Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2

Конспект занятия по

конструированию

во второй младшей группе на тему

«К Мишке на помощь!»

Подготовила:

Воспитатель Колмакова М.И.

Цель: определить степень сформированности следующих умений:

Называть и правильно использовать строительные детали;

Уметь располагать кубики в соответствии с образцом;

Подбирать цвета в соответствии с образцом;

Развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;

Воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;

Развивать воображение.

Популярное

Материал: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечный медведь и кукла Маша.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:

Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!

Воспитатель: Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой!

Дети: Медведь!

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Медведь спит зимой, его дом называется «берлога».

(Появляется игрушечный медведь).

Воспитатель: Дети, что-то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?

«Мишкина просьба»:

Мишка очень огорчен,

Развалился Мишкин дом!

Мы ему поможем?

Дом построить сможем?

Воспитатель: Из чего можно построить дом для Миши?

Дети: Из кирпича, досок, веток и т.д.

Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?

(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков. Дети рассматиривают схему постройки домика).

Воспитатель: Мишка задумал построить вот такой дом!

(Воспитатель с детьми рассматривает образец, повторяет названия строительных деталей).

Воспитатель: Какого цвета кубики он выбрал?

(Дети называют).

Воспитатель: Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу? Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

(Ответы детей).

Физкультминутка:

Встали, нужно отдохнуть, наши пальчики встряхнуть!

Поднимайтесь, ручки вверх, шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками маленькие зайчики!

Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку!

Волк озирается кругом, и мы головки повернем!

Теперь садимся тише-тише, притихнем, словно в норке мыши!

(Дети строят дом по предложенному образцу).

Воспитатель: Как вы думаете, Мишке понравились наши домики? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Мишка в новый дом приглашает гостей. Как вы думаете, кто спешит к мишке в гости?

(Ответы детей).

(Появляется Маша, дети и Мишка ее приветствуют).

Итог занятия:

Воспитатель: Понравилось вам помогать Мишке? (Ответы детей).

Что понравилось и запомнилось больше всего? А теперь пора попрощаться с Машей и Медведем. (Ответы детей).

Какие слова принято говорить при расставании? Давайте скажем их Мишке и Маше. (Ответы детей).

расположен к дороге);
  • закрепить умение строить здание разного назначения;
  • способствовать формированию умения анализировать свою постройку;
  • закрепить знания о строительных профессиях;
  • способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
  • Материал: картинки различных зданий по числу детей, строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрации по теме, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

    Ход занятия

    1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.

    – Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.

    На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

    Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

    – Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

    – Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

    2. Беседа с детьми.

    • Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?
    • А чтобы построить дом, какие профессии потребуются
    • Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы. ) ? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)
    • Какими должны быть здания? (красивые, прочные, устойчивые).
    • Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
    • Как вы считаете, какие здания необходимо построить, чтобы жителям нашей улицы было комфортно? Почему мы построим театр, школу, ? И т. п.
    • Но прежде чем приступить к строительству мы сделаем проект нашей улицы.

    3. Проектируем улицу.

    Воспитатель с детьми проектирует улицу. – Нужно построить улицу, чтобы она была уютной.

    Рассматривание иллюстраций по теме. Обратить внимание детей на то, что между зданиями есть расстояние, для того, чтобы было возможно пройти людям, проехать машинам.

    Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)

    Распределить с детьми, кто и что будет строить (иллюстрации различных зданий). Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.)

    В начале дороги по верхнему краю листа мы расположим кинотеатр, в конце дороги по нижнему краю листа мы расположим почту. Вдоль дороги справой (с левой) стороны от кинотеатра мы расположим жилой дом. Справой стороны дороги после жилого дома вниз мы построим больницу напротив больницы мы постоим аптеку. Справой стороны дороги после больницы строим жилой дом, с левой стороны дороги после аптеки строим жилой дом. После жилого дома Справой стороны дороги мы строим школу, слева детский сад. После детского сада мы строим один жилой дом, а после школы 2 жилых дома. (С какой стороны от дороги ты построишь свой дом?) Какое Здание у нас осталось? Где мы построим магазин

    –Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

    4. Физкультминутка.

    Получили мы подарки.
    Кирпичи, бруски и арки
    Из коробки мы берем
    Строим мы красивый дом.

    (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

    Строим быстро, строим скоро
    Без цемента, без раствора.
    Дом карниз, труба и крыша.

    (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

    5. Строительство улицы.

    Дети делают чертежи своих зданий и приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”. Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

    6. Итог занятия.

    — Какая красивая улица у вас получилась. Вы сегодня были и архитекторами и строителями, а хотите побыть воспитателями? Поменяйтесь с соседом своими чертежами и проанализируйте построки друг друга.

    Улица построена!
    У ворот – ждет игрушечный народ.
    Проходите, черепашка,
    Крокодил, и Чебурашка,
    И Петрушка и матрешка,
    И игрушечная кошка!
    Радуйтесь, игрушки, звери,
    Открывайте окна, двери,
    Новоселье затевайте,
    Пойте, прыгайте, играйте!

    Детям дается возможность обыграть улицу.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №63 комбинированного вида Вахитовского района»

    Разработали воспитатели

    2 младшей группы

    Макарова Т.М.

    Перспективное планирование по конструированию

    во 2 младшей группе на 2016-2017 учебный год

    И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа»

    СЕНТЯБРЬ

    «Вот какие разные у нас дорожки»,

    Конструирование из различных материалов.

    Цели: помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов.

    «Как узкая дорожка стала широкой»,

    Цели: познакомить с новым способом – изменение ширины дорожки путем поворота деталей.

    «Как дорожка превратилась в лабиринт»,

    Конструирование из поролоновых губок.

    Цели: начать знакомство с новой деталью –полукубом: сравнить с кубиком и реальными предметами, показать связь между линиями и постройками.

    «Как в лесу возле дорожки выросли грибы»,

    Цели: уточнить представление о строении гриба, создать условие для свободного выбора деталей и поиска способа конструирования.

    «Как прямая дорожка превратилась в кривую»,

    Конструирование из шнурков (ленточек).

    Цели: показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить необходимость такого изменения.

    «Как на кустиках поспели ягоды»,

    Цели: закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом.

    «Как шишки превратились в птичек и рыбок»,

    Конструирование из природного материала.

    Цели: вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Познакомить детей с новым видом конструирования -из природного материала.

    «Как облака стали тучами, и пошел дождь»,

    Конструирование из бумажных салфеток.

    Цели: вызвать интерес к режиссерскому конструированию – последовательному изображению ряда событий.

    «Как короткий заборчик стал коротким»,

    Конструирование из кирпичиков.

    Цели: уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Познакомить с новым способом- размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции.

    «Как на заборчике открылись ворота»,

    Конструирование из кирпичиков.

    Цели: расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения; показать вариант открывания ворот (высокие, низкие, двойные).

    «Как заборчик превратился в загородку»,

    Конструирование из кирпичиков.

    Цели: познакомить с новым способом конструирования заборчика – от середины в обе стороны, т.е. синхронно двумя руками. Создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить построить заборчик новым способом превратить его в загородку.

    «Как низкая башня стала высокой »,

    Конструирование из кубиков и других форм.

    Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности.

    «Как обычная башня стала необычной»,

    Конструирование из кубиков и полукубов.

    Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки.

    «Как башня превратилась в пирамиду»,

    Конструирование -экспериментирование.

    Цели: дать представление о пирамиде как сооружении, созданном людьми для красоты и на память о каких то событиях. Предложить сравнить пирамиду с башней найти сходство и отличие.

    «Вот какие разные у нас елочки»,

    Конструирование плоскостное.

    Цели: уточнить представление о строении елки(ствол и ветки). Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и итличие.

    «Как Орешки превратились в яблочки»,

    Конструирование из грецких орехов и фольги.

    Цели: дать представление о каркасном способе конструирования. Инициировать освоение способов «скручивание» и «оборачивание». Создать условия для экспериментирования с новым художественным материалом (фольгой).

    «Как снеговик превратился в неваляшку»,

    Конструирование из снега на прогулке.

    Цели: показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины.

    «Как лесенка превратилась в горку»,

    Конструирование из кубиков и пластина.

    Цели: уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении.

    Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью –пластиной.

    «Как неудобная кроватка стала удобной»,

    Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению.

    Инициировать поиск способов изменения кроватки по разным параметрам: в длину, высоту, ширину.

    «Как кресло стало раскладным диваном»,

    Конструирование из строительного материала.

    Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению.

    Инициировать поиск способов изменения постройки –преобразовывать кресло в диван, а затем собранный диван –в раскладной.

    «Как лесенка превратилась в железную дорогу»,

    Конструирование на плоскости из брусков.

    Цели: создать условия для сравнения брусков с кирпичиком и полукубом путем наложения.

    Воспитывать интерес к отображению в постройках представлений о реальном мире.

    «Вот какие разные у нас машинки»,

    Конструирование из строительного материала.

    Цели: учить подбирать детали для изображения основных частей машины и конструировать по словесной инструкции. Создать условия для поиска замены деталей

    «Как мы построили гараж для машины»,

    Конструирование из кирпичиков.

    Цели: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши.

    «Как морковка превратилась в сосульку»,

    Конструирование каркасное из фольги.

    Цели: вызвать интерес к созданию образов сосулек из форму(морковку).продолжать знакомить с каркасным способом конструирования.

    «Вот какие разные у нас букеты цветов»,

    Конструирование из бумажных салфеток.

    Цели: показать способ складывания листа бумаги пополам, закрепить технику скатывания шарика.

    «Как построили стол на четырех ножках»,

    Конструирование из брусков и пластины.

    Цели: обратить внимание на то, что предметы могут быть в разных масштабах(взрослом, детском и игрушечном).

    «Как кресло превратилось в тумбочку»,

    Конструирование из кирпичиков.

    Цели: уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и различие.

    «Как тумбочка превратилась в шкаф»,

    Конструирование из кирпичиков.

    Цели: уточнить представление о назначении и строении тумбочки и шкафа, установить их сходство и различие.

    «Как сугробы превратились в ручейки и лужи»,

    Цели: продолжить освоение каркасного способа конструирования с элементами арт- терапии.

    «Как опасный мостик стал безопасным»,

    Цели: расширить опыт конструирования мостиков, поиск удобного мостика со спуском, лесенкой и перилами

    «Как лодка превратилась в кораблик»,

    Конструирование из строительных материалов.

    Цели:

    «Как лодка превратилась в ракету»,

    Конструирование из разных материалов.

    Цели: вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик.

    «Вот какие красивые у нас клумбы»,

    Конструирование из строительных материалов.

    Цели: начинать знакомство с «изящными постройками» , показать варианты размещения деталей.

    «Как мы запускаем праздничный салют»,

    Конструирование из бытовых материалов.

    Цели: выкладывание огоньков из смятых комочков, а хвостик из скрученных жгутиков.

    Стр.120учебно младшего ... 5-6,6-7 лет.: Цветные ладошки. / И.А.Лыкова . – М., 2007. Л.В. Куцакова. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Москва...

  • Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы

    Образовательная программа

    Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование занятий, досугов. ... младшего возраста, через решение следующих задач: организация развивающей речевой среды во всех группах детского сада ... на новый учебный год Участие родителей в принятии решений по ...

  • Государственное бюджетное образовательное учреждение (1)

    Пояснительная записка

    ... (младшая , средняя, старшая, подготовительная группы ). – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. 11. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду . Занятия...

  • Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

    Боровкова Вера Александровна, старший воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №172» г. Иваново.
    Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Этот конспект направлен на создание проблемно-игровой ситуации, в которой дети учатся использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху) с ритмическим чередованием деталей.

    Пояснительная записка к НОД

    УМК: Универсальный мелкий (настольный) строительный конструктор, материал из 2-3 разных размеров.
    Тема НОД: «Строим Машеньке заборчик».
    Тип НОД: интегрированное («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
    Предмет: Конструирование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
    Возрастная группа: вторая младшая группа.
    НОД в рамках тематической недели «В гостях у сказки».
    Цель НОД: строительство комбинированного заборчика по схеме (вид сверху).
    Задачи:
    закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры;
    закрепить названия основных деталей;
    познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика;
    приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом;
    учить использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху), изображающую план постройки;
    расширять словарный запас, учить общаться;
    учить сопереживанию на примере сказочного персонажа;
    воспитывать трудолюбие и аккуратность.

    Словарная работа:
    Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма, брусок и др.
    Прилагательные, характеризующие предмет
    Прилагательные, противоположные по значению: узкая, короткая, длинная, гладкая, высокий, широкий и т.д.
    Предлоги: в, на, за, по и пр.
    Оборудование.
    Раздаточный материал на подгруппу: детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков (из них один длинный), 5 кубиков, 1 призма, мелкие игрушки – матрёшки, схема забора (вид сверху).
    Демонстрационный материал: детали строительного деревянного конструктора, схема забора (вид сверху), ёлочки, грибочки, куклы - Маша, Медведь, Петушок; деревья, «волшебный мешочек», магнитофон, аудиозапись детских песен, деревья-декорации для лесной полянки.
    Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», разучивание физкультминутки про медведя,разучивание динамических пауз.

    Ход непосредственной образовательной деятельности

    Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
    Цель: закрепление названия основных деталей, умение по описанию находить разные стороны основных деталей.

    Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
    Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.
    Проверим?!
    (Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.)
    Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону.
    Какую сторону показали? (широкую длинную.)
    Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите?
    Отлично справились с заданием!
    Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но, что это? Посмотрите, у кирпичика на длинной широкой сторонке какая-то картинка! Скажите, кто изображён на картинке? (На картинке изображены главные герои сказки «Маша и медведь»). Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и, по-моему, приглашает нас отправиться в сказку!

    Мотивация.
    Цель: мотивация детей к дальнейшей совместной деятельности.

    Как называется сказка, которую мы с вами недавно читали?
    С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем? (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)
    - Ну, тогда отправляемся в путь.

    Тише, тише не шумите,
    Нашу сказку не спугните
    /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
    Раз – два - покружись,
    В сказке нашей окажись!

    Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику.

    Закрепление пройденного материала в ходе игровой деятельности.
    Цель: создание условия для обобщения и закрепления полученных знаний, закрепление умения выбрать нужную деталь для постройки объекта и охарактеризовать его.

    Посмотрите, где мы оказались?
    (в группе стоят деревья-декорации.)

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимаем ноги выше,
    Через кустики и кочки,
    Через ветви и пенёчки.
    Очень долго мы шагали,
    Наши ноженьки устали,
    Сейчас присядем, отдохнём,
    И опять гулять пойдём.

    Посмотрите, а на полянке что-то стоит. Давайте подойдём!
    (На одной стороне стола расставлены деревья, грибочки – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.)
    Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой рассказ), грибок за грибочком, деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась.
    «Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала.
    Что же делать? Как помочь девочке? Что сделать, чтобы Маша не заблудилась? Как ей помочь вернуться домой? (Построить дорожку.)
    Это будет длинный кирпичик.
    Дорожка получилась ровная, гладкая.
    Узкая или широкая?
    Длинная или короткая?
    А с другой стороны леса Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя).
    Как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем.

    Физкультминутка.
    Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности детей, здоровьесбережение.

    (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)

    Мишка вылез из берлоги,
    Огляделся на пороге.
    Потянулся он со сна:
    К нам опять пришла весна.
    Чтоб скорей набраться сил,
    Головой медведь крутил.
    Наклонился взад-вперёд,
    Вот он по лесу идёт.
    Ищет мишка корешки
    И трухлявые пеньки.
    В них съедобные личинки –
    Для медведя витаминки.
    Наконец, медведь наелся
    И на брёвнышко уселся.
    /Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова/.

    Создание проблемной ситуации.
    Цель: активизация мыслительной деятельности детей, побуждение к самостоятельному поиску ответа на проблемную ситуацию.

    Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу - свой дом!
    Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит.
    Прибежала Маша и спряталась в домике.
    Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы.
    Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал?
    Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос:
    Что построим вокруг домика? (Заборчик.)

    Объяснение и показ выполнения постройки.
    Цель: знакомство с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика.

    Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее.
    На мой заборчик прилетел Петушок (маленькая игрушка) и запел: «Ку-ка-ре-ку!», удивился: « И откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?».
    Расскажите Петушку, как построить этот заборчик?

    Практическая часть.
    Цель: обучение действовать по образцу, поддерживание самостоятельности детей, закрепление навыка точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию.

    Строить заборчик вы будете с помощью схемы - вид сверху (демонстрация на доске).
    Найдите длинный кирпичик и положите его на стол – это дорожка.
    Положите схему перед дорожкой, на неё будете ставить детали.
    Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики.
    Самостоятельная работа детей.
    (В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок).
    Из каких деталей построим дом (кубик и призма)?
    Постройте домик за заборчиком.

    Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли».
    Цель: обучение умению обыгрывать несложный сюжет в постройке, расширение словарного запаса детей.

    Медведь увидел заборчик и вернулся в лес в свою берлогу.
    А Машенька вышла из домика, радуется и вас благодарит, что спасли её от Медведя!
    К каждому из вас в гости придут Машины подружки. Отгадайте, кто это?

    В домике живут подружки,
    Все похожи друг на дружку.
    Алый шелковый платочек.
    Упирается рука в деревянные бока.
    Разрумянились немножко
    Раскрасавицы… (матрёшки) .

    Они любят играть во дворе за забором.
    Поиграйте с ними!
    (Воспитатель раздает Матрёшек, под музыкальное сопровождение рассказывает стихи и показывает элементы игры с матрёшками).

    Дуйте в дудки, бейте в ложки!
    В гости к нам пришли матрёшки.
    Ложки деревянные,
    Матрёшечки румяные.

    Шли подружки по дорожке,
    Было их немножечко:
    Две Матрёны, три Матрёшки
    И одна Матрёшечка.

    Мышку встретили подружки
    И попрятались друг в дружке.
    А которая осталась,
    Больше всех перепугалась.

    Итог занятия с элементом рефлексии.
    Цель: создание условий для оценки приложенных усилий детей в конструктивной деятельности; воспитание трудолюбия и аккуратности при уборке деталей.

    Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики?
    Давайте себе похлопаем в ладоши!
    Матрёшкам тоже очень понравилось с вами играть! Маша с нами прощается и говорит всем: «Спасибо!».
    Давайте попрощаемся с Машей!
    А нам пора из сказки возвращаться в детский сад!

    Раз, два, три,
    Повернитесь,
    Оглянитесь,
    В группе снова очутитесь!

    Вот мы из сказки вернулись в детский сад!
    Что вы строили?
    Из каких деталей строили забор?
    С помощью чего строили?
    Кому помогли?
    Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из пластмассового конструктора.
    Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.

    Ну, теперь за дело дружно,
    Убирать детали нужно,
    Убирать и не ломать,
    Завтра будем вновь играть!
    Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.

    До свидания, ребята!

    Наталия Аникина
    Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»

    Программное содержание :

    Стимулировать самостоятельное создание детьми конструкций дома с внесением в неё элементов нового.

    Закрепить название основных частей дома (пол, стены, окна, дверь, перекрытие, крыша, труба, название деталей.

    Закреплять понятия об одноэтажных и двухэтажных домах, о наличии в домике внутреннего свободного пространства.

    Закреплять пространственные понятия - спереди, сзади, внизу, вверху, по углам, в середине. Правильно употреблять такие понятия, как : высокий, низкий, узкий, широкий, задняя часть, передняя часть, боковая часть.

    Учить планировать свою деятельность

    Развивать творческую активность, внимание, самостоятельность, аналитические способности, мелкую моторику руки.

    Воспитывать желание создать коллективную постройку , помогать друг другу. Привлечь детей к придумыванию названия для застроенной им улицы .

    Методы и приемы :

    Создание игровой проблемной ситуации

    Беседа, напоминание, поощрение

    Планирование постройки детьми

    Условные обозначения места строительства домов

    Самостоятельная деятельность

    Поисковые вопросы к детям

    Физкультминутка «Строители »

    Анализ, обыгрывание

    Музыкальное сопровождение

    Предварительная работа :

    Экскурсия по улицам города

    Наблюдение за домами, транспортом

    Беседы с детьми из личного опыта «В каком доме ты живешь?»

    Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения»

    Чтение художественной литературы Б. Заходер «Строители »

    Дидактическая игра «Запри двери в домах» ;

    «Построим дома »

    Связь с другими видами деятельности :

    Ознакомление с окружающим «Мой район»

    Рассказывание по картинке «Строим дома »

    НОД «Безопасность на дороге»

    Экскурсия к светофору

    Рисование «Грузовая машина» , «Фургон» , «Высокий дом»

    Коллективная аппликация «Наша улица »

    Сюжетно-ролевая игра «Отвезем куклу в гости к бабушке»

    Активизация словаря :

    Высокий, низкий, узкий, широкий, двухэтажный, трамвай, фургон, грузовик, светофор, пешеходный переход, стены, перекрытия, пол, окна, крыша.

    Индивидуальная работа :

    Напомнить Юле, Матвею о наличии в домике внутреннего свободного пространства. Уточнить расположение двери в домике.

    С Димой, Аней уточнить последовательность строительства двухэтажного узкого дома.

    Закрепить с Андреем, Доминикой названия частей и деталей домика.

    Дифференцированный подход :

    Детям с высоким уровнем развития конструктивной деятельности предложить построить транспорт на улице , предоставить дополнительный материал для декора .

    Материал :

    Демонстрационный :

    Макет улицы города

    Игрушка Совунья

    Наборы значков

    Для создания построек :

    Наборы строительных деталей 10-15 штук

    Игрушки смешарики

    Дополнительный материал :

    На отдельном столе разнообразные детали и дорожные знаки, «рельсы» .

    Ход НОД

    Звенит колокольчик. Из-за двери вылетает Совунья.

    Здравствуйте, ребята!

    Здравствуй, Совунья.

    Летала я, летала по городу и вдруг увидела длинную, широкую улицу . Но почему то около нее пусто. и домов нет, и машины не ездят! Вы не знаете что случилось? -Нет, не знаем Совунья.

    Ребята, Совунья, у нас в городе построили новую дорогу , привезли разный строительный материал , а строителей не хватает . Давайте, поможем построить новую улицу в нашем городе , станем строителями !

    И пригласим друзей Совуньи погостить в новых домах -Поможем, поможем

    Ребята, какие бывают дома? -Дома бывают высокие и низкие, ещё узкие и широкие, одноэтажные и двухэтажные.

    Ребята, расскажите Совунье, какие части есть у дома. -У дома есть пол, стены, дверь. А ещё есть окна, перекрытия. Наверху есть крыша и труба.

    Ребятки, а с чего вы начнете строить дома ? -Сначала мы поставим пол, потом стены, дверь, окно и перекрытия.

    А если дом двухэтажный? -Тогда на перекрытия мы поставим опять стены и окна, а потом ещё перекрытия и крышу, трубу.

    Давайте немножко отдохнем.

    Физкультминутка «Строители »

    Мы строители , мы строим ,

    Много мы домов построим .

    Много крыш и потолков,

    Много окон, стен, полов.

    Много комнат и дверей

    За работу все скорей!

    Дом растет, вот труба,

    Вот какая красота!

    Будет у жильцов веселье,

    В новом доме новоселье!

    Молодцы! Ребята, возьмите значки-карточки. Где увидите такой значок, там и постройте свой домик

    Дети стучат кулачком о кулачок.

    Поочередно загибают пальцы обеих рук, начиная с мизинчиков. Разводят руки в стороны, опускают прямые руки сверху вниз. Махи кистями рук к себе.

    Приседают, встают. Поднимают руки вверх. Прыжки на месте, руки на поясе. Наклон головы вправо-влево. Руки вверх.

    Дети занимают места, ориентируясь на карточки

    Воспитатель и Совунья наблюдают за ходом строительством , поощряют детей, оказывают индивидуальную помощь советом, подсказкой, напоминанием. Дети самостоятельно строят дома , работают стоя. По желанию дополняют постройки мелким декором , размещают около домов заборчики, скамеечки.

    Какие красивые разные дома у вас получились ребята. Молодцы, вы настоящие строители !

    Дима, расскажи какой дом ты построил ? Дети рассказывают о своей постройке .

    А вот и мои друзья смешарики приехали! Ребята, а на каком транспорте приехали смешарики?

    На трамвае.

    Ребята, а как мы назовем нашу новую улицу ? Дети предлагают названия.

    Дети под музыку обыгрывают постройки .

    Публикации по теме:

    Конспект беседы «Улицы нашего города» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с историей родного города Воспитывать любовь к малой родине, желание узнать о ней.

    Конспект комплексного занятия по конструированию из строительного материала «Дорожка из кирпичиков» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «ДОРОЖКА» ЦЕЛЬ:Формирование способности до начала работы осознавать результат, который.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы города» Задачи: обучающие: познакомить детей с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция); формировать у детей.

    Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Строительство теремка» подготовила воспитатель МБДОУ №22 г. Владикавказа Заводова Ирина Евгеньевна Программное содержание: Познакомить детей с основными частями.