Введение.

Книга отвечает естественному желанию каждого родителя вырастить своего ребёнка здоровым и счастливым. Но, как этого достичь, знают не все.

Мне открылись истинные знания в этой сфере, которые могут помочь всем, кто искренне хочет вырастить детей счастливыми и здоровыми.

Особо пытливого и умного читателя предупреждаю, что научные термины, равно, как и научные обоснования в этой книге полностью отсутствуют, в связи с некомпетентностью науки в вопросах истинных знаний, касающихся счастья, любви и здоровья. Нет такой науки, которая представляет подобные знания.

Книга выкладывается по мере написания глав. Именно поэтому, пока книга не закончена, вы будете видеть фразу - "продолжение следует", в конце написания очередной главы.

Глава 1. Начни с себя.

Прежде, чем вы сможете приступить к исполнению своего желания вырастить ребенка счастливым и здоровым, вам придётся начать с себя.

Истина в том, что вы не можете дать детям того, чего нет у вас. Если бы вы были здоровыми и счастливыми, вам не нужна была бы эта книга, ибо её название говорит само за себя.

Счастливые и здоровые люди подобную литературу не читают, так как уже здоровы и счастливы.

Именно потому, что вы не считаете себя счастливыми и(или) здоровыми, вас заинтересовала эта книга. Если вы сами не имеете чего - то, вы можете это дать другому, в том числе ребёнку? Ответ очевиден. Нет, не можете.

Чтобы дать своему ребёнку счастье, любовь и здоровье вначале нужно это обрести самому. Не так ли?

ИЛЛЮЗИЯ СТРАДАНИЙ, ИЛИ "ГОРЕ ОТ УМА".

Каждый человек в своей жизни не раз испытывал негативные переживания, причиняющие боль и страдания. Такие эмоции и чувства, как раздражение, обида, злость, непонимание, неудовлетворённость, чувство одиночества, разочарование, безысходность, отчаяние, неприятие, стыд, зависть, ревность, беспокойство, тревога, чувство ненависти, чувство вины, страх и т.д., известны каждому.

Негативные мысли и переживания приносят человеку боль и страдания, которые, накапливаясь с годами, перерастают в глубокое неудовлетворение жизнью и ощущению самого себя абсолютно несчастливым человеком.

Познав суть и причины собственных страданий, вы обнаружите, что страдания и страхи лишь иллюзия ума, не более.

Прежде, чем придёт осознание истинности моего утверждения, начнём с первопричины любого переживания.

Эмоциональное состояние человека напрямую зависит от мыслей. Это бесспорный факт. Мысли о хорошем, вызывают хорошее настроение и положительные эмоции. Мысли о плохом, вызывают плохое настроение и отрицательные (негативные) эмоции и чувства.

Лишь при полном отсутствии мыслей, наступает покой.

Для объяснения того, почему страдания – есть иллюзия ума, доведу до вашего сведения содержание главы 2 из моей книги «Прямой путь к счастью, любви и истинному богатству»

Когда рождается младенец, его чистое бессознательное не знает кто он. Он осознаёт только само проживание здесь и сейчас. Для новорожденного нет ничего, кроме проживания жизни в настоящем моменте. С первых дней жизни ребёнок просто живёт.

До трёх – пяти лет дети проживают свою жизнь осознанно присутствуя в каждом моменте. Они ещё не умеют самостоятельно думать, и живут, руководствуясь только собственными потребностями и желаниями, которые живо испытывают и реализуют.

В этом возрасте дети наслаждаются жизнью во всех её проявлениях, если им не мешают взрослые. Они живут просто и искренне, принимая жизнь такой, какая она есть.

Дети спонтанны и естественны во всём. Они полностью присутствуют в каждом моменте жизни, реагируя на всё абсолютно искренне, без думания правильно или не правильно они поступают. Их не волнуют условности и правила, ибо они их ещё не усвоили. Именно это делает их жизнь безмятежной и счастливой.

Практически каждый взрослый человек испытывает умиление в присутствии малыша и наблюдении за ним. Вы никогда не задумывались отчего это происходит? Ответ очевиден. Рядом с малышом в нас оживает то, что дано каждому из нас с рождения - забытое чувство счастья.

Детское врождённое умение быть безмятежным и счастливым, принимая жизнь такой какая она есть, с возрастом, у большинства людей, исчезает.

Вспомните себя в раннем детстве. Что для вас было самым важным и значимым?

Только вы сами, ваши желания и потребности, которые вы сразу старались реализовать и удовлетворить.

Если вы не помните себя в таком раннем возрасте, понаблюдайте за детьми этого возраста. Вы удивитесь, что кроме них самих и их собственных желаний, для маленьких детишек ничего не существует.

Дети любят родителей абсолютно. Они принимают родителей, как и всё, что с ними происходит, как данность, которая есть и которая естественна, как сама жизнь. При этом дети воспринимают родителей, как тех, кто удовлетворяет большую часть их потребностей и желаний. Для детей очевидность такой взаимосвязи естественна. Они абсолютно точно знают, что родители просто нужны им.

Дети трёх – пяти лет сохраняют умение любить жизнь, себя и родителей абсолютно. Они любят истинной любовью. Поэтому они могут её дарить всем и всему: маме и папе, бабушке и дедушке, сестрам и братьям, собакам и кошкам, бабочкам и стрекозам, цветам и деревьям – всему миру. Маленькие дети любят абсолютно искренне, несмотря ни на что, то есть безусловно (без условий). Любовь по сути своей - безусловна. Это то чувство, которое не поддаётся не только описанию, но и попыткам заключить его хоть в какие - то рамки. Мы можем только чувствовать любовь.

Взрослея, человек постепенно забывает себя истинного, и, как следствие, утрачивает способность любить себя.

Под грузом воспитания, а также под бременем навязанных правил и условностей, происходит забывание себя, и приобретение ложных образов, навязанных нам семьёй, обществом и окружением.

Ложные образы настолько противоестественные и иллюзорные, что любить их просто невозможно. Тем более невозможным становится и счастье, которое исчезает вместе с утраченным осознанием себя истинного.

Забывание себя происходит с формированием ума. Чем более человек умнеет, тем больше забывает себя истинного. С умом начинает формироваться личность. Корень слова «личность» происходит от слова «личина», то есть маска.

Первые личины - маски ребёнок получает в собственной семье, когда его критикуют, осуждают или хвалят собственные родители: ты - хороший или плохой, ты - умница или бездарь, ты – чистюля или грязнуля, ты – замечательный или ужасный и т.д. Вы сами можете вспомнить все слова, которыми клеймили вас собственные родители и окружение. Самое страшное для любого ребёнка - осуждение, критика и гнев собственных родителей.

При этом, родители считали, что они правы, и были уверены, что они любят вас.

А вы? Что чувствовали вы, будучи ребёнком, в тот момент, когда вас критиковали, ругали и позорили собственные папа и мама? Вам и сейчас не по себе от таких воспоминаний, ибо вы чувствовали, что вас не любят.

Ребёнок, абсолютно доверяя собственным родителям, начинает думать о себе понятиями и критериями взрослых, которые ему внушаются самыми любимыми и самыми родными для людьми. Таким образом, благодаря собственным родителям дети начинают думать о себе также, как их родители, постепенно принимая подмену себя истинного на те маски и личины, которые на него навешивают его собственные мама и папа. Ум ребёнка начинает отождествлять самого себя с этими масками.

Прискорбно то, что уничтожением истинной сути собственного «любимого» чада занимаются его же родители, которые сами давно похоронили себя под грудой собственных личин и масок.

Может ли «я – ложное», себя непомнящее, и себя не любящее, воспитать поистине счастливого, самодостаточного и любящего человека?

Выходя в социум и взрослея, ребёнок начинает сталкиваться с мнением других людей, которые тоже судят и оценивают его по своим критериям.
В семье, детском саду, в школе, в институте, на работе, наша направленность на мнение окружающих начинает пополнять коллекцию масок, которые сам человек, будучи взрослым, начинает культивировать и транслировать миру, как собственную личность.
Довольно часто можно слышать от некоторых людей уверенное и гордое представление самого себя в искреннем твёрдом убеждении - «Я – личность». Это утверждение является похоронкой себя истинного. Вживаясь в многочисленные образы, и ложно отождествляя себя с ними, человек теряет свою истинность.

Маски и образы становятся неотделимыми от личности, носящей их. Личность, сама того не замечая, представляется именем своих масок: я – директор, я – бизнесмен, я – профессор, я – врач, я – муж / жена, я – мама / папа, я – пенсионер. Сплошные маски – шоу, где нет самого главного - того, кто их носит. Происходит полное утрата того, кем ты был рождён. Ложная личность прочно прижилась в собственном мозгу. С возрастом ум окреп и личность плотно прижилась в вашем сознании, поставив на вас самих большой и жирный крест.

Все маски, образы и всё, что с вами происходит в жизни, это всё происки «вашего» ума, который нельзя назвать словом «ваш», потому как вы его приобрели, посредством знаний, не вами придуманных.

Самая большая иллюзия человека - это его ум.

Задайте себе вопрос:
- Всё, что я знаю, придумал я?

Ответ очевиден:
- Нет.

Вы всю свою жизнь изучали ЧУЖИЕ знания. Не вы придумали законы физики, математики, философии и прочие. Не вы писали историю, географию, естествознание и другие гуманитарные науки. Не вы сочинили стихи Пушкина и Есенина. Вы лишь приобрели эти ЧУЖИЕ знания, и считаете их своими собственными. Полный абсурд. Не так ли?
Большая часть вашего ума и интеллекта составляют "знания" приобретённые вами извне, а, стало быть, вашими не являющиеся. Это бесспорный факт.
Но самое главное, что НЕ ВЫ знаете о жизни что – либо, а вами приобретённый извне ум, который почерпнул большую часть "знаний" из внешних источников: от мамы, папы, родных, близких, друзей, учителей, книг, сми, интернета и социума, который вас окружал все годы вашей жизни. Всё, что вы считаете своим умом, ничего общего не имеет с вашими личными познаниями.

Ваши собственные знания приобретались вами на вашем собственном жизненном опыте. Ваш опыт – это то, что вы лично пережили и испытали в своей жизни.
Вы падали, ушибались, обжигались, тонули, болели, женились, выходили замуж, рожали, разводились, теряли родных и близких, страдали, испытывая собственные чувства и эмоции – это и есть ваш собственный опыт и ваши знания. Только эти знания принадлежат вам, так как вы их приобрели на собственном опыте. Остальные "знания", коих гораздо больше, вашими знаниями называться не могут. Эти знания являются приобретёнными и заимствованными у других, то есть – ЧУЖИМИ, а не вашими.

Очевидно, что ум, не является критерием истины. Однако, вы легко доверяете «вашему» уму. Почему? Откуда ум знает то, что мыслит? Если он такой «умный», то почему не знает все ответы на все ваши вопросы?

А теперь главные и самые важные вопросы:

- «Ваш» ум принадлежит кому?
- Кто хозяин вашего ума?
- Если ум принадлежит вам и вы его хозяин, то почему он всегда думает то, что ему захочется?
- Вы сами руководите теми мыслями, которые возникают в вашей голове?

Ответы вас озадачат. Вы не управляете тем, что думает ваш мозг. Он сам выбирает мысли и думы, которые сам и думает. Чаще всего вам не принадлежит руководство этим процессом. Что доказывает, что ваш ум стал вашим хозяином. Как вы думаете, это нормально?

Следующие вопросы, которые вас отрезвят ещё более:

Ваши мысли, которые вы думаете, приходят и уходят. Так?
- Если что - то приходит и уходит, это вам принадлежит?
- Откуда приходят к вам мысли? И куда они уходят? Вы это знаете?
- Где в вашем теле находится ваш ум? Попробуйте найти это место и точно указать его. Многие говорят, что ум в голове. Это смешное и абсолютно иллюзорное утверждение, так как все знают, что в голове есть только мозг, который не является умом.
- Так что же такое ум? Где он находится? Найдите и точно укажите "адрес" "вашего" ума. Не получается?

Давайте поищем ваш ум вместе.

Перестаньте думать. Пусть ваш мозг замолкнет. В голове идеальная тишина, ни одной мысли. Будьте в состоянии не думания некоторое время. Наблюдайте тишину в вашей голове. Будьте здесь и сейчас в настоящем моменте без думания. Осознавайте тело, дыхание, видение, слышание. Будьте осознающим и наблюдающим за собой в полном бездумии. Заметьте, что вам легко осознавать себя не думая ни о чём.

Теперь ответьте себе на вопрос:

Когда вы ни о чём не думаете, ваш мозг находится на том же месте, где и был?
- Если мозг никуда не делся, а вы не думали, то где же тогда был ваш ум?

Попробуйте ещё раз побыть в настоящем моменте без думания. Осознайте, что в отсутствии мыслей, вы никуда не исчезаете. Нет мыслей, но вы есть. Стало быть ум не может представлять вас. В его отсутствии, вы никуда не исчезаете. Вы есть независимо от присутствия или отсутствия ума, и это очевидно.

Осознайте простые истины:

Ваш мозг - это орган тела, который не является вашим умом.
- Ум не является вашим, так как вы его даже найти не можете.
- ум - это иллюзия. Именно поэтому вы его не можете нигде найти. Нельзя найти то, чего нет.
- При отсутствии ума вы никуда не исчезаете, что ещё раз подтверждает его иллюзорность.
- Вы есть, независимо от того, что ум отсутствует.

Для скептиков и особо умных, предлагаю проверить на себе эти истины, дабы убедиться в собственной правоте, и в собственной точке зрения. Докажите сами себе, что вы и ваш ум правы.

Закройте глаза, ни о чём не думайте, и осознавайте тишину в своей голове. Будьте в этой тишине ровно столько, пока глаза не откроются сами по себе. На это уйдёт совсем немного времени. Вы удивитесь тому, что заставить свой мозг замолчать вам удастся легко, но не на долго.

Главным открытием для вас будет то, что в тот момент, когда ваш мозг молчал, и в вашей голове воцарилась идеальная тишина, ум исчез, а вы нет.

Для тех, кто ещё не может поверить, что ум в вас отсутствует, когда мозг замолкает, рекомендую ещё и ещё раз перепроверить себя. Вдруг автор книги врёт. Проверьте себя столько раз, сколько вам захочется, пока не сознаете себя настоящего, в ком нет и не может быть ума.

Для осознания следующей истины, которую я озвучу немного позже, и, ради которой вы начали читать эту книгу, нужно вновь осознать самого себя.

Закройте глаза, уберите все мысли из головы, и погрузитесь в безмолвную тишину. Наблюдайте за своим внутренним состоянием. Осознавайте и чувствуйте то, что происходит внутри вас, когда мозг молчит. В полной тишине и безмолвии мозга наступает покой и безмятежность. Будьте в этом покое и тишине некоторое время. Наслаждайтесь этим, вполне естественным для вас состоянием, ровно столько, сколько вам будет комфортно. Когда будет достаточно, глаза откроются сами по себе.

Истина, как всегда проста:

Счастье - это состояние покоя.

Эта истина признана и доказана даже учёными, которые чрезвычайно умны и глубоко скептичны...)))

Осознайте и то, что состояние покоя находится в вас самих, стало быть вы сами и есть счастье...))) С чем вас и поздравляю!

Все ваши страдания, как и ум, тоже иллюзорны. Это легко осознать.

Когда мозг молчит, вы находитесь в состоянии покоя и безмятежности. Когда мозг начинает мыслить, состояние покоя исчезает. Мысли и ум будоражат эмоции и чувства, вызывая беспокойство и страдания. Беспокойство – обратная сторона покоя. Иначе говоря, что все ваши беспокойства от ума. Грибоедов гениально оформил эту истину в трёх словах: «Горе от ума». От себя добавлю логичное продолжение - счастье вне ума. Получаем завершённую истину "Горе от ума, счастье вне ума".

«Отключив» мозг, вы, некоторое время, находились в состоянии покоя и безмятежности, то есть в состоянии счастья. Почему бы вам не продлить это состояние счастья до часа, двух часов, целого дня, одного месяца, года и, наконец, всей жизни?

«Коль повидал ты в жизни много несчастий, бед, невзгод и горя,
Душой озлобился, обижен, что выпала такая доля.
Глаза закрой, себя послушай. Кто там внутри тебя несчастен?
Ум отключи, пускай умолкнет. Внутри покой, любовь и счастье».

(Из цикла «Мои рубаи».) http://www.stihi.ru/avtor/maradgao

Все ваши страхи, страдания, горести, переживания, негативные эмоции и чувства – это результат деятельности ума. Только ваши собственные мысли, которые будоражат вас, не дают вам покоя. Думание, как постоянная работа ума, вызывает ваше беспокойство, тревогу и страхи, доставляя вам страдания и боль. Именно ум и мысли являются источником всех ваших переживаний.

Логическая цепочка любого переживания такова. Сначала возникает мысль. Затем следует ваша реакция на эту мысль. Вы реагируете на мысль суждением о ней. Итогом вашей реакции и суждения на мысль, являются определённые чувства и эмоции, которые беспокоят вас. Чаще всего, это негативные чувства и эмоции: раздражение, злость, обида, сомнения, тревога, ревность, зависть, безысходность, страх, ужас, паника, и пр.пр.

Когда ум молчит, переживания исчезают. Когда в голове тишина, наступает блаженство покоя и безмятежности.

Психиатры считают, что люди, у которых звучит в голове голос, психи. Вы постоянно ведёте некие разговоры в собственной голове. Не так ли? У вас в голове постоянно звучит голос вашего ума. Это что?

При этом считается, что слушать маму и папу, учителя и педагога, и других умных людей, которые читали умные книги, которые писали умные писатели, слушающие собственный голос в собственной голове - это нормально.

Выбор за каждым из вас. Продолжать слушать "свой" ум, или обрести счастье, которым вы сами и являетесь.

ПРАКТИКА ПОКОЯ.

Главное условие практики – тишина и безмолвие в голове.

Закройте на некоторое время глаза, и уберите все мысли из головы. Будьте в полной тишине и темноте, что естественно при закрытых глазах. Ощутите покой и умиротворение внутри себя. Погрузитесь в этот полный покой и тишину безмолвия. Насладитесь умиротворением внутри себя. Чувствуйте и осознавайте блаженство собственной сути. Будьте в этом состоянии столько, сколько вам захочется.

Искренне поздравляю тех, кому удалась практика, с пониманием и осознанием того, что покой, а стало быть, счастье в каждом из нас.

Если у вас получилось быть в состоянии покоя несколько минут, почему бы не продлить это состояние на час, два, на один день или на всю дальнейшую жизнь?

В дальнейшем практика покоя будет основой для избавление от любых негативных чувств, эмоций, ошибочных и ложных психологических установок, берущих начало в родительской семье и социуме, и не имеющих ничего общего с нашей истинной сутью.

При лечении различных заболеваний, причиной которых также являются ошибочные мысли, эмоции и чувства, что доказывает психосоматика, наука о взамосвязи души (психо) и тела (сомос), мы также будем использовать практику покоя.

Практика покоя, по сути, простое и естественное погружение в себя.

Те, кто сумел погрузиться в себя, обнаружили абсолютную пустоту, что подтверждает современную теорию квантового сознания человека, доказывающую, что сознание человека, есть, ни что иное, как пустота.

Исходя из того, что сознание есть пустота, логично, что пустота не может переживать. В ней нет ничего: ни времени, ни пространства, ни, тем более, переживаний.

Для того, чтобы более детально понять суть, глубину и важность наших переживаний, потребуется вернуться к моменту рождения каждого из нас.

ТАЙНА РОЖДЕНИЯ, И ЧТО ЕСТЬ СМЕРТЬ.

Как мы уже знаем, ребёнок рождается с абсолютно чистым сознанием. С момента появления на свет, новорожденный вступает в своё первое взаимодействие с миром. Однако, уже при родах, ребёнок получает первую психическую травму, которую называют «травмой рождения».

Вы не задавались вопросом: «Почему, практически никто из людей, не помнит своего рождения?» Ответ прост.

Рождение воспринимается рождающимся, как собственная смерть. Именно поэтому новорожденный истошно кричит при рождении, а не смеётся и радуется, тому, что появился на свет божий.
Для того, чтобы защитить сознание от первой психотравмы, человек забывает воспоминание о собственном рождении, но в подсознательной памяти это воспоминание архивируется. Объяснение этому феномену знает каждый психоаналитик.

Механизм "травмы рождения" следующий.

Доказано, что внутриутробно, ребёнок чувствует себя в нерване. Он воспринимает своё внутриутробное состояние, как рай. Внутри мамы тепло, сытно, комфортно и безмятежно. Абсолютная свобода действий и реализация любых желаний: хочу – сплю, хочу – «гуляю», хочу – сосу палец, хочу - питаюсь. Рай, да и только.

Начинаются роды. Рай постепенно превращается в нечто ужасное.

Теплая, безмятежная, привычная среда куда – то исчезает. Воды, где покоился, как в раю, отходят. Ребёнок начинает продвигаться "вперёд", чаще всего головой, по каким – то, страшно – узким каналам, где можно задохнуться, особенно, если схватка прекратилась, а голова ещё не вышла. Голова зажата в тесном плену родовых каналов.Уже хочется вздохнуть, а возможности нет. Силы покидают. Ужас продолжается. Страх собственной смерти охватывает всё естество. И вот, момент выхода в другой мир, и: «О, ужас!»… Первый глоток воздуха разрывает легкие с, доселе неведомой болью. Становится неимоверно холодно, и безумный страх встречи с новой реальностью, вырывается истошным криком новорожденного (новое рождение), вопрошающим:

Где я? Я умер?

Таким образом, страх смерти – это первое переживание новорожденного, которое остаётся с ним на всю жизнь. Но смерть ли это? Что есть смерть, как не переход из одного мира в другой? На примере рождения - ПЕРЕХОД из утробы матери в этот мир.

Я бесконечно благодарна интернету за талантливых людей, благодаря которым, можно познать то, что кажется неведомым. Заранее благодарю неизвестного автора за гениальное изложение внутриутробного мироощущения человека.

РАЗГОВОР БРАТЬЕВ В ЖИВОТЕ МАТЕРИ.

А ты веришь в жизнь после родов? – спрашивает брата неверующий младенец.

Конечно, - ответил верующий. – Жизнь после родов существует. Я в это верю. Здесь мы для того, чтобы окрепнуть и быть готовыми к тому, что нас ждёт после рождения.

Это всё глупость, - возразил неверующий брат. – Никакой жизни после родов нет. Ты что, сошёл с ума? Разве ты можешь представить жизнь после родов?

Я не знаю всех деталей, но там всё по - другому. Это другая жизнь, не такая, как здесь. Там, наверное, будет больше света. Возможно, что мы там сможем то, чего не можем делать и иметь здесь. Точно не знаю, но уверен, что там всё будет по – другому, по - новому.

Это всё бред! Об этом даже говорить смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Наша жизнь – пуповина. Она и так слишком коротка, чтобы думать ещё о чем – то другом. Оттуда ещё никто и никогда не возвращался. Жизнь заканчивается родами. Роды – это смерть.

Нет, - ответил верующий. – Я точно не знаю, как будет выглядеть жизнь после родов, но я верю, что у нас будет другая жизнь. Там мы точно увидим маму. Она о нас там позаботиться.

Маму? Ты ещё и в маму веришь? Ты её даже не видел, и веришь в неё? И где же она находиться, по – твоему?

Она везде вокруг нас. Мы в ней пребываем. Благодаря ей, мы живём здесь. Без неё нас бы не существовало.

Какая ерунда! – воскликнул неверующий брат. – Я не видел никакой мамы, поэтому очевидно, что её нет!

Не правда. Я не знаю точно, но я верю и чувствую, что она есть, - спокойно отреагировал верующий. – Иногда, когда всё затихает вокруг, я слышу её мысли, и чувствую, что она переживает за нас. Иногда она поёт. Но особенно сильно я чувствую её любовь. Она часто обнимает и гладит наш мир. Я твёрдо верю, что наша настоящая жизнь начнётся только после родов.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ РОДОВ, ИЛИ, ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО ПОЖНЁШЬ.

Первые месяцы новорожденный воспринимает мир через ощущения. В это время у ребёнка формируется эмоционально – чувственное восприятие. Младенец тонко чувствует мать, которая для него является неотделимой частью его самого, как бы странно это не звучало.

Давно доказано, что психика новорожденного не осознаёт себя отлично от матери. Об этом знает каждый психоаналитик.

Попросту говоря, новорожденный считает, что «мама – это я». «Мама есть, я – есть. Мамы нет, меня – нет».

В это период, все чувства и эмоции, которые испытывает и проявляет мама, ребёнок тонко чувствует, напитывая себя новыми ощущениями. В дальнейшем, младенец культивирует, скопированные им от мамы, чувства и эмоции, как свои собственные, а не приобретённые.

Таким образом, в первый год жизни младенца, формируется его эмоционально – чувственная сфера. Все эмоции и чувства, которые мама даёт в первый год жизни своему ребёнку, выросший человек чувствует и переживает в дальнейшем, как свои собственные.

Хотите, чтобы ваше дитя было счастливым и любящим, дарите ему любовь, доброту, ласку, заботу, нежность и внимание. Для такого ребёнка, проявление любви станет нормой, и он сможет создать счастливое будущее.

Посеете в ребёнке раздражение, неприятие, обиду, злость, агрессию, вырастит несчастливый, неуверенный в себе человек, не умеющий любить никого, в том числе и себя.
Очевидность истины, «что посеешь, то и пожнёшь», налицо.

Ко мне часто обращаются люди, которые испытывают обиду, злость, раздражение, а порой и агрессию.

Когда мы проводим сеанс погружения в себя, то человек, чаще всего осознаёт неосознанные воспоминания своих первых месяцев жизни, где он чувствует, как обижена, раздражена и злится его мама.

Пример из практики:

Алексей 35 лет обратился с тем, что его жена часто обижает, злит и бесит его. Он её любит, но жить с ней стало невыносимо. Каждый день она закатывает ему скандалы по любому пустяку, невзирая на детей.

Она вечно всем недовольна, вечно разражена, злиться и орёт на всех. Меня уже настолько это всё бесит, что я домой не хочу идти. Я не пью, не курю. У меня нет проблем с деньгами. Всё, что она хочет, у неё есть. Любые вещи, машина, салоны красоты, путешествия. У детей и дома тоже есть всё, чего хочется. Вроде бы, живи и радуйся. Так нет. Каждый день ссоры и скандалы на ровном месте. Это продолжается уже года два. Так обидно, с трудом сдерживая слёзы, продолжает Алексей. - Я ведь живу только ради неё и детей. Детей жалко до слёз. Они ещё совсем маленькие, старшему три года, младшему два годика. Они всё это видят и слышат, и на них она тоже часто срывается, что самое ужасное. - Алексей плачет.

В период сеанса - глубоко погружения в себя, из подсознательной памяти Алексея всплывает неосознанное воспоминание первых месяцев.

Я, видимо, грудничок, потому что спелёнатый. Где – то рядом мои мама и папа. Они ругаются. Я это чувствую и осознаю, хотя не вижу их. Мама сильно кричит и злится на папу. Папа психует, что – то злое кричит маме. Не знаю почему, но я реально осознаю, что они скандалят. Папа хлопает дверью, и уходит. Мама плачет. Ей очень обидно. - На глазах Алексея появляются слёзы. Он плачет, всхлипывая, как маленький ребёнок... – Мама сильно обижена на папу и злится на него. Я это чувствую. Мне очень жалко маму. – Алексей плачет навзрыд.

Когда Алексей немного успокаивается, я спрашиваю его:

Что вы чувствуете по отношению к маме?

Мне обидно за маму, жалко её, и я злюсь на папу.

Алексей, внимательно почувствуйте самого себя и осознайте, кто из вас с мамой обижен и злится? Вы или ваша мама? Кому себя жалко? Вам или вашей маме?

Мама обижается, злится, и ей жалко себя, - спустя некоторое время отвечает Алексей.

А вы сами что чувствуете?

Ничего. Мне спокойно и хорошо.

Так чьи это обида, злость и жалость? Ваши или вашей мамы?

Мамины.

После сеанса погружения в себя, Алексей не смог испытать ни обиду, ни злость на жену. Он осознал, что негативные эмоции, которые он испытывал, были не его, а мамины.

Моя многолетняя практика с людьми, которая основана, прежде всего, на личном опыте работы с самой собой, подтверждает, что все переживания, чувства и эмоции, человек ПРИОБРЕТАЕТ от своих родителей, и, прежде всего от матери, а, при отсутствии родителей, от близкого ему окружения.

На собственном личном опыте работы с собой, равно как и на многолетнем опыте практикующего психоаналитика, смею утверждать, что первые эмоции от мамы мы получаем ещё внутриутробно.

На маме, изначально, с момента зачатия ребёнка, лежит великая миссия и ответственность за будущее собственного дитя.

Чувствую, как приуныли читатели, дети которых уже выросли. Не переживайте.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Тем, кто хочет получить знания быстрее, рекомендую своё произведение: «Прямой путь к счастью, любви и богатству».

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

С появлением ребенка каждый родитель немного сходит с ума. И дело не только в бессонных ночах. Один из главных страхов пап и мам состоит в том, что с их ребенком что-то не так. Каждый вздох ребенка оценивается по шкале от «вроде нормально» до «что это было?! пора звонить в скорую!». Однако любой хороший педиатр скажет, что подавляющее число детей растет и развивается абсолютно нормально. А задача родителей - взять себя в руки и делать минимум самых необходимых вещей, чтобы вырастить здорового и счастливого человека.

Мы в сайт поговорили с детскими врачами и собрали 5 самых главных фактов о детском здоровье, которые должны знать все родители без исключения.

1. Не назначайте лекарства самостоятельно

Ни при каких обстоятельствах не давайте своему ребенку никакие лекарственные препараты без назначения врача. Даже если соседскому мальчику они помогли при схожих симптомах, даже если бабушка «точно знает, что так надо». Мало кто задумывается, что даже простые капли в нос могут принести больше вреда, чем пользы. Если ситуация не критичная и не требует вызова скорой помощи, то до приема врача можно применить только самые безопасные средства, к примеру физраствор для промывания носа при насморке.

2. Укрепляйте иммунитет

Для того чтобы ребенок вырос здоровым и способным сопротивляться окружающим неблагоприятным факторам, необходимо создать максимально комфортные условия для развития его иммунитета. Для этого необходимо:

  • постараться сохранить грудное вскармливание хотя бы до 6 месяцев;
  • создать дома комфортные условия (температура воздуха - не более +22 о C, влажность - не менее 50 %, регулярные проветривания даже в присутствии ребенка);
  • ежедневно гулять на свежем воздухе;
  • не пренебрегать физическими упражнениями;
  • обеспечить качественный полноценный сон.

3. Будьте терпеливы

Некоторые проблемы со здоровьем детей, с которыми могут столкнуться родители, могут исчезнуть сами по себе по мере взросления ребенка. К примеру, колики или непереносимость определенных продуктов.

4. Не игнорируйте прививки

Набирающее в последнее время популярность движение антипрививочников сбивает с толку многих родителей. Но дело в том, что еще несколько десятков лет назад от полиомиелита, столбняка и дифтерии умирали тысячи детей. А туберкулез - все еще серьезная проблема для многих стран, в том числе и для России. Ни один квалифицированный врач не посоветует своему пациенту отказаться от вакцинации . И ни один родитель, досконально разобравшийся в этом вопросе, не станет подвергать своего ребенка ненужной опасности заболеть тем, от чего привиты его сверстники.

Ольга Афанасьева
Консультация «Как вырастить здорового ребенка?»

Вы хотите вырастить здорового , физически крепкого ребёнка? Тогда вам нужно научиться развивать физические умения и навыки малыша, следить за тем, насколько подвижен, активен ребёнок. Для детей трёх-четырёх лет важно, чтобы у них была правильная осанка. Удовлетворялась их потребность в активных движениях, чтобы они участвовали в псдвижных играх, ориентировались в пространстве. Хорошо, если вы проводите с малышом утреннюю гимнастику, выполняя вместе с ним упражнения, способствующие формированию правильной осанки, укреплению стопы.

Стимулируйте умение ребёнка выпрямлять спину, например попросите дотянуться до какого-либо предмета, коснуться пометки на косяке или двери головой, развернуть плечи, поднять подбор0док и держать голову прямо.

Ребёнок четвёртого года жизни должен уметь бегать на месте или, двигаясь вперёд, подпрыгивать по 10-15 раз. Можно делать упражнения, имитирующие действия животных,персонажей сказок : «Потопай, как слон» «Потянись, как кошка» , «Пройди на цыпочках, как зайчик» .

Понаблюдайте, сколько сил тратит ребёнок на выполнение того или иного упражнения, каким способом выполняет его, хочет ли продолжать. Очень хорошо, если вы выполняете цикл упражнений вместе с ребёнком.

Чтобы расти здоровым , активным, малышу нужно достаточно двигаться, восполнять потребность в движениях, нести определённую физическую нагрузку. При этом следует учитывать возрастные возможности малыша, степень сформированности тех или иных физических навыков. Во время прогулки обязательно позволяйте ребёнку участвовать в подвижных играх с другими детьми или сами организовывайте псдвижную‚ активную игру. Дети четвёртого года жизни очень Интересуются играми с так называемой ответ. ственной ролью, то есть играми, когда один участник выполняет действие против других, например «водящий» , «баба-яга» и т. д.

Дети этого возраста уже хорошо умеют манипулировать с мячом, прыгают, бегают, катаются на трёх-четырёхколесном велосипеде, поэтому от выполнения знакомых им движений и нужно отталкиваться. От состояния физического здоровья детей зависит их адаптация в окружающем мире. На примере простых упражнений, направленных на развитие общей моторики, вы можете научить малыша выслушивать и запоминать задания, потом выполнять их.

Помните, что все упражнения ребёнку нужно сначала показывать, затем желательно делать их вместе с ним и только после этого просить его самостоятельно выполнять их.

Воспитание точности выполнения движений не только сделает малыша ловким, но и поможет ему ориентироваться в пространстве, улучшит координацию движе ний в целом.

Выполнение простых команд и просьб :

Подойди к столу (к окну, к двери, к стене) .

Пройди от окна к столу.

Пролезь под столом.

Обойди вокруг стула.

Попригай, как воробушек.

Потоплй, как ёжик.

Поцокай‚ как лошадка.

Выполнение действии с использованием ориентира :

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как вырастить ребёнка здоровым и успешным» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: Желание вырастить своего малыша здоровым, психически гармоничным и счастливым - мечта каждого взрослого.

Консультация для родителей «Вырастить патриота» «Вырастить патриота» Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей родины. Джон Кеннеди.

Консультация «Как вырастить успешного ребенка» Все родители вкладывают много сил и возможностей в образование и развитие способностей своих детей Однако не все понимают, что будущее ребенка,.

Консультация для родителей «Как воспитать здорового и успешного ребенка?» Консультация для родителей «Как воспитать здорового и успешного ребенка?» 1. Больше обнимайтесь. Объятия ребенка снижают эмоциональное.

«Система работы в группе по формированию навыков здорового образа жизни у детей». Уровень состояния здоровья детей как дошкольного, так.

Консультация для родителей «Как не срываться на ребенка, как не кричать на него?» Почему родители кричат на своих детей?Как этого избежать?Крик считается самым малоэффективным методом воспитания из всех возможных. Но.

Консультация для родителей «Как вырастить патриота» В наше время патриотическое воспитание занимает большое место в образовательных учреждениях, но, однако не стоит забывать и о том, что в.

Елена Воробьева
Как вырастить здорового ребенка

Вопросы воспитания детей в семье сложны и многообразны. Здесь недопустимы стандарт, универсальные рецепты, шаблон. От родителей требуются большие познания, вдумчивость, умение применять индивидуальный подход к своему ребенку .

Что же главное в воспитание ребенка ?

Конечно, хочется ответить все главное! И все же главное задача в воспитании ребенка – ребенок должен расти здоровым ! Ни полнота и упитанность, ни богатырское сложение, ни румянец на пухлых щечках ребенка сами по себе не являются критериями здоровья . Суть его в гармонии физических и духовных сил, уравновешенности нервной системы, выносливости, способности противостоять различным вредным влияниям.

Жизнь неизбежно столкнет ребенка с трудностями и испытаниями разного характера. Будь то резкая смена температуры или инфекция, физическая перегрузка или душевное волнение, крепкий здоровый организм ответит целесообразными реакциями, отстоит себя, а слабый потерпит поражение.

Здорового ребенка легче воспитывать . У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развитие инициативы, сильной воли, дарованной и природных способностей.

Так что же делать, чтоб ребенок вырос здоровым !

Здоровье ребенка , прежде всего, конечно же зависит от здоровья его родителей , от образа жизни который ведут его родители. На здоровье ребенка оказывает влияние и среда, в которой он растет и развивается. Детский организм пластичен, изменчив и податлив. В определенных условиях неблагоприятные врожденные особенности могут остаться непроявившимися, а могут и стать источником серьезных заболеваний. Точно так же благоприятные задатки либо развиваются и совершенствуются. Либо угасают.

Ребенок рождается на свет уже с известным запасом сопротивляемости, устойчивости, «готовых» приспособительных механизмов. Например, таких как терморегуляция. В ответ на охлаждение организма уменьшается теплоотдача, а в ответ на перегревание -она увеличивается. Таким образом, если эти механизмы упражнять часто, с возрастающей нагрузкой, то они становятся все более надежными, безотказными. Если же этой тренировки нет, заметно снижаются. Проще говоря, если ребенка не закалять , все время кутать, прятать от малейшего дуновения ветра, устойчивость к простудным заболевания будит велика.

Обобщая ниже сказанное можно сделать вывод : воспитание должно быть не изнеженным, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма.

Не ограждайте вашего ребенка от лучшего в мире учителя – жизненного опыта!

Крепкий организм!

«Крепкий организм» - так обычно характеризуют здорового человека , который способен выдержать суровые испытания и выжить в трудных условиях.

Что же обеспечивает «крепость» здоровья человека ? Прежде всего – это особенности развития его организма. Чем лучше развит человек, тем выше резервные возможности его организма, а следовательно, тем крепче у него здоровье . Уровень развития организма, в свою очередь, связан с развитием его отдельных частей - органов и систем, с тем насколько согласованно они работают.

Как проанализировать работу детского организма?

Ранее было сказано о том, что «крепость» организма напрямую зависит от уровня, степени его развития. Как определить уровень развития организма своего ребенка ? Многие родители считают, что это можно сделать, измерив рост и массу тела, оценив физическую подготовленность, но такой анализ не будет являться точным, так как каждый ребенок развивается по-разному, с разной скоростью. К тому же разные дети имеют разные способности и склонности к чему-либо.

Как же все-таки оценить развитие ребенка ? Как определить, нормально он развивается, отстает или наоборот опережает своих сверстников?

Прежде всего, надо проанализировать поведение самого ребенка , говоря научно-его физическую и умственную активность.

Если ваш ребенок много двигается и с удовольствием занимается физическими упражнениями, у него хороший аппетит, если он охотно посещает детский сад, стремится к общению со своими сверстниками, идет на контакт с взрослыми, принимает активное участие в играх, то можно смело считать, что он развивается нормально. Если же вы не наблюдаете у своего ребенка этих проявлений , если у ребенка нет интереса к активному образу жизни, он склонен проводить большую часть времени в пассивном состоянии, в саду он чаще играет один, не идет на контакт с воспитателем, плохо питается, медленно растет – это может являться замедлением развития!

Как вырастить здорового ребенка ?

Чтобы ребенок рос и развивался в соответствии со своим возрастом и возрастными особенностями, необходимо с самого детства прививать ему интерес к физической культуре и спорту! Занятие спортом позволит ребенку повысить работоспособность его организма, делает его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы дети развивались и росли здоровыми !

В современном мире, к сожалению, родители уделяют очень мало внимания и своего времени детям. Ошибочно полагаться только на детский сад, так как физическое развитие ребенка должно быть не прерывно и в детском саду и дома.

Физкультурно – оздоровительная работа детей в семье чрезвычайно разнообразна. Она может быть связана с подготовкой и проведением каких-либо праздников, семейных торжеств, плановых и неожиданных событий (т. к. победа в соревнованиях, проводимых в детском саду или выпуск из детского сада и др.). Кроме того потребность в общении и совместных занятиях возникают ежедневно в вечерние часы, когда вся семья собирается после работы, а также в выходные дни.

В выходные дни лучше всего организовать отдых на открытом воздухе. Например, в теплое время года можно всей семьей пойти в поход. Семейные туристические походы оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект ,получаемый в результате комплексного воздействия на организм природных факторов : солнца, воздуха, воды и разнообразной двигательной деятельности. доказано,что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений : ходьбы, бега, прыжков, передвижений на велосипеде, способствуют совершенствованию такого ценного оздоровительного качества , как выносливость. Кроме того, совместные походы способствуют укреплению семьи и компенсации того внимания, которое родители не додают своему ребенку .

За частую если на улице ненастная, дождливая или ветреная погода, родители предпочитают остаться дома с ребенком . Тогда то и возникает следующая проблема связанная, прежде всего. Со сложностью разрешения противоречия между высокой естественной потребностью ребенка в активной двигательной деятельности и площадью современных квартир. В этом случае родители часто отдают предпочтение организации спокойных занятий (лепка, рисование, просмотр мультфильмов, компьютерные игры, настольно-печатные игры). Учитывая достоинства и важность вышеупомянутых видов деятельности, следует отметить важность двигательной активности для развивающего организма ребенка . Ограничение двигательной активности ребенка в домашних условиях может привести к невосполнимым потерям в его здоровье и гармоничном физическом и общем развитии.

Для того чтобы ребенок мог рационально использовать свою двигательную деятельность в домашних условиях, можно установить в детской комнате «спортивный комплекс» конечно, если это позволяет площадь его комнаты. Тем более в наше время выбор «спортивных комплексов» в специализированных магазинах достаточно разнообразный.

Другой формой проведения домашнего физкультурного досуга является подвижные игры и игровые упражнения. С учетом ограниченной площади и возможностей квартиры рекомендуется отбирать игры и упражнения малой и средней подвижности. Участниками могут быть как дети так и все члены семьи. Это могут быть игры в «кольцеброс, дартс, боулинг» , так же это могут быть такие игры как «прятки, жмурки, море волнуется и т. д.»

Так же не надо забывать о том, что подвижные игры во дворе являются самым доступным и массовыми видом физических упражнений для ребенка . Как мы знаем игра стоит на высшей ступени интересов у детей. однако многие современные виды развивающих игр (компьютерные, электронные игры) не способствуют укреплению здоровья ребенка и формированию тех важных нравственных качественных качеств как (взаимопомощь, честность, смелость, справедливость и др., основа которых закладывается только в коллективных подвижных играх во дворе со своими сверстниками. Взрослые могут быть зачинщиками такого досуга. Помочь оборудовать площадку для игры, смастерить недостающий инвентарь. Продумать и подготовить призы. Зачастую вы гуляете во дворе семьями, можно организовать игры соревновательного характера. Например папа и сын одной семьи, мама и дочь другой семьи провести эстафеты (кто быстрей доскачет на одной ножке по дорожке, перенеси мяч и не урони, переправа «с помощью обруча» , вытолкни из круга и т. д.). сколько радости и удовольствия приносят совместные игры взрослых и детей. Очевидно, что такие мероприятия при нынешней занятости родителей не могут повторятся часто. Но достаточно, если взрослые объединяться с детьми для совместных игр в выходные дни или во время отпуска!

СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ .

Просыпаясь не залеживаемся в постели.

Каждый день начинаем с зарядки.

Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

Лифт – враг нашему здоровью , спускаемся и поднимаемся по лестничной площадке пешком.

В детский сад – пешком в быстром темпе.

Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

При встрече с воспитателями и детьми в детском саду обязательно здороваемся (желаем доброго здоровья !

Режим дня – наш друг, хотим все успеть – успеем!

Питаемся правильно и с пользой для своего здоровья !

Вечером в семейном кругу обсуждаем, как провели день!

В отпуск и выходные дни – только всей семьей!

« Как вырастить здорового ребёнка?»

Цель: объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников.

Задачи:

  1. Получение родителями информации о здоровье школьников как факторе социализации личности.
  2. Выявление ключевых проблем и тенденций, влияющих на состояние здоровья учащихся.
  3. Разработка форм взаимодействия классного руководителя и семьи по сохранению и укреплению здоровья школьников.

На сегодняшний день остро стоит проблема сохранения здоровья детей. По данным многолетних наблюдений от 1 к 11 кл. в два раза увеличивается число детей с нарушением двигательного аппарата, с заболеваниями сердца и сосудов, желудочно-кишечного тракта, зрения и слуха, в 5 раз увеличивается число детей с заболеваниями эндокринной системы.

Поэтому, одной из центральных проблем правительство обозначило проблему сохранения здорового подрастающего поколения.

Для достижения этой цели учителя и родители должны так обучать и воспитывать учеников, чтобы они смогли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером.

Состояние здоровья зависит от многих факторов, среди которых важное место принадлежит образу жизни. К основным компонентам образа жизни относятся: питание, быт, организация учебного труда и отдыха, отношение к вредным привычкам. Одним из важнейших слагаемых здорового образа жизни, особенно в школьный период являются систематические занятия физической культурой и спортом.

Родители должны организовать здоровый быт ребенка, позаботиться о здоровье и физической закалке, правильном режиме.

Не все дети рождаются здоровыми и ловкими. Задача родителей - укреплять здоровье детей, содействовать их физическому развитию. В тех семьях, где родители поощряют занятия своих детей подвижными играми, физкультурой и спортом, устанавливают и поддерживают строгий режим в занятиях и отдыхе ребенка, там дети растут физически крепкими, здоровыми и дисциплинированными.

Правильное физическое воспитание детей в семье предполагает, прежде всего, соблюдение ими определенного режима. Режим школьника – это рациональное, распределение в течение суток учебной и неучебной работы и отдыха. Строгое выполнение режима дисциплинирует школьников, приучает их к точному и аккуратному выполнению учебных заданий и общественных поручений. Вместе с тем режим способствует правильному физическому развитию и укреплению здоровья детей.

Учебная работа требует большого напряжения умственных и физических сил учащихся. Отсутствие достаточного отдыха может привести к серьезному расстройству здоровья школьников и к неправильному их физическому развитию.

В режиме школьника обязательно предусматривается время пребывания на воздухе и нормальная продолжительность сна. Чем моложе ребенок, тем больше продолжительность его сна. Врачи рекомендуют для школьников 7 лет - 12 часов сна, 8-10 лет-11 часов, 11-12 лет - 10 часов, 13-16 лет - 9 часов, 17-18 лет - 8 часов.

Родителям важно приучить детей ежедневно ложиться и вставать в одно и хо же время. Перед сном необходимо проветривать комнату.

Пища должна приниматься всегда в определенное время. Для правильного роста и развития детского организма очень важно обеспечить регулярное и разнообразное питание.

В режиме следует предусмотреть также свободное время для игр и развлечений школьников, для выполнения ими различных поручений родителей.

Режим, разумеется, не может быть одинаковым в каждой семье: он зависит от возраста детей, от конкретных условий жизни.

Есть еще такие родители, которые занятия своих детей физкультурой и спортом рассматривают как пустое времяпровождение. Они недооценивают роль физических упражнений и игр для формирования организма детей, для разностороннего их развития.

Правильно поступают многие родители, которые поощряют участие своих детей в физкультурно-спортивных мероприятиях и обеспечивают их необходимым спортивным инвентарем.

Большое влияние на физическое развитие детей оказывает утренняя гимнастика. Конечно, приучить школьника к утренней гимнастике не так просто. Надо терпеливо и настойчиво напоминать ему о необходимости утренней зарядки до тех пор, пока она не войдет в привычку. Важным средством физического воспитания детей является также использование солнца, воздуха и воды для закаливания еще не окрепшего детского организма. Но пользоваться солнцем и водой нужно умело. Нужно стремиться к тому, чтобы дети как можно больше находились на воздухе, при этом не следует их слишком тепло одевать, так как это приводит к простудным заболеваниям.

Очень важным средством физического воспитания детей являются прогулки и совместные с родителями походы. Они организуются обычно в выходные дни и в дни каникул. В зависимости от времени года они могут быть пешеходными, лыжными или водными. Такие прогулки не только помогают укреплению здоровья ребят, но и способствуют всестороннему их развитию.

В летнее время особенно важно, чтобы дети занимались плаванием, ездой на велосипеде.

Зимой создаются большие возможности для занятия детей лыжным спортом, катаньем на санках и т. п.

Но заниматься этим нужно в меру.

Физическое воспитание включает в себя также приучение детей к соблюдению правил санитарии и гигиены. Соблюдение чистоты одежды и обуви, мытье рук перед едой, пользование носовым платком, умывание и регулярное посещение бани - все это должно войти в привычку у детей и подростков.

Подведя итог вышесказанному, можно выделить типичные ошибки родителей и советы по их исправлению.

Наши ошибки

Полезные советы родителям

Низкая двигательная активность детей.

Ребенок должен чередовать “сидение” за уроками и телевизором с активными движениями на свежем воздухе, спортивной секции, в рамках помощи по хозяйству.

Отсутствие культуры здоровья у всех членов семьи (пассивный отдых, стрессовые ситуации, вредные привычки, злоупотребление собственным здоровьем).

Нужно контролировать режим питания и объяснять ребенку, что полезно для него, а что вредит здоровью. Кстати, сами родители тоже должны придерживаться декларируемых принципов, иначе ребенок сразу почувствует фальшь.

Злоупотребление медикаментами как “панацеей” от всех проблем, недостаточная информированность всех членов семьи (и особенно детей) о профилактике заболеваний и важнейших “факторов риска” для здоровья человека.

Каждая семья должна иметь травы для профилактики и лечения простудных и типичных для семьи хронических заболеваний и выработанные поколениями приемы “выхода” из болезненного состояния.

“Пьяные застолья” на глазах у детей. По крайней мере, их число должно быть минимальным: пример взрослых заразителен.

Главное для здоровья членов семьи – радостная, дружелюбная атмосфера в семье, сопереживание и поддержка.

Курение взрослых провоцирует повторение этой вредной привычки детьми.

Большое впечатление на детей производит то, что ценой неимоверных усилий взрослый бросает курить. Это – лучшая воспитательная мера.

Учащимся была предложена мини-анкета “Общение в лицах детей и родителей”.

1. С каким лицом родители общаются с детьми утром, днем, вечером.

Выводы. В классе взаимоотношения детей и родителей ровные, доброжелательные.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Блиц-опрос

  1. Сформулируйте хотя бы одно правило для родителей из серии “Как воспитать здорового ребенка?”.
  2. Что мешает выполнять эти правила.
  3. Что, в вашем представлении, есть здоровый образ жизни?
  4. В чем просчеты школы в решении задачи сохранения и укрепления здоровья наших детей,
  5. Дайте советы педагогам, которые на Ваш взгляд, помогут преодолеть эти просчеты.
  6. Что бы Вы делали по-другому, если Вам начать воспитание своего ребенка заново?

Анкета для родителей

  1. Ваш ребёнок регулярно чистит зубы.
  2. Он всегда моет руки перед едой.
  3. По утрам регулярно делает зарядку.
  4. Ваш ребёнок ложится спать не позже 10 часов вечера.
  5. Ежедневно гуляет на свежем воздухе.
  6. Полноценно питается.
  7. У него хорошее зрение.
  8. Летом он отдыхал в лагере.
  9. Вы считаете, что всё делаете для здоровья своего ребёнка.
  10. Вы считаете своего ребёнка здоровым.

Если на большинство вопросов вы ответили утвердительно, значит, в вашей семье уделяют внимание сохранению здоровья детей, если нет - это повод задуматься и вплотную заняться этим.

  1. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то сделать или понять, глядя на него с высоты своего авторитет а. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях он будет и уметь больше вас. А если он повторит в ваш адрес те же слова, что он сейчас говорите ему вы?
  2. Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений.
  3. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
  4. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или посторонним наблюдателем.
  5. Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно у вас разные типы функциональной организации мозга, а значит, вы по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, то есть дело не только в ребенке, но и в вас. Он не плохой, а просто другой.
  6. Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. Но если результатов не, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить, Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы педагог или родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
  7. Помните: для ребенка что-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.
  8. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициатив, желание учиться да и просто радость жизни и радость познания.
  9. Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. “Леность” ребенка – сигнал неблагополучия в вашей педагогической деятельности, в избранной вами методике работы с ним.
  10. Старайтесь не преподносить детям истину, а научите находить ее. Всячески стимулируйте, поддержите, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.
  11. Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте - “не навреди”.