До зимы всего ничего, а зима, как известно - сплошная череда праздников и подарков. И прежде чем мы все рванем в магазины игрушек за очередной порцией любви, ознакомимся с мнением экспертов в области игрушек.

Информационная служба ВВС провела масштабное исследование вопроса: нужно ли детям много игрушек. Его результатами мы делимся с тобой.

1. Психолог Оливер Джеймс , автор пособия для родителей «Бомбардировка любовью» , считает, что гора игрушек вовсе не является потребностью детей.

«Большинство детей нуждается в так называемом переходном объекте, - говорит Джеймс, - их первом мишке, которого они всегда носят с собой. Все остальное - это желания, сформированные социумом».

По его мнению, игрушки, которые должны определять ход игры, - а это особенно касается линеек «по мотивам фильмов», - предлагают ограниченные возможности развлечений. «Через игру и выдумки дети познают себя. Если же игрушки дают мало простора фантазии, это вредит процессу самопознания».

Джеймс считает, что лучше, когда ребенок колонизирует бытовые предметы - использует их в качестве игрушек.

2. Согласно отчету Ассоциации продавцов игрушек , одни только британцы ежегодно тратят на игрушки 3 миллиарда фунтов стерлингов, так что именно родители формируют желание детей иметь много игрушек.

3. Кэтрин Хоуэлл, куратор Музея детства в Лондоне также соглашается, что нынешние дети имеют гораздо больше игрушек, чем предыдущие поколения. Несмотря на засилье игрушек по мотивам популярных фильмов и мультфильмов, Кэтрин Хоуэлл утверждает, что традиционные игрушки, такие как куклы и , никогда не теряют популярности. «Ребенок всегда возвращается к своему набору кубиков, ведь он позволяет дать волю воображению».

5. Мама Джоди, известный блогер mudhutmama.com , о ней мы писали в нашем материале « » считает, что чем проще игрушка, тем разнообразнее и больше с нею игр, а это - свидетельство работы воображения ребенка. «Палки-копалки, камушки, веточки, плоды и семечки, грязь, вода и много пространства - никакая игрушка не заменит детям этого. Такие природные игрушки - синоним свободы, воображения и детства. А еще они позволяют постоянно создавать что-то новое, ребенок учится создавать этот мир, а не потреблять его».

6. Терри Буррет, основатель премии «Медленная игрушка», объясняет, что вдумчиво разработанные изделия лучше тематических предметов. Так, старый добрый металлический конструктор с винтиками и гаечками (известный в Британии под названием Meccano) получил премию за соблюдение традиционных игрушечных ценностей. Среди лауреатов премии в 2013 году - кукольная коляска, набор экологических строительных материалов TWIG и классический трехколесный велосипед. По мнению Терри, творческий потенциал случайных предметов - это сила, которую производители игрушек пытаются обуздать.

Детские игрушки появляются в доме иногда еще до рождения малыша. Плюшевые мишки и зайчики, куклы и яркие машинки окружают крохи с первых дней жизни. Иногда родители и бабушки с дедушками сами не могут объяснять вразумительно, зачем они покупают еще одну машинку или набор кубиков. Психологи объясняют, что за «заваливанием» малыша игрушками стоит дефицит красивых игрушек в детстве взрослых, а также желание таким образом выразить любовь своему потомству.

Но нужно ли малышу столько игрушек? И какие игрушки действительно порадуют кроху и принесут пользу?

Спустя какое-то время, взрослые разочарованно замечают, что большинство их подарков пылятся на полках. Открутив колеса, оторвав лапу у мишки или оторвав детали, ребенок теряет интерес к выбранной с любовью игрушке. Но при этом с упоением играет с крышками от кастрюли или бельевыми прищепками.

Какие игрушки нужны ребенку?

1. Игрушки — друзья

Очень часто малыши в 2-3 года привязываются к одной единственной игрушке на длительный срок. Они с ней спят, гуляют и садятся за стол кушать. В этом нет ничего плохого, у малыша должен быть безмолвный друг-защитник в возрасте 2-5 лет, пока у него еще нет настоящих друзей. Это может быть мягкая игрушка или игрушка — любимый персонаж мультфильма. Нередко такую роль выполняют игрушки щенячий патруль . Игрушки друзья могут меняться, как правило такая «дружба» продолжается до полугода, а затем у крохи появляется новый фаворит.

2. Игрушки для ролевых игр

Детские психологи отмечают, что ролевые игры очень важны для малшей. В них они «отрабатывают» свои будущие роли — мамы, папы, врача, воспитателя и так далее. Для игры конечно же нужны атрибуты — кукольная посуда, наборы доктора и парикмахера и так далее. Но если ребенок захотел поиграть к примеру в магазин, а атрибутику для этого не хватает, не спешите бежать в магазин, чтобы купить набор для этой игры. Учите ребенка пользоваться предметами-заместителями. К примеру, нарежьте цветную бумагу и напишите на ней цифры — пусть это будут денежки. Слепите из пластилина фрукты, дайте пустые баночки или пластиковые бутылочки в качестве товара. Использование в игре предметов-заместителей развивает творческие способности ребенка гораздо лучше, чем готовые покупные игрушки.

3. Интерактивные игрушки

Говорящие, пищащие, поющие и моргающие зверушки очень популярны сегодня. Вашему малышу безусловно захочется иметь такую. Но не стоит держать в детской слишком много таких «кнопочных» игрушек. Детские психологи утверждают, что когда их слишком много, ребенок перестает играть в ролевые игры, меньше фантазирует. Для девочки можно купить милую красивую розовую пони . Мальчикам понравится более мужественный персонаж.

4. Развивающие игрушки

Не стоит путать развивающие игрушки с интерактивными, даже если они учат малыша считать, называют буквы и так далее. Старое доброе домино, кубики, конструкторы, пирамидки и матрешки куда полезнее для умственного развития.

5. Игрушки для спорта

У ребенка, начиная с 1 годика должно быть несколько мячей разных размеров, С возрастом спортивный инвентарь нужно расширять — самокаты, велосипед, прыгалки… А еще лучше спортивный комплекс в детской.

Сколько у ребенка должно быть игрушек?

Детские психологи рекомендуют не больше 10 игрушек до 3-х летнего возраста, и до 15 до 7 лет. При большем количестве ребенок просто не будет играть с ними, постоянно переключая внимания с одной яркой игрушки на другую. Так что если вам надарили кучу игрушек, уберите их от детских глаз подальше. А раз в месяц меняйте их. Если вы видите, что ребенок не походит к набору кубиков несколько дней, уберите его, а вместо него предложите другой конструктор. Через месяц поменяйте их местами. Таким образом вы сохраните игрушки в целостности, и малыш будет радоваться новой игре чаще.

Если у девочки пятнадцать кукол - то, самой-самой, любимой у нее обычно нет. Сегодня с одной поиграла, куда-то ее забросила, завтра уже любимая «дочка» - другая.

И мальчик не сильно опечалится, если сломалась одна из двадцати машинок - есть ведь еще девятнадцать.
Между тем, по мнению психологов, любимые игрушки ребенку необходимы. Они формируют у малыша умение ценить то, что есть, учат испытывать привязанность. Ту, которая заставляет ребенка не выбрасывать старого мишку, а пришивать ему оторванную лапу.

Учите ребенка бережно относиться не только к «другу детства», но и остальным игрушкам - ремонтируйте машинки, держите детали конструктора и кусочки пазлов в разных коробках. Если сразу приучать ребенка, что у каждой игрушки есть свое место, которое она должна занять по окончании игры, рано или поздно он научится все убирать сам, и вам не придется вечно перешагивать через горы грузовиков и кубиков.

А вот чего точно не стоит делать, так это обещать малышу купить новую игрушку взамен сломанной. Иначе вы никогда его не приучите беречь свои вещи.

Не гонитесь за модой

И на игрушки бывает мода. Психологи советуют к выбору подходить взвешенно. С одной стороны, ребенок не должен чувствовать себя белой вороной, когда все дети увлечены какой-то игрушкой, а у него такой нет. С другой - нужно четко понимать, нужна ли вам эта вещь на самом деле.

Моя дочь, например, без потерь миновала всеобщее увлечение как куклами-ведьмочками из мультфильма, так и Барби. Мне как маме эти игрушки кажутся бесполезными. Что делать девочке с такой куклой? Любимой «дочкой» она точно не станет. А вот сегодняшнее девчачье поветрие - обустраивать домик для звериной семьи - нам пришлось по душе. Надо только, чтобы ваша дочка действительно была увлечена обустройством жилища, а не слепо следовала за подружками. «Хочу такую же, как у Ксюши», эти слова - своеобразный сигнал, что такую игрушку вам покупать точно не надо.

Драгоценный хлам

Большая проблема - выбросить отслужившее свое «богатство» малыша. Ребенок может и позабыть про эти вещи, но когда вы начнете сортировать их перед выносом, он станет отчаянно цепляться за треснувшее зеркальце или машину без колес.

Возможно, что ему особенно дорога именно эта вещица, например, как подарок любимой бабушки. И потом - многие дети тяжело расстаются с вещами только потому, что это ИХ вещи.

Попросите ребенка объяснить, чем же ему дорога эта игрушка. Если аргумент весомый - оставьте ее, если неубедительный - уговаривайте расстаться («в это уже невозможно играть», «ты можешь пораниться»). В крайнем случае спорную игрушку можно спрятать. Если он ее хватится, значит - она ему нужна.

Золотые правила

Не покупайте игрушки:

  • между делом, например, вместе с газетой в киоске или в супермаркете. Стоят они там обычно недорого, а потому мы легко поддаемся на просьбы детей. Но качество этих предметов невысокое, а нужность сомнительная.
  • не по возрасту. Если ребенок еще не умеет собирать конструктор или пазлы, он просто растеряет все детали.
  • чтобы предотвратить капризы или скандалы. Нельзя идти на поводу у шантажиста, даже если он ваш наследник.

Для детей не так страшен недостаток игрушек, как их переизбыток

Психологи советуют родителям покупать новые игрушки не чаще, чем раз в десять дней. И разрешать мальчикам играть в куклы, а девочкам – кататься на машинках

О том, сколько игрушек нужно ребенку, чтобы вырасти гармоничной личностью, «Комментарии» узнали у детского психолога Влады Тарасенко .

Какая роль игрушки в жизни малыша?

У детских игрушек две основные функции – развивать и приносить удовольствие. Ведь во время игры ребенок одновременно развлекается и получает новые умения. Главное, чтобы после покупки очередной игрушки мама или папа заинтересовали малыша: показали ребенку, как с ней играть, а после проследили, чтобы малыш смог повторить эти же движения самостоятельно. Иначе куклы или игры так и останутся лежать в коробке нетронутыми. К тому же, игрушку необходимо выбирать вместе с ребенком, чтобы он почувствовал, что к его мнению прислушиваются.

Какие игрушки должны быть у малыша в первые месяцы жизни?

От рождения и до 6-месячного возраста у ребенка активно развиваются физические ощущения, зрение и слуховой аппарат, так что в этот период ему нужны яркие игрушки, которые издают различные звуки, имеют разную структуру и форму. Именно в этом возрасте дети очень любят мягкие игрушки: трогают их, гладят, поэтому не стоит отказывать своему чаду в мягком друге. Вот только разрешать ему играться мягким зайцем или мишкой нужно обязательно под присмотром старших.

После того, как крохе исполнится 6 месяцев, игрушки надо менять?

Конечно, ведь с 6 и до 12 месяцев у ребенка активно развивается слух. Так что в этом возрасте потребуются различные пищалки, погремушки, «тарахтелки», машинки, которые издают звуки, говорящие куклы. Словом, все, чем можно «громко» играть. Дети, которым родители не запрещали греметь и бабахать, в будущем не будут бояться громких звуков. А вот когда малышу исполнится восемь-девять месяцев, игрушки будут не столь важны. В этот период ребенок начинает «копировать» родителей, поэтому хочет играть с посудой, делая все, как мама, или же с папиными инструментами, подражая отцу. Родители делают огромную ошибку, когда запрещают ребенку играться домашней утварью, ведь в будущем это может вылиться в нелюбовь к уборке, мытью посуды или «мужским» работам. Если ребенок хочет подметать, мыть посуду или забивать гвозди – надо разрешать это делать, даже если у него не совсем получается.

Какие игрушки понадобятся годовалому малышу?

Когда ребенок начинает делать свои первые шаги, надо заинтересовать и помочь ему в этом, например, с помощью игрушки. В этом возрасте понадобятся игрушки, которые можно тащить на веревочке или катить перед собой. К примеру, малыш с интересом будет наблюдать за действиями игрушечных собачек, которые поочередно высовываются из игрушки-каталки по мере ее движения. Крохе будет интересно везти за собой лошадку или машинку. Причем машинки, на которых малыш может кататься, отталкиваясь ногами от пола, стоит покупать не только мальчикам, но и девочкам.

Часто родители покупают ребенку игрушку, но он не проявляет к ней интереса. Стоит ли тревожиться в таком случае?

Переживать по этому поводу не стоит, ведь такая позиция малыша означает, что у ребенка начинает «выделяться» характер. Чаще всего это случается к двум годам: у одних малышей развивается конструктивный интеллект, у других – вербальный. Так что, если ребенок не сидит дни напролет за конструкторами или пазлами, это вовсе не значит, что он не развивается. Наверняка у него развивается вербальный интеллект: он много говорит, обожает слушать сказки или петь. В таком случае не стоит заставлять ребенка делать то, что ему не нравится.

Есть дети, которые готовы «биться в истерике» ради новой игрушки. Стоит ли потакать требованиям ребенка?

Покупать ребенку новую игрушку нужно не чаще, чем раз в 7-10 дней. Причем выбирать игрушки ребенок должен сам, так что лучше взять его с собой в магазин. Но при этом дома следует заранее оговорить, что есть возможность купить одну большую или две маленькие игрушки. Чтобы новых игрушек казалось больше, можно составить два набора по 20-25 игрушек и через две недели менять наборы. Таким образом, игрушки не успеют надоесть ребенку, да и семейный бюджет не будет страдать. Если же ребенок «закатывает истерику», то купить игрушку можно лишь в том случае, если ему действительно нужна конкретная игрушка для развития, а не пятый плюшевый заяц.

Недостаток игрушек не так страшен, как их переизбыток, ведь когда какой-то игрушки не хватает для игры, это стимулирует воображение, ребенок замещает игрушки подручными предметами (тряпочками, коробочками, ниточками, пакетами). Дети при недостатке игрушек даже начинают сочинять сказки.

Мамам часто кажется, что если сын играет «в войну», он вырастет агрессивным и склонным к насилию. Это на самом деле так?

Есть родители, которые стараются не покупать ребенку «военные игрушки». И делают при этом большую ошибку, ведь в каждом человеке от рождения есть скрытая внутренняя агрессия, которая должна иметь выход. У ребенка такая агрессия должна выходить через игру при помощи «военных игрушек» (оружия, танков, солдатиков или компьютерных игр). Такой «выход» агрессии делает ребенка в реальной жизни более спокойным и уравновешенным. Так что желательно, чтобы у малыша было пара-тройка «стрелялок» для разрядки. Кстати, отсутствие игрушечного оружия не означает, что ребенок не будет играть «в войну» – вместо автомата или пистолета он будет «стрелять» из палки или указательного пальца.

Если ребенок начинает коллекционировать какой-то вид игрушек, как должны реагировать родители?

Если ребенок всерьез увлекся коллекционированием солдатиков или игрушечных автомобилей, было бы непростительной жестокостью отказать ему в новой игрушке только из опасения превысить «полезное» число. Ведь ребенок получает удовольствие от пополнения своей коллекции, от появления в ней новой игрушки. Если не помогать малышу в его начинаниях, у ребенка может развиться агрессия на родителей, участятся скандалы и истерики. Нередки случаи, когда во взрослой жизни человек, которому в детстве запрещали собирать машинки, меняет как перчатки уже настоящие машины. Так что, отправляясь с ребенком в магазин за покупками новых игрушек, предоставьте ему выбор: или покупаем игрушку для коллекции или любую другую, но только одну. И тут надо согласиться с желанием ребенка, каким бы оно не было. Но стоит помнить: «страсть» к собирательству длится примерно один год.

Стоит ли беспокоиться, если мальчики проявляют интерес к куклам, а девочки – к машинкам?

Родители зачастую считают, что мальчикам и девочкам нужны разные игрушки. Но ведь кормить, укладывать спать или купать кукол интересно и полезно не только девочкам. В сущности, через такую игру ребенок воспроизводит повседневные действия своих родителей. Не стоит ограничивать круг интересов мальчика только машинками, ведь он – будущий папа (а возможно, и брат), и ему полезно иногда поиграть в куклы. Если же идти вслед за штампами и делить детей по полу, то есть большая вероятность того, что мальчики вырастут эмоционально холодными и не будут заботиться о своей семье.

Можно ли заменять живые игры виртуальными?

Лично я «за» хорошие компьютерные игры для детей 4-5 лет. Это своего рода ролевые игры, где малыш может готовиться к балу, готовить кушать, укладывать виртуальных кукол спать. Но следует совмещать компьютерные игры с играми в садике, во дворе. Если же ребенок пытается весь день просиживать у компьютера, нужно его ограничивать примерно двумя часами игры. Польза от виртуальных игр еще и в том, что дети начинают рано читать, узнавать что-то новое для себя.

Есть какое-то определенное количество игрушек, необходимых малышу для определенного периода его развития?

Однозначно ответить на вопрос: сколько игрушек нужно ребенку – 10, 20, 100 или 200 нельзя. Помимо машинок, зайчиков, кукол и прочего, у ребенка должны быть игрушки для купания, прогулки, отдыха на даче, игр на воде и в песке. Особенно важны игрушки для подвижных игр. Девочки увлекаются игрой с прыгалками, резиночками, мячами. Мальчики любят кататься на велосипедах и самокатах, роллерах. К тому же у каждого ребенка, независимо от пола, должны быть наборы для ролевых игр «Юный доктор», «Юный техник», «Юный повар». Главное, чтобы игрушки были разными, будили фантазию, развивали способности, побуждали к игре и нравились самому ребенку. К тому же, сколько бы ни было игрушек у ребенка, и какими бы разнообразными они ни были, задача родителей – научить ребенка играть и через игру развивать собственный интеллект

Сколько игрушек надо ребенку ? На этот вопрос мало кто ответит. Это то же самое что, сколько подарков надо для счастья.

Игру́шка - предмет, предназначенный для игры. Но не забывайте, что игрушка служит для умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания ребенка. Игрушк а помогает ребёнку познавать окружающий мир.

Главная задача родителей – не только обеспечить необходимый уход, и условия для развития, но и разнообразить досуг малыша, и помочь ему получить навыки и знания, необходимые для взрослой жизни.

Детские игрушки необходимы каждому ребенку, ведь именно через игры малыш познает мир. Хотите воспитать гения или просто хорошего человекабольше игрушек хороших и разных.

Игрушки:

  1. Развивают воображение
  2. Побуждают активную деятельность
  3. Помогают моделировать сцены из «взрослой жизни»
  4. Объединяют детишек одного возраста, оказывая тем самым позитивное значение на социальное становление ребёнка
  5. Обучают.
  6. Развивающие игрушки помогают родителям обучить ребёнка цветам, буквам, цифрам. От первых игрушек малыш получает первые знания о мире, в котором он живёт
  7. Развивают мелкую моторику.

Можно еще перечислять и перечислять. Но заметьте, речь идет о полезных игрушках, а не о бредовых, которых сейчас просто куча.

Я думаю многие со мной согласятся в перечисленном и сделают выводы нужны ли детям игрушки .

Какие игрушки нужно покупать детям

Ребенку от года до трех лет для развития необходимы забавные пирамидки и всевозможные рамки-вкладыши - они превосходно тренируют крупную моторику и логическое мышление малыша. Пирамидки и кубики помогают тренировать логическое мышление ребенка, а также знакомят с понятиями формы и размера предметов. Уже с двух лет малыша можно познакомить с такой замечательной игрушкой, как пазл. Разумеется, они должны быть несложными, с небольшим количеством элементов и достаточно крупным и четким изображением. Процесс собирания пазлов отлично тренирует внимание, логическое мышление и мелкую моторику.

После трех лет малышу можно предложить игрушки, предусматривающие гораздо большую вариативность использования - например, конструкторы . Чрезвычайно полезными окажутся логические настольные игры. По-прежнему эффективны рамки-вкладыши, хотя их форма должна быть более сложной.

Особенности выбора обучающих игрушек для детей от 5 до 7 лет продиктованы необходимостью максимально эффективно подготовить ребенка к школе.

Интеллект ребенка начинает оформляться к 5-6 годам как раз с помощью всех этих развивающих игрушек: погремушек, неваляшек, трансформеров, ксилофонов, каталок и стучалок. Играя, дети учатся и логике, и абстрактному мышлению, и способности соотносить себя с окружающим миром, и счету, и чтению, и письму, и рисованию .

Нужно ли ребенку много игрушек

Во многих семьях: куклами, машинками, кубиками завален весь дом, а ребенок все равно скучает и требует новых. Родители идут на поводу у малыша и покупают то, что он хочет, «чтобы не приставал». Это в корне неправильная стратегия.

Недостаток игрушек не так страшен, как их переизбыток, ведь когда для игры не хватает какой-то игрушки , это стимулирует детское воображение, ребенок замещает игрушки подручными предметами (самоделками, коробочками, ниточками). Давайте разберемся, сколько игрушек нужно ребенку?

В возрасте 2-3 месяцев ребенок начинает фокусировать внимание на ярких предметах, поэтому в это время необходимо иметь несколько разноцветных погремушек или фигурок. Их подвешивают над кроваткой так, чтобы они находились перед глазами ребенка, достаточно двух.

В 5-6-месячном возрасте детки начинают ползать. Не задумываясь можно приобрести специальный игровой коврик, либо выкладывать перед малышом издающие звуки игрушки, чтобы у него появился стимул ползти к ней. Я вот коврик сама сшила малышу, можете посмотреть .

Ближе к году ребенок делает первые шаги. Как правило, в данном возрасте малыши обожают игрушки, издающие звуки животных. Им нужны каталки, отталкивающиеся машинки, девочкам колясочки.

Как вы заметили, то ребенку не стоит покупать много игрушек . Они просто станут ненужными ему, и у ребенка будет пропадать интерес к ним.

И так:

  • Если у ребенка много игрушек, прячьте часть из них на 1-3 недели, оставив 2-4 штуки. Если малыш вдруг заметит пропажу плюшевого медвежонка или машинки, ничего страшного, игрушку можно поискать вместе с малышом и, конечно же, найти! Вот радости будет! Главное, делать это незаметно от него, чтобы ребенок не выпрашивал постоянную смену игрушек.
  • Попросите родных и близких не дарить игрушки ребенку . Скажите, что вам приходится прятать и даже выбрасывать все лишние. Это должно подействовать. Как вариант, предложите дарить ребенку хорошие книги.
  • Помимо машинок и кукол, у ребенка должны быть игрушки для прогулки, отдыха на даче, купания, игр на воде и в песке. К тому же, независимо от пола, у каждого ребенка должны быть наборы для ролевых игр (магазин, больница, путешествие, дочки-матери).

Даже если вас утомляет любознательность ребенка, не «затыкайте» её компьютером и телевизором. Иначе через несколько лет получите ребенка сутками пребывающего перед экраном.

Буду Вам благодарна, если вы кликните по кнопочкам социальных сетей и поделись с друзьями! Желаю Вам удачи и хорошего настроения! Спасибо!