для работы?» , «Кто, что делает?»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

4. Предложить выучить загадку о фруктах .

Д/и «Почтальон принёс посылку» .

Закреплять умение описывать фрукты и узнавать их по описанию.

Муз. дид. игра «Весёлые инструменты» . Формировать умение имитировать игру на муз. инструментах.

Инд. раб. по аппликации. «Украсим тарелочку для фруктов » .

Упражнять в вырезании кругов. Денис, Никита Н, Ксюша Вд,

«Быстрый карандаш» . Штриховка фруктов . Развитие мелкой моторики.

ПРОГУЛКА1

Наблюдение за собакой. Формировать представление о внешнем виде собаки. Воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

П/и «Лохматый пёс» . Упражнять в беге.

Бросание и ловля мяча 2мя руками. Арсений, Дима, Анфиса, Никита Р.

Сбор опавшей листвы.

С/р игра «Магазин» . Умение выполнять роль продавца и покупателя.

Д/и «Что лишнее» . Развивать логическое мышление.

Познавательное чтение «Ёлочки – метёлочки» . Продолжать закреплять представления о растениях, как о живых организмах., которые взаимодействуют между собой.

Слушание музыки «Вальс цветов» . Обратить внимание на то, как музыка отражает красоту и нежность цветов.

ПРОГУЛКА2

Предложить детям побегать по опавшим листьям. Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Обратить внимание на их цвет, величину, форму.

Разложить листья по величине. Ксюша, Кирилл, Артём

Упражнять в ходьбе по бревну. Развивать внимание, координацию движений

3. Д/и «Фрукты »

Разрезные картинки

Атрибуты к игре

«Магазин»

Конструктор

«Стройка»

«Ферма»

4. Учить узнавать фрукты на ощупь , по описанию, на вкус.

Календарно- тематическое планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа)

Тематический бло к(Унылая пора!Очей очарованье!) )

Тема недели -Овощи город .

Познание Задачи : Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.

Закрепить обобщающее понятие «овощи» ; названия различных овощей; место их произрастания; существенные признаки. Развивать воображение, творческое мышление.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Ф Ц К М

Тема: Что растёт на грядке?

Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи» , названия различных овощей. Рассказать детям о пользе овощей для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей – консервирование, соление, маринование. Закрепить понятие «плод».

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

ФЭМП

Тема: Овощная база.

Цель : Познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11-20).

Закрепить:

Знание о составе чисел из единиц первого пятка;

Умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих и т. д.)..

ПИи П (К)Д

Тема: Строим овощной магазин.

Цель: Формировать:

Конструкторские навыки;

Направленное воображение.

Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

И/у «Собираем урожай» (прямой, обратный, порядковый счёт в пределах 15)

И/у «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру)

И/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры)

Д/и «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу»-закреплять умение определять овощи по обонянию и вкусовому ощущению.

Работа с энциклопедией

«Большая энциклопедия для дошкольника» (изд-во ОЛМА – ПРЕСС)

Рассматривание фотоиллюстраций об овощах

Сбор иллюстраций разных овощей для коллажа

Лото «овощи»

Олеся-и/у «Строим парник»-упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям.

Сбор материала об овощах совместно с родителями

Коммуникация Задачи : Систематизировать и углубить представления детей об овощах. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Коммуникация

Тема: Загадки с грядки.

Цель: Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов. Развивать навыки составления рассказа из опыта детей.

Активизировать названия овощей. Закрепить обобщающее понятие «овощи». Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Учить детей понимать образный смысл загадок. Развивать память.

Беседа об овощах «Дары огорода» Цель: систематизация и углубление представлений детей об овощах. Уточнить представления о многообразии овощей. Отгадывание загадок об овощах.

Рассматривание различных иллюстраций, книг, открыток с изображением овощей.

Саша Ш.-д/у «Отгадай»- учить находить место заданного звука в названии овощей

Совместное творчество детей и родителей: придумывание загадок об овощах.

Художественная литература

Задачи: Пополнять литературный багаж рассказами, стихотворениями, скороговорками, загадками.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Художественная литература

Тема: Заучивание поговорок и пословиц об овощах.

Цель : расширять кругозор детей.

Дать представление о понятиях «речь», «слово», «предложение».

Развивать фонематический слух.

Воспитывать интерес к слов у.

В. Степанов «Был у зайца огород»

Р.н.с. «Вершки – корешки»

Ю. Тувим «Овощи»

Н. Носов «Огурцы»

Создание условий для чтения стихов и скороговорок , загадывания загадок, пословиц и поговорок об овощах

Саша С.-Подбери прилагательные? -учить подбирать эпитеты к заданному овощу и правильно их употреблять в речи.

Подбор книг по теме

Художественное творчество

Задачи : Развивать творчество детей. Формировать уменье свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приёмы, усвоенные ранее.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Рисование Тема: Нарисуй какие хочешь овощи.

Цель: Учить передавать форму и характерные особенности овощей, а также цвет. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получить оттенки). Закреплять умение детей легко, уверенно пользоваться кистью, умело проводить округлые линии. Развивать творчество детей, эмоциональную отзывчивость.

Рисование Тема: Роспись доски для нарезки овощей городецким узором.

Цель: Углубить и закрепить знание о городецкой росписи. Закрепить умения- пользоваться приобретенными приемами рисования для передачи явления в рисунке; – рисовать простыми и цветными карандашами. Развивать чувство компози ции, умение красиво располагать узор в заданной форме.

Аппликация Т ема : О вощи на блюде.

Цель: Совершенствовать технику вырезания по контуру (овощей). Подвести детей к пониманию, что красивый натюрморт получается при сочетании разных цветов, форм. Формировать аппликативные умения детей. Развивать творчество детей. Учить:

Самостоятельно выбирать средства для создания задуманных изделий;

Основам дизайнерского искусства;

Получать красивые цветосочетания.

Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

Привлечь детей к рисованию придуманного сказочного овоща- развивать творчество детей

– Оформление альбома «Дары огорода»

Рисование по желанию с использованием трафаретов овощей, раскраски по теме.

Вадим-учить использовать навыки декоративной лепки(налеп,углублённый рельеф)

Социализация

Задачи : Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.

Музыка

Задачи : Учить самостоятельно импровизировать простейшие мелодии.

Физическая культура

Задачи: Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Задачи: Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.

Здоровье

Задачи: Расширять представления детей о рациональном питании.

Безопасность

Задачи : Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями.

Наталия Зорина
Тематическая неделя «Овощи, фрукты» старшая группа

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели : «ОВОЩИ , ФРУКТЫ » .

Цель тематической недели : Обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах , овощах . Формирование у детей привычки следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на особенности фруктов и овощей , влиянии их на организм человека.

Итоговое мероприятие : Презентация «Овощи и фрукты » .

День недели

Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая , подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

10.10.16. Понедельник Утро Беседа со всеми детьми о пользе фруктов и овощей в нашей жизни .

Настольно печатные игры : «Сложи фрукты » , «Что лишнее»

Д/и «Чудесный мешочек» , «Где растет» , «Узнай фрукт » . Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь .

Трудовая деятельность в уголке природы. Полить растения-важность полива и степень орошения для разных типов растений, повторить понятия «влаголюбивый, засухоустойчивый»

Артикуляционная гимнастика «Грибок» , «Вкусное варенье» Инд. раб. по ФЭМП с Варей, Захаром, Иваном Б., Лизой : Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов . Учить решать логическую задачу на установление закономерностей Рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты » (закрепление и расширение представлений о дарах осени) .

НОД №1Познавательное развитие 9.00

«Еда вкусная и полезная – Что растёт на грядке?» Л. А. Парамонова стр. 112

Интеграция о/о : познавательное, речевое развитие Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определённой последовательности (на примере получения сахара, приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни, подводить к пониманию того, как нужно правильно питаться. С Ксюшей, Кирой, Лизой,Захаром, Соней.

НОД № 2 Музыка 9.35-10.00 (по плану муз. руководителя)

НОД №3Развитие речи (худ. лит.) 15.30-15.55 Заучивание И. Белоусова «Осень» В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» , стр. 37

Интеграция о/о : познавательное, речевое развитие Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Учить эмоционально воспринимать стихотворную форму, развивать поэтический слух. С Женей, Ксюшей, Полиной, Людой, Лизой, Соней

Игры, подготовка к прогулке. Прослушивание аудиозаписи «Что нам Осень принесла»

Рисование и штриховка (фрукты – овощи ) Пальчиковая гимнастика "Хозяйка"

Прогулка Наблюдение за живой и неживой природой. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? (осина, береза) ; что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки) . Обсудить с детьми, почему опадают листья.

Загадка : Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (осенний листопад)

Подвижные игры «Платочек» - закрепление правил, выполнение их. Цель : учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Тише едешь, дальше будешь» - умение контролировать свои действия.

Трудовые поручения. Собрать упавшие ветки (безопасность) .

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа по развитию движений :

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом.

(Соня, Кира, Ксюша, Иван Б., Захар)

Экспериментальная деятельность : Взять на прогулку три прозрачных баночки. Насыпать в них песок, землю, глину (в каждую отдельно, налить воду и размешать. Песок быстро оседает, глина долго находится в воде, а в земле видны корешки. Познакомить со свойствами песка и глины.

Ситуативный разговор о том, как "Как поделить игрушку?» - обсуждение ситуации, необидные словесные формы выражения отказа, обыгрывание, применение в общении.

Возвращение с прогулки, обед Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать) . За обедом продолжать учить доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Цель : укреплять здоровье детей.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин » Учить детей описывать выбранный товар словами, ролевой диалог.

Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр. Закреплять умение детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. (овощи , фрукты )

Егора, Матвея Л., Лизу, Киру, Захара, Женю. Выставка тематических картинок по теме «Овощи , фрукты » с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности

Прогулка Наблюдения на тему «Сезонные изменения» Цели : закрепить знания детей о смене времён года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Задание Лизе, Захару, Соне : «Узнай дерево по описанию» . Народная игра «Горелки» Цель : развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом

Вторник Утро Беседа : ОБЖ «Вкусно и полезно» , о важности регулярного употребления овощей .

Рассматривание иллюстраций «Овощи »

Работа в экологическом центре. Цель : продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков) .

П/и «Кабачок»

Настольно-печатные игры : «Собери картинку» (овощи , фрукты ) Цель : закрепление и расширение представлений об урожае овощей и фруктов осенью .

Пальчиковая гимнастика «Фруктовые дорожки » . Индивидуальная работа по музыке с Лизой, Кирой, Соней, Ксюшей повторить слова песен и стихов к празднику Осени.

Речевая игра «Найди звук в слове» . Цель : закреплять умение выделять заданный звук в словах.

Игра «Рисование контуров овощей и фруктов , их штриховка»

Цель : развивать умение заштриховывать контур карандашом

НОД № 1 ФЭМП 9.00 – 9.25

Интеграция о/о : познавательное и речевое развитие. СЖеней, Соней, Захаром, Лизой, Кирой, Полей

НОД №2Аппликация. «Дары осени»

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова»Конспекты занятий ИЗО в старшей группе », стр. 9.

Интеграция :

Художественно - эстетическое развитие Продолжать учить самостоятельно вырезать разные формы из листа бумаги, сложенного вдвое или несколько раз. Воспитывать уважение к коллективному труду, учить работать согласованно. С Женей, Захаром, Егором, Соней, Кирой, Иваном Кор.

НОД № 3 Физическая культура (по плану физ. инструктора) 15.10 – 15.35

Игры, подготовка к прогулке. Игровая деятельность по интересам детей (настольно- печатные игры) - развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи » .

Прогулка Наблюдение за работой дворника. Цели :

расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

Какую работу выполняет дворник осенью?

Для чего нужна работа дворника?

Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность. Предложить детям подмести дорожки и веранду.

Подвижные игры «Кот и мыши» .

Цели : продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Платочек» . Цель : закреплять ловкость, быстроту бега.

Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки) . Развитие движений. Захаром, Матвеем Л., Лизой, Кирой, Иваном Б.

Цель : развивать навыки бросания мяча вдаль.

Возвращение с прогулки, обед Самообслуживание. Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе . Чтение стихотворения «Как варили суп»

С/и игры «Овощной базар » , «Магазин» . Обогащение личного опыта у детей. (муляжи овощей , весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат).

Театрализованные игры. «Как варили суп» на имитацию движений. Цель : развивать воображение и пантомимические навыки.

Хороводные игры «Ручеёк» , «Что нам Осень принесла?»

Игра с пение «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой) .

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре математического развития . Мелкая моторика : «вышивание» овощей и фруктов с Полиной , Юлей, Артёмом, Ксюшей, Кирой, Егором.

Исследовательская деятельность : рассматривание и сравнение предметов. (исследование кабачка) .

Проводить работу по нацеливанию родителей на продолжение работы по теме «Овощи , фрукты » .

Прогулка Наблюдение за перелётными птицами. Цели : закреплять знания детей о перелётных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым. Обучение Захара и Лизы метанию в цель. Дидактическая игра «С какой ветки детки» . Цель : уточнить знания детей о деревьях и семенах.

П/и «Третий лишний» , «Иголка, нитка и узелок» Цель : развивать ловкость, внимание, координацию движений.

Игры с выносным материалом

12.10.16 Среда Утро Беседа на тему : «Какие бывают овощи , как их выращивать?»

Проговаривание четверостишия.

Повторение названия овощей .

Д/и «Собери урожай» . Цель : продолжать учить различать овощи и фрукты .

Завтрак : формирование КГН : правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Артикуляционная гимнастика «Дует ветерок» , «Тепло – холодно» Индивидуальная работа по ЗКР : Упражнение «Назови первый звук слова»

На фланелеграфе картинки. Дети называют предмет, выделяя первый звук, и звук изолированно. С Полиной, Людой, Лизой, Матвеем Л., Соней, Женей. Взаимодействие с родителями : привлечь родителей к изготовлению поделок из овощей .

Чтение стихотворения И. Белоусова «Осень»

Цель : продолжать заучивать стихи с детьми, развивать речь.

НОД № 1 Музыка (по плану муз. руководителя) – 9.00 – 9.25

НОД №2 Рисование (предм.) 9.35-10. 00

«Загадки с грядки» Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр. 101

Интеграция о/о : Художественно -эстетическое развитие Учить передавать форму и характерные особенности овощей , создавать выразительные цветовые образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка. С Егором, Кирой, Иваном Б., Захаром, Егором, Соней

НОД № 3 «Юный эколог» 15.30-15.55

«Для чего нужны семена» Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр. 115

Интеграция о/о : познавательное, речевое развитие Формировать представления о плодах, их разнообразии и назначении; учит классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; выкладывать сериационные ряды предметов по разным признакам, вызвать интерес к исследовательской деятельности. С Варей, Людой, Иваном К. ,

Лизой, Артёмом

Игры, подготовка к прогулке. Разучивание пословиц. Яблоко на ужин – и врач не нужен. Зелень на столе – здоровье на сто лет,

Цель : воспитывать желание разучивать пословицы.

Загадывание загадок об овощах и фруктах .

Прогулка Целевая прогулка вокруг детского сада.

Наблюдение за деревьями.

Цель : напомнить о деревьях, растущих вокруг детского сада. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление.

Трудовая деятельность. Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель : учить аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижные игры : «Коршун и наседка» , «Кто дальше?» . Цель : учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Свободная игровая деятельность детей на прогулке Индивидуальная работа на развитие движений : с Миланой, Захаром,. Кирой, Соней, Женей, Егором

Цель : Учить стоять на носочках с закрытыми глазами, удерживая равновесие.

Возвращение с прогулки, обед КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Чтение и разучивание стихов и песен к осеннему празднику. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед : закреплять знания о правилах поведения во время

обеда. Слушание аудиосказки «Осень на пороге» Н. Сладков

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Нод№3 (см. план)

Слушание музыкальных произведений «Звуки осени» . Цель : учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков. Конструирование из бумаги : «Овощи , фрукты » Цель : учить детей конструировать из цветной бумаги овощи и фрукты . Развивать моторику пальцев, воспитывать желание трудиться сообща. Создание коллажа «Овощи , фрукты »

Самостоятельные игры в уголках по интересам. Сенсорное развитие. «Цветные камешки» . Цель : развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов. с Кирой, Егором, Иваном Кобз., Иваном Кор., Соней.

Развивающие игры :

Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Овощи , фрукты » .

Цель : развивать память, речь, внимание.

Прогулка Наблюдения за природой осенью. Игра «Садовник и цветы» Цель : закрепить знание о цветах.

П/и «Кто быстрее до меня?» «Ловкая пара» Цель

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Четверг Утро Беседа «Почему могут быть опасны овощи и фрукты - формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов , неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему.

Дидактическая игры : «Назови одним словом» «Что лишнее?»

Речевые игры. «Один – много» .

Воспитатель показывает картинки с изображением какого – либо овоща (один и много) и просит назвать его.

Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель : закреплять навыки и умения, приобретенные ранее.

Артикуляционная гимнастика «Дует ветерок» , «Улыбка» , «Грибок» Художественное творчество : закреплять умение детей рисовать овощи и фрукты с Женей , Кирой, Захаром, Егором, Соней – Развивать мелкую моторику рук; внимание.

Опытно-экспериментальная деятельность с овощами . Красящие и косметические свойства овощей Цель : Познакомит детей с тем, что в овощах тоже есть сок , он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на ткань, то при высыхании жидкость оставляет пятно такого же цвета, как и сам овощ , его сок. Овощи обладают косметическими свойствами и их используют для приготовления косметики. Материал и оборудование : Овощи : свёкла, морковь, огурец, помидор, салфетки из ткани, влажные салфетки, пластмассовые стаканчики.

Настольно-печатные игры.

Сюжетные картинки.

Плакат «Овощи , фрукты »

НОД №1 Познавательное развитие «Почемучка» 9.00-9.25

«Путешествие на планету «Осенин»

«Путешествие по Фанталии» , стр. 44

Интеграция о/о : Речевое развитие Упражнять в умении группировать растения по месту их произрастания; правильно пользоваться обобщающими словами овощи , фрукты , грибы, ягоды. С Матвеем П., Полиной, Юлей, Женей, Захаром, Кирой.

НОД №2 Ручной труд 9.35-10.00

«Осенние картины» И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в д/С» , стр. 58

Интеграция о/о : Художественно-эстетическое развитие Учить создавать сюжетные композиции из природного материала, развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранить её красоту в аранжировках и флористических композициях. С Егором, Кирой, Захаром, Егором, Соней, Женей.

НОД № 3 Физическая культура (на улице) 11.20 -11.40 (по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке. Чтение худ. лит. А. Плещеев «Осень наступила» , A. Барто «Морковный сок» .

Вспомнить пословицы об осени, повторить стихи и песни об осени.

Прогулка Наблюдение за небом, подбор определений.

Трудовая деятельность Коллективный труд в природе : Сбор опавших листьев. Использование носилок, граблей. Правила безопасности, взаимодействие, умение договариваться.

Подвижные игры «Платочек» - учить самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой. «У медведя во бору» -проговаривание слов игры, бег только после слов.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Инд. работа «Кто дальше прыгнет?» Цель : развитие умение прыгать вдаль с Матвеем Пр., Соней, Кирой, Ксюшей, Ваней Кобз., Лизой.

Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе.

Цель : воспитывать заботливое отношение друг к другу

обед : упражнение «Мы едим» .

Чтение. Толстой Л. «Корешки и вершки» .

Цель : воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.

Вечер Театрализованная деятельность Повторение инсценировки «Перелётные птицы» (план муз. рук.)

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин » . Цель : продолжать учить придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат)

Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация)

Просмотр мультфильма «Мешок яблок» Сутеев. Конструирование из бумаги овощей и фруктов (создание коллажа) с Лизой, Варварой, Ваней Кобз. Женей, Кирой.

хозяйственно-бытовой труд. Поручение – Протереть пыль в игровом уголке, постирать кукольное бельё.

Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель : развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Игровая деятельность детей по интересам.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Пятница Утро Беседа с детьми на тему «Картины художников, которые рисовали осень» (натюрморты) Цель : рассмотреть репродукции художников, которые писали натюрморты, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь.

Д/и «Собери урожай» . Цель : продолжать учить различать овощи и фрукты , воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

Хороводные игры : «Огородная -хороводная» , «Ходит Ваня» Грамм Грамматический строй речи : КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

Цель : закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе.

С Кирой, Захаром, Женей, Лизой, Соней, Юлей.

Пальчиковые игры : «Фруктовые дорожки » . «Штриховка в заданном направлении» .

Цель : продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении.

НОД №1 Развитие речи 9.00-9.25

«На улице две курицы…» (ЗКР)

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр. 99.

Интеграция о/о : Речевое развитие Уточнять и закреплять правильное произношение звуков С и Ц в словах и фразах. Учить различать их на слух, выделять голосом. Развивать речевое внимание, речевой слух. Закреплять обобщающее понятие «овощи » , «фрукты » . Учить подбирать определения к слову. Обогащать словарь выразительными словами и выражениями. С Кирой, Егором, Соней, Ваней Кобз., Соней, Лизой, Людой

НОД № 2 Рисование (сюжет.) 9.35-10.00

«Яблоня с золотыми яблоками»

Т. С. Комарова «Занятия по изо- деятельности» , стр.

Интеграция : Художественно - эстетическое развитие Учить рисовать развесистые плодовые деревья с ветвистыми кронами. Закреплять умение рисовать красками. Учить рисовать по всему листу; познакомить с законами перспективы, передним, средним и дальним планом. Учить С Женей, Кирой, Захаром, Лизой, Соней, Егором.

НОД № 3 Физическая культура 15.30-15.55 (по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке. Чтение художественной литературы. Носов Н. Огурцы.

Свободная деятельность в центре творчества (рисование, лепка, аппликация)

Прогулка

Наблюдение «Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо» Цель : Развитие у детей способности объяснять сезонные явления : выделять характерные признаки дождя осенью. Обогащение словаря : дожди, туман, гроза, град. Трудовая деятельность Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель : воспитывать желание трудиться в коллективе.

П. И. «Не упади» .

Самостоятельная деятельность детей на участке - игры с выносным материалом. Индивидуальная работа по развитию движений «Закати мяч» - прокатывание теннисного мяча в ворота. «Прыгни дальше» Цель : прыгнуть как можно дальше.

(Иван Бузун., Матвей П., Люда, Милана) .

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения при трудовой деятельности.

Возвращение с прогулки, обед Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед : закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании : побуждать помогать друг другу

при одевании.

Повторение стихов и песен об осени.

Вечер Гимнастика после сна.

С/Р игра : «Овощной базар » Цель : развивать умение детей договориться, вести диалог.

Совместный хозяйственно – бытовой труд «Мытье муляжей овощей и фруктов » .

Народные игры, хороводы «Ручеёк» , «Плетень»

Строительно – конструктивные игры. «Построим сад» развивать у ребенка творчество, мышление, пространственное воображение.

Чтение. Коркин B. «Что растет на нашей грядке?» Индивидуальная работа по конструированию из бумаги. Цель : закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги. с Соней, Иваном Кобз., Ксюшей, Людой, Захаром, Егором.

Итоговое мероприятие : Презентация «Овощи и фрукты » .

Взаимодействие с родителями : Выставка творческих работ детей и родителей «Фруктовый сад » , «Наш огород» .

Прогулка Наблюдение за ветром. Продолжать учить определять силу ветра; Расширять знания детей о неживой природе. Подвижные игры : «Солнышко и Дождик» , «Воробушки и автомобиль» .

Игры с выносным материалом.

Марина Сергеева
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Овощи. Труд людей в огороде» по ФГОС

Тема недели : Овощи . Труд людей в полях и огороде

Организованная

3. 10. 2016г. ООД 9.00 – 9.30

Коммуникативная деятельность

Тема : по плану учителя - логопеда

Образовательная область : речевое развитие

ООД 9.40-10.10

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема : «Овощи на подносе »

Цель : продолжать учить детей рисовать по памяти

Образовательная область :

Художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей : , , «физическое развитие»

Задачи :1.

Продолжать развивать умение детей рисовать по памяти.

Упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его)

Закреплять умение располагать рисунок посередине листа.

(«Художественно-эстетическое развитие» )

2. Активизировать употребление в речи названия предметов, их частей, материалов («Речевое развитие» )

3. Развивать мелкую моторику и основные движения по тексту физ минутки («Физическое развитие» )

4. Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению.

Методы и приемы :

- практические : игровое упражнение, рисование

- наглядные : рассматривание

образца воспитателя

- словесные : загадывание загадок

Материалы и оборудование : демонстрационный поднос с овощами

раздаточный, мягкие кисти № 3, акварель., альбомы по количеству детей

Источник : зан-е № 6

ООД 15.40 – 16.10

Музыкальная деятельность

Тема : по плану специалиста

Образовательная область : Художественно – эстетическое развитие

Утро :

Д/и «Что срезают, что собирают» - активизация словаря глаголами.

Беседа : знакомство с профессиями –овощевод/полевод/

Осенние хлопоты человека. Овощи и фрукты

Цель : дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде , в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего

Д/и «Мы собрали урожай»

Цель : упражнять детей в составлении предложений с однородными членами.

Труд в уголке природы . Приучать детей в умении ухаживать за растениями.

Режимные моменты (умывание, переодевание, завтрак)

Прогулка 1 :

Наблюдение экскурсия во фруктовый сад.

Цель : закрепить знания детей о том, что растет в саду.

П/и «Собери листочки в корзину»

Цель : развивать у детей умение двигаться в одном направление.

П/и «Цветные автомобили»

Цель : закрепить правила игры, умение двигаться согласно правилам.

Вечер :

Постепенная побудка

Чтение художественной литературы. (Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» ).

Цель : развивать способность к произвольному запоминанию текста.

Индивидуальная работа по заданию учителя- логопеда

Настольно-печатные игры «Пазлы овощи и

Цель : мелкую моторику

Игра «Подскажи словечко» или "У бабушки на грядке выросли загадки"

Сюжетно-ролевая игра : «Семья» - «Готовим суп (борщ) »

Цель : воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым при готовке еды.

Цель :

Игры с конструктором

Игры с физкультурном уголке

Прогулка 2 :

Наблюдение за погодой .

Цель : Формировать умение сравнивать и делать выводы о результатах исследования.

Индивидуальная работа по физическому развитию с подгруппой детей «Прокати мяч в ворота»

Цель : учить детей метко прокатывать мяч в ворота.

П/и «Мы веселые ребята» »

Цель : развивать чувство сплоченности, умение двигаться в указанном темпе.

П/и «по желанию»

Цель : предоставить детям возможность выбрать игру.

Иллюстрации, картинки к беседе. Использование художественного слова.

по теме недели

Использование приемов : объяснение, показ, личный пример, похвала, поощрение, сравнение

Карточки – схемы к режимному моменту.

Игра с выносным материалом

Настольно – печатные игры

Сказки А. С. Пушкина

Муляжи овощей

Пластмассовый конструктор

Деревянный конструктор, карты – схемы

Игры в физкультурном уголке

Игра с выносным материалом : мячи, скакалки, обручи, цветные мелки, песочные наборы,

Дать совет родителям о том, как правильно общаться с детьми.

(Обсуждение конкретных проблем)

Тема недели : Овощи . Труд людей в полях и огороде

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

ООД 8.50 – 9.20

(Математическое развитие)

Тема : Количество и счет. Цифра 4

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие»

Цель : уточнить представление детей о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из едениц.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов.

(Познавательное развитие»)

Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица(«Речевое развитие» )

Методы и приемы :

- Практические : работа с раздаточными картинками, подвижная игра;

- Наглядные : рассматривание демонстрационных картинок;

- Словесные : ответы на вопросы; отгадывание загадок; рассуждения; формулировка выводов.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал. Куклы, карточки с цифрами от 1 до 4,2 ленты разной длины, меры.

Раздаточный материал. Куклы, карточки с цифрами от 1 до 4 (на каждого ребенка) Карандаши, полоски бумаги И. А. Помораева1 шт. на пару детей)

(Зан-е №5) стр. 24

ОД 9.30 – 10.00

Двигательная деятельность

Тема : по плану специалиста

Образовательная область :

Физическое развитие

ООД 16.00 – 16.30

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема : «Овощи . »

«Урожай у нас хорош»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое»

Коррекционно-образовательные задачи : систематизация и активизация словаря по лексической теме «Овощи . Труд людей на полях и огородах ». («Познавательное развитие» ) Совершенствование грамматического строя речи

(образование относительных прилагательных, согласование их в роде, числе, падеже; согласование притяжательных местоимений с существительными» («Речевое развитие» ,).

Коррекционно-развивающие задачи : развитие речевого слуха, зрительного внимания, восприятия, быстроты мышления, памяти, связной речи; развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные : воспитание волевых качеств, чувства взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности и ответственности; умения применять знания в обстановке командного соревнования. («Социально-коммуникативное развитие» )

Оборудование : ноутбук, колонки, эмблемы (8 помидоров и 8кабачков, грамоты, фишки, презентация по теме «Овощи » .

Предварительная работа. Разучивание пальчиковых гимнастик «Корзина с овощами » , , отгадывание загадок; работа над общими речевыми навыками на индивидуальных занятиях с логопедом; рассматривание овощей с воспитателями . Участие в уборке урожая с опытного участка в ДОУ. Сюжетно – ролевая игра «Повара» , обучение в игре образованию относительных прилагательных (морковный сок, капустный

Методы и приемы :

Практические :

Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. -

Словесные : Разучивание пальчиковых гимнастик «Корзина с овощами » , «Однажды хозяйка с базара пришла» , отгадывание загадок; работа

Наглядные :

Рассматривание картин

Конспект № 3

Утро :

Прием детей. Осмотр внешнего вида. Утренняя гимнастика в физкультурном зале.

Беседа «Осенняя краса – природы увяданье»

Цель : Пополнять представления детей о природе осенью. Активизировать словарь, формировать умение рассказывать из личного опыта.

Д/и «Труд на огороде »

Деятельность в уголке природы. Предложить убрать с растений сухие или завядшие листочки, протереть крупные листья

Цель : Закреплять умения выполнять поручения по уходу за комнатными растениями

Свободная деятельность детей.

Предложить настольные игры

Цель : формировать у детей устойчивое внимание, развивать интерес к настольным играм.

Прогулка 1 :

Наблюдение за погодой осенью . В этом году погода радует нас теплыми, местами жаркими денечками, не похожими на осенние дождливые дни.

Цель : Уточнить представления детей об осени, об осенней погоде. Закреплять умение наблюдать.

Индивидуальная работа по заданию инструктора по физической культуре

П/и «Ловишки»

Цель : Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Обеспечить активность детей.

П/и «Хитрая лиса»

Цель : Воспитывать терпение, внимание, умение выполнять игровые правила, упражнять в беге Вечер :

Постепенная побудка

Чтение художественной литературы. Л. Толстой «Лев и собачка»

Цель : Познакомить с рассказом. Побуждать к выражению чувств, вызванных прослушиванием литературного произведения.

Индивидуальная работа по заданию учителя – логопеда

Предложить пластилин для самостоятельной лепки. Отрабатывать приемы лепки. Поощрять содержательный замысел.

Игры в театрализованном уголке. Предложить обыграть сказку «Три медведя» с использованием кукол, одеваемых на руку.

Цель : Упражнять в рассказывании по ролям

Прогулка 2 :

Наблюдение за цветником .

Цель : Обратить внимание детей и назвать, какие растения еще цветут, рассмотреть и сравнить семена некоторых цветов (бархатцы, астры, бальзамин)

. Трудовые поручения : подготовка кустарников к зиме (удаление сухих и сломанных веток) .

Обсудить с детьми назначение такой подготовки растение зиме , предложить принять посильное участие в работе.

Индивидуальная работа. (Влад К., Ярослав Б., Вика П.)

Упражнять детей отбивать мяч о землю не менее 5 раз. Развивать крупную моторику и мышцы рук.

П/и «Попади в обруч»

Цель : Развивать меткость, глазомер, согласованность движений рук и ног.

П/и «Эстафета парами»

Цель : Познакомить с игровыми правилами, с целью игры, создать интерес к игровым действиям. Обеспечить двигательную активность, умение играть вместе.

М, п/и «Найди флажок и промолчи»

Иллюстрации с профессиями, картинки с изображением рабочих инструментов

Лейки, тряпочки

Игра с выносным материалом : мячи, скакалки, обручи, цветные мелки, песочные наборы.

Корзинки для сбора природного материала (семена, листья, лепестки)

Предложить родителям поговорить дома с детьми на лексическую тему недели.

Тема : Овощи . Труд людей в огороде

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

ООД 8.50 – 9.10

Коммуникативная деятельность

Тема : по плану учителя - логопеда

Образовательная область : речевое развитие

ООД 9.40 – 10.10

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема : «Дары осени»

Интеграция образовательных областей : ,«Познавательное развитие» , «Речевое развитие» ,

Задачи :

1. Развивать воображение, понятийное мышление, память, умение рассказывать из личного опыта (Речевое и познавательное развитие)

2. Упражнять детей в умении использовать в работе разнообразные приемы рисования для более полного воплощения изобразительного замысла; учить составлять узор из фруктов и овощей , передавая их строение, форму. (Художественно – эстетическое развитие)

3. Развивать анализ, представления о разнообразии детских замыслов (Социально – коммуникативное развитие)

Методы и приемы : Практические - рисование

Наглядные – демонстрация изобразительных навыков

Словесные – беседа, работа с вопросами

Материалы и оборудование : бумага размером с альбомный лист, графитные и восковые карандаши.

ООД 15.400 – 16.10

Музыкальная деятельность

Тема : по плану специалиста

Беседа подгруппой детей ) о здоровом питании :» О труде людей в огороде » «Витаминный стол» Цель : Формирование у детей представления о труде людей ,о пользе овощей и фруктов , о здоровой и полезной пище.

Д/игра «Узнай по вкусу» .Цель овощи , фрукты по вкусу.

Коллективный труд в уголке природы .

Цель : продолжать формировать способность ухаживать за растениями уголка природы.

С/Р «Открытие в магазине овощного отдела » учить детей оформлять витрины магазина – расставлять овощи на прилавке и витрине; закрепить умение пользоваться чеками-заместителями; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку

действий : подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу

Прогулка 1

Наблюдение за тем , во что одеты люди.

Цель людей летом и осенью .

Цель : Учить перелезать с проема на пролет гимнастической стенки Антона А., Вику П. ,Леру Н.

Игры с выносным материалом

П/и «Добеги до цели» . Цель

П/и «Догонялки с ветром» .

Цель

Вечер. «Три медведя»

Цель : продолжать знакомить детей с творчеством Л. Н. Толстого приобщать детей к чтению, речевому высказыванию.

Дидактическая игра «Осенние приметы»

Задачи : закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

С/р игра «Путешествие по парку» .

Цель

Конкурс : «Поделка из вареных овощей »

Цель : приучать детей способность выполнять простейшие поделки.

Прогулка 2 Наблюдение за листопадом .

Цель теме недели .

Инд. работа

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Найди, где спрятано?»

Цель .

П/и «Назови правильно»

Цель : Продолжать закреплять правила игры, развивать внимательность, слуховое восприятие, быстроту.

Вареные овощи , природный материал.

трудового процесса поздней осенью.

Атрибуты к с/р игре

3 Корзины (природный материал) .

Мячи двух размеров (метание, прокатывание, 3-4 игрушки для поиска, 2 ракетки с воланом.

Крупный конструктор для самостоятельной деятельности.

3 Корзины (природный материал) .

Демонстрация фотовыставки.

Составить вместе с ребенком рецепт овощных или фруктовых блюд , нарисовать и принести для пополнения картотеки дидактических игр.

Тема недели : Овощи . Труд людей в огороде

Организованная

образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

ООД 9.00 – 9.30

Коммуникативная деятельность

Тема : по плану учителя - логопеда

Образовательная область : речевое развитие

ООД 10.30 – 11.00

Двигательная деятельность Тема : по плану специалиста

Образовательная область :

Физическое развитие

ООД 15.40 – 16 – 10

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема : «Число 6»

Образовательная область :Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : «Художественно -эстетическое развитие» ,«Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи :

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц :

Уточнить представление о цифре 5;

Закреплять умение последовательно называть дни недели

«Познавательное развитие»

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Закреплять умения отвечать на вопросы полным ответом «Речевое развитие»

Методы и приемы :

Практические : динамическая пауза, обследование.

Наглядные : рассматривание, работа с наглядным материалом

Словесные : чтение, вопрос, беседа.

Материалы и оборудование : цифры от 1- 10

Конверты с геометрическими фигурами, цифры от1-6 Утро

Беседа подгруппой детей ) о здоровом питании : «Осенние витамины» .

Цель овощей , о здоровой и полезной пище.

Д/игра «Узнай по вкусу» .

Цель : развивать вкусовые ощущения, умение определять овощи по вкусу .

«Один - много»

Цель

Коллективный труд в уголке природы .

Цель

Игры с конструктором «Лего» .

Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора.

Прогулка 1

Наблюдение за тем , во что одеты люди.

Цель : развивать у детей умение сравнивать одежду людей летом и осенью .

Опыт «Движение воздуха» .

Цель : показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Ход опыта : помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Инд. работа по физкультуре «Заберись на лестницу»

Цель

Игры с выносным материалом

П/и «Не замочи ног» . Цель : развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

П/и «Догонялки с ветром» .

Цель : развивать умение бегать в одном направлении.

П/и «Круговорот» , «Холодно - горячо»

Бег на скорость. Развивать легкоатлетические навыки.

Чтение Рассказа Л. Н. Толстого «Дуб и орешник»

Цель

Д /и «Один - много» .

Цель

С/Р «Кафе» - Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом. (последовательность приготовления овощного салата )

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка 2

Наблюдение за листопадом .

Цель : формировать у детей умение видеть красоту падающих листьев. Активизировать словарь по теме недели .

Инд. работа

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Найди, где спрятано?»

Цель : развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве (находить спрятанный предмет) .

П/и «Гуси - лебеди»

Цель

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Вареные овощи , природный материал.

В уголке природы разместить модели трудового процесса поздней осенью.

Мячи двух размеров (метание, прокатывание, 3-4 игрушки для поиска, 2 ракетки с воланом.

Крупный конструктор для самостоятельной деятельности.

3 Корзины (природный материал) .

В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени, книги, Л. Н. Толстого

:Карточки с приметами осени (8 штук)

Внести новые настольные игры : «Круглый год» , «Времена гола» , «Календарь природы » .

Мячи двух размеров (метание, прокатывание, 3-4 игрушки для поиска, 2 ракетки с воланом.

Крупный конструктор для самостоятельной деятельности.

3 Корзины (природный материал) .

Индивидуальное консульт-ние по запросам.

Утепление окон в группе .

Тема недели : Овощи . Труд людей в огороде

Организованная

образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

2016 ООД 9.00 – 9.20

Музыкальная деятельность

Тема : по плану специалиста

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

ООД 9.00 – 9.20

Коммуникативная деятельность

Тема : по плану учителя - логопеда

Образовательная область : речевое развитие

Беседа подгруппой детей ) о здоровом питании : «Осенние витамины» .

Цель : Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов , о здоровой и полезной пище.

Д/игра «Узнай по вкусу» .

Цель : развивать вкусовые ощущения, умение определять овощи , фрукты по вкусу.

«Один - много»

Цель : научить образовывать существительные множественного числа

Коллективный труд в уголке природы .

Цель : формировать способность ухаживать за растениями уголка природы.

Прогулка 1

Наблюдение за тем , во что одеты люди.

Цель : развивать у детей умение сравнивать одежду людей летом и осенью .

Инд. работа по физкультуре Залезь на лестницу»

Цель : Учить перелезать с проема на пролет гимнастической стенки Антона А., Вик у П. ,Леру Н.

Игры с выносным материалом П/и «Не замочи ног» . Цель : развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

П/и «Догонялки с ветром» .

Цель : развивать умение бегать в одном направлении.

Чтение Рассказа Л. Н. Толстого «Дуб и орешник»

Цель : приобщать детей к чтению, речевому высказыванию.

Дидактическая игра «Осенние приметы»

Задачи : закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,

внимание, память.

Д /и «Один - много» .

Цель : научить образовывать существительные множественного числа.

С/р игра «Путешествие в лес» .

Цель : развивать дружеские отношения среди детей, инициативу.

Конкурс : «Поделка из вареных овощей »

Цель : приучать детей способность выполнять простейшие поделки,

Прогулка 2

Наблюдение за листопадом .

Цель : формировать у детей умение видеть красоту падающих листьев. Активизировать словарь по теме недели .

Инд. работа

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Найди, где спрятано?»

Цель : развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве (находить спрятанный предмет) .

П/и «Гуси - лебеди»

Цель : Продолжать закреплять правила игры, развивать внимательность, слуховое восприятие.

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Вареные фрукты, овощи , природный материал.

В уголке природы разместить модели трудового процесса поздней осенью.

Мячи двух размеров (метание, прокатывание, 3-4 игрушки для поиска, 2 ракетки с воланом.

Крупный конструктор для самостоятельной деятельности.

3 Корзины (природный материал) .

В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени, книги, Л. Н. Толстого

:Карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук,игровое

поле, разделённое на 8 клеток.

Внести новые настольные игры : «Круглый год» , «Времена гола» , «Календарь природы » .

Мячи двух размеров (метание, прокатывание, 3-4 игрушки для поиска, 2 ракетки с воланом.

Крупный конструктор для самостоятельной деятельности.

3 Корзины (природный материал) .