Детский квиллинг или квиллинг с дошкольниками

Мастер-класс «Квиллинговые фантазии» с детьми

Поделки в технике квиллинг с детьми дошкольного возраста. Мастер-класс с пошаговыми фото

Савчук Лариса Константиновна, воспитатель МБДОУ ДСКВ «Сказка», п.г.т. Излучинск, ХМАО – Югра, Нижневартовский район.

Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, учащихся начальной школы, педагогов и родителей.
Назначение: работы, выполненные в данной технике подойдут и в качестве подарка и в качестве украшения интерьера любого помещения.
Цель: изготовление поделок в технике «квиллинг» в упрощённом варианте
Задачи:
- познакомить с техникой «квиллинг» (адаптированный для дошкольников способ) ;
- учить составлять композиции из элементов квиллинга;
- развивать интерес к художественному творчеству; желание принимать участие в оформлении интерьера помещения;
- развивать эстетические чувства, композиционные умения, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к близким.
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань - это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Техника квиллинга удивительна! С её помощью можно получить разнообразные как плоскостные изображения, так и объёмные. Но особая его прелесть в том, что красивые работы получаются с первого же раза.
Работы в данной технике привлекают к себе внимание своей необычной красотой, воздушностью, ажурностью. Но как научить детей дошкольного возраста этой технике? Ведь для них – квиллинг не самая лёгкая техника. Она требует внимания, усидчивости, аккуратности, терпения. Долго думала над этим вопросом, но как говорится «Думала, думала и придумала! ». Мне в голову пришла замечательная идея, которая позволила легко, просто и доступно обучить дошкольников технике «квиллинг».
Детский квиллинг не предусматривает создание сложных, замысловатых фигур и элементов из скрученной в роллы бумаги. Поэтому, мой способ заключается в том, что элементы (роллы) мы делаем не из узких цветных специальных полос как в традиционном квиллинге, а из скрученной в трубочки разного диаметра бумаги и затем нарезанной поперёк узкими полосками. Из готовых элементов, дети составляют различные композиции.
Итак, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс «Детский квиллинг».

Для работы нам понадобится:

Цветная двухсторонняя (офисная) бумага;
- клей-карандаш, клей ПВА;
- ножницы;
- тонкая палочка или карандаш;
- цветной картон для основы картинки:
- кисточка для клея.

Процесс выполнения работы:

Цветную бумагу с помощью карандаша или тонкой палочки скрутить в трубочки в два этапа (сначала на 1/2 листа бумаги и склеить клеем-карандашом, затем до конца листа и склеить).



Таким образом сделать трубочки из бумаги разного цвета.


Трубочки нарезать поперёк на узкие полосы. В результате получаются готовые элементы похожие на лепесточки и листики.


Для листьев скрутить лист бумаги зелёного цвета в трубочку большего диаметра, нарезать на полосы.


Таким образом получаем готовые для работы элементы квиллинга.


Далее, необходимо приготовить основу для будущих работ.


На основе можно нарисовать незамысловатый набросок любого предмета, например - кораблик.


Или наклеить вырезанное из бумаги дерево без листвы.


Для композиции с цветами на основу приклеить стебельки с сердцевинками.


Или приклеить просто стебли для цветов, чтобы детям было легче ориентироваться в составлении композиции.


Теперь можно приступать к работе. Дети самостоятельно подбирают элементы для своих работ, предварительно выкладывая композицию на основе без использования клея. Затем приклеивают детали клеем ПВА. ВАЖНО, чтобы клей был густой! Клеем намазывают не детали, а небольшие участки на основе, куда будут приклеиваться элементы.


Не страшно, если клея будет много, его при высыхании не будет видно, а работы будут прочными.



А это наши первые работы в технике "квиллинг".
"Кораблик"


"Яблонька"


"Цветы в вазе"


"Ромашки"


"Цветы"


"Цветочная поляна"


"Солнечные цветы"



"Колоски"


Рамка для фото.


"Открытка для любимой мамочки на 8 Марта"

С каждым годом количество любителей фигурного «бумажного кручения» только прибавляется. Что неудивительно: объёмные картины, выполненные в технике квиллинг, радуют глаз и приносят море положительных эмоций ещё на этапе их создания.

В нашем специальном разделе, посвящённом этому искусству, можно найти пошаговые мастер-классы как сложных работ, для «взрослого хобби», так и доступных для детского творчества. Квиллинг – прекрасное средство для развития мелкой моторики, творческих способностей дошколят и учеников школы.

Квиллинг для начинающих и для опытных мастеров.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 827 .
Все разделы | Квиллинг

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением нетрадиционной техники квиллинг «Поможем Петушку» Образовательная область : ХЭР Возрастная группа : Вторая младшая группа Тема : «Поможем Петушку» Основные цели : 1.Знакомство с нетрадиционной техникой бумагокручения (квиллинг , развивать мелкую моторику рук. 2.Расширять художественный опыт в процессе экспериментирования с...

27.10.17 г. Автор : Фархутдинова Р. Р «Чтобы чувствовать красоту, нужно научиться ее создавать. А красота, сделанная собственными руками, дарует двойную радость». С. Рерих Происходящие глобальные процессы, качественно изменившие детское поколение, их интеллектуальную,...

Квиллинг - Мастер-класс для педагогов «Квиллинг - объемная аппликация»

Публикация «Мастер-класс для педагогов «Квиллинг - объемная...»
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок» (Сухомлинский В.А. Квилинг (англ....

Конспект ООД в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Квиллинг» План-конспект занятия кружка «Волшебные пальчики» по теме «Объемная аппликация «Цветы» в технике квиллинг» в старшей группе № 2 «Подсолнушки» Составила: Людмила Васильевна Якимова, воспитатель МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Солнышко» Формы и методы работы: Рассказ...


Цели мастер-класса: - Познакомить детей и родителей с техникой квиллинг (свободная спираль. - Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую мелкую моторику. - Воспитывать познавательный процесс, эстетический вкус, аккуратность в работе. Оборудование: картинка-петух. Для...

« Квиллинг» у дошкольников. Квиллинг – это интересная техника бумагокручения. Благодаря этому необычному искусству, можно создавать великолепные композиции из скрученных длинных цветных полосок. Самое главное в квиллинге – это закручивание бумажных элементов. Накрутить бумажную...

Квиллинг - Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста технике квиллинг»

Свою работу я начала со средней группы. Учила детей правильно скручивать полоски создавая из них элементы для будущих композиций. Дети увлеченно принимались за создание разных элементов попутно создавая свои новые узоры. Основные элементы: - тугая спираль - скрутить ленту и...

За основу герба муниципального образования "Город Моздок" взят исторический герб города Моздока, утвержденный 7 сентября 1842 года, подлинное описание которого гласит: "Щит разделен на две половины: в верхней областной герб - Кавказской области, а в нижней в голубом поле листья...

Под квиллингом понимают создание различных художественных композиций из фрагментов цветной бумаги. Это могут быть как обычные аппликации или картинки, так и трехмерные, сложные конструкции или игрушки. Увлекаться таким занятием могут как взрослые, так и дети. Для малышей – это, прежде всего, прекрасный и в то же время безопасный способ развить свои способности, научиться работать с различными материалами, приобщиться к созданию прекрасного.

Для того, чтобы начать работу по созданию композиции, необходимо запастись некоторыми материалами. Впрочем, никаких особо хитрых и сложных приспособлений для этого не нужно.

Итак, для квиллинга понадобится:

  • Бумага разного цвета и текстуры;
  • Клей и ножницы;
  • Зубочистки.

Для того, чтобы сделать основную заготовку-спираль, на основании которой базируются многие фигурки, необходимо проделать следующие действия:

  • Сделать небольшую прорезь на конце зубочистки;
  • Разрезать цветную бумагу на небольшие полоски нужной длины с шириной примерно 3 – 5 мм;
  • Один конец полученной полоски вставить в созданный пропил зубочистки и там его зафиксировать, а остальную часть ленточки просто намотать на палочку, заставляя приобрести ленту форму спирали;
  • Когда ленточка закончится, на ее свободный конец нужно нанести капельку клея и закрепить его к спирали, чтобы деталь не раскрутилась.

При занятиях с маленькими детками, которые только начали свое знакомство с квиллингом, не нужно делать акцент на точные и четкие размеры деталей. В этом случае позволительно сделать композицию, опираясь «на глаз».

Мастер класс по квиллингу для детей: создание основных элементов

Создание любой композиции в квиллинге подразумевает использование различных заготовок. Именно они в итоге складываются в четкую и понятную картину.

Одними из основных элементов в квилленге являются:

  • Спираль – как ее сделать было написано выше. Этот фрагмент может быть закрученным или свободным. Для того, чтобы сделать последний вариант, нужно снять ленточку с зубочистки и дать ей возможность немного раскрутиться.
  • Капля – создается путем сжатия одной стороны свободной спирали. Сжимать элемент нужно всего несколько секунд.
  • Глаз – спираль слегка растягивается, после чего зажимается с обеих сторон и отпускается.
  • Лист – получается, если изогнуть уголки «глаз», один – вправо, другой – влево.
  • Завиток – основывается на спирали. Чтобы его сделать, нужно просто не приклеивать свободный кончик к зубочистке.
  • Полукруг – также образовывается из спирали. Для этого нужно нажать на нее так, чтобы нижняя часть осталась ровной, а верхняя слегка закруглилась.
  • Полумесяц – создается из «глаза», уголки которого выгибаются в виде буквы «С».

Практически все создаваемые фрагменты выполнятся на основе спирали. Именно она представляет собой основную деталь композиции в квиллинге.

С чего начинаются занятия по квиллингу в детском саду

Развивать ребенка необходимо с самого детства. Именно поэтому воспитатели в различных дошкольных учреждениях уделяют так много времени различным аппликациям и поделкам.

С помощью квиллинга малыш:

  • Учится внимательности и усидчивости;
  • Развивает свой глазомер и память;
  • Познает окружающий его мир;
  • Улучшает мелкую моторику рук.

Начинать такие занятия следует с самых простых элементов, переходя постепенно к более сложным. Вначале это обычные спиральки, созданные «на глаз», а затем уже красивые капельки, сердечки, листики.

Количество, создаваемых композиций в стиле квиллинг очень велико. Можно создавать цветы, картины, новогодние игрушки, насекомых и даже животных. Все зависит от фантазии и желания ребенка, а также того, кто с ним занимается.

Квиллинг в детском саду: программа занятий

Одна из основных задач педагогов – развить способности ребенка и научить его пользоваться основными инструментами, соблюдая при этом технику безопасности.

Программа занятий с малышами в детском саду выглядит таким образом:

  • Введение. Дети учатся работать с ножницами и клеем, узнают историю этого увлекательного занятия.
  • Создание самых простых элементов квиллинга. Освоение «свободной спирали», наклеивание ее на основу и созданий таких аппликаций, как «яблоня», «божья коровка».
  • Освоение «капельки» и работа с этим элементом. Создание различных цветочков, березок, дождика.
  • Переход к более сложным формам – «глаза» и «треугольника». Создание простенькой пальмы.
  • Закрепление пройденного материала. Создание композиций с помощью изученных элементов. Изготовление снежинок, новогодних елочек, открыток.
  • Освоение «завитка» и создание с его помощью морозных узоров.
  • Понятие о «стрелке», создание цветочных аппликаций.
  • Закрепление пройденного материала и переход к созданию более сложных, объемных композиций. Например, бабочек сидящих на цветах.
  • Коллективная работа с применением всех полученных знаний.

Главное при этом понимать, что каждый ребенок развивается в свойственном только ему, индивидуальном темпе. Поэтому если что-то у него не получается – не нужно торопить малыша. Всему свое время!

Поделки в стиле квиллинг цветы для детей

Наиболее простыми поделками в квиллинге считаются цветы. Научить их созданию деток легко и несложно. Такие поделки подойдут даже для только начинающих свой путь в искусстве квиллинга.

Для создания цветочков понадобится иголка, бумага разных оттенков, клей.

Пошаговая инструкция по выполнению этой работы такова:

  • Цветная бумага режется на полоски, а затем скручивается с помощью иголочки.
  • Свободный конец ленточки обрабатывается клеем и фиксируется к полученному кругу. Собственно, это и есть лепесток будущего цветочка.
  • Далее нужно сделать необходимое количество лепестков и сердцевинку цветка. Для ее изготовления нужно взять полосу бумаги другого оттенка.
  • Листики для цветочка делаются по такой же схеме, только в конце одна сторона круга сжимается, приобретая форму капельки.

Остается приклеить на бумагу стебелек из зеленой бумаги и вокруг него закрепить лепестки, сердцевину и листики. Цветочек готов!

Квиллинг для маленьких детей: простейшие аппликации

Маленькие дети, только делающие первые шаги в искусстве квиллинга пока еще неспособны создать что-то сложное, требующие много сил и умений. Поэтому начать лучше с простеньких и легких в исполнении изделий. Например, прорисовки веточки с осенними листиками.

Для того, чтобы создать такую осеннюю композицию понадобится:

  • Цветная бумага (желательно красного, желтого и зеленого оттенков);
  • Обычный карандаш;
  • Клей;
  • Картонный трафарет вазы;
  • Ножницы;
  • Специальный гребень;
  • Зубочистка.

Начинается все с выбора подходящей картинки и обведения ее карандашом. Далее с помощью трафарета вырезается ваза. Бумага нужных оттенков нарезается на полосочки и накручивается на зубочистки, создавая тем самым спираль. С помощью фломастера закрашиваются веточки, после чего на рисунок наклеиваются скрученные полоски таким образом, чтобы получился яркий рисунок. Вот и все. Аппликация готова и ее можно оформить в рамочку.

Но создавать можно не только веточки. Попробуем сделать бабочку.

Техника ее создания будет выглядеть так:

  • На листе бумаги необходимо нарисовать бабочку и раскрасить ее самыми разными цветами;
  • Далее делаются спиральки из голубой и красной бумаги (ширина полосочек при этом должна быть примерно полтора сантиметра);
  • Конец спиральки нужно закрепить с помощью клея, так как это будет не «свободная» спираль;
  • После того, как клей высохнет, можно прикрепить полученные элементы на бабочку. Картинка готова.

Квиллинг для детей 4-5 лет: более сложный вариант

Для деток постарше есть более сложные композиции для выполнения. Например, куст смородины.

Для того, чтобы создать такой кустик понадобится:

  • Лист формата А4;
  • Полосочки для квиллинга;
  • Клей.

Вначале работы нужно выложить будущие веточки на лист А4. Затем с помощью приготовленных скрученных полосочек из красной бумаги сделать ягоды. Из зеленой бумаги нужно вырезать листики будущего кустика.

Во время работы не нужно сильно закручивать полоски. Должна получиться вполне свободная капелька.

Квиллинг для детей 5 лет: открытка на 8 марта

Очень часто детки сами хотят преподнести своим близким людям сувениры, сделанные своими руками. Как правило, именно такую работу они выполняют с большим удовольствием и старанием.

Чудесную открытку маме к празднику можно сделать с помощью квиллинга. Инструменты для ее выполнения такие:

  • Двусторонняя бумага ярких оттенков;
  • Фоторамка, формата А4;
  • Клей, иголки;
  • Зубочистки;
  • 30 – сантиметровая линейка;
  • Ножницы.

Процесс создания открытки будет выглядеть так. На бумаге чертятся, а потом вырезаются полоски по 0,5 см в длину. Далее купленная рамка раскрывается и на ее заднюю стенку приклеивается белый или цветной лист, который будет служить фоном композиции. Именно сейчас можно сделать подпись или написать поздравление для мамы.

В случае, если есть желание подписать работу, то делать это нужно именно сейчас, пока аппликация не готова. Потом будет сложно написать поздравление, и сохранить целостность картины.

Стекло вынутое из рамки также крепится на заднюю стенку. Оно поможет предотвратить выпадение рисунка.

Далее карандашиком легонько нужно нарисовать восьмерку и начать ее украшать. Желательно начинать это делать снизу. В этом случае можно начать с листиков, созданных из зеленых спиралек. Они выкладываются на восьмерку.

Рядом с цифрой можно сделать какой-то цветок. Это может быть тюльпанчик или одуванчик. Красиво и солнечно смотрятся подсолнухи, которые тоже можно прикрепить в уголочке.

Не стоит забывать про листики. Для них понадобиться всего одна зеленая полосочка.

После того, как все детали будут сделаны, ими нужно украсить восьмерку, постепенно все соединяя воедино. Для того, чтобы соединить цветы, можно использовать обычные полоски.

В результате получится красивая, солнечная и сделанная с любовью открытка.

Квиллинг для детей 6-7 лет: схемы для создания композиций

Детки, которым уже исполнилось 6 или 7 лет могут создавать красивые и объемные изделия. Например, бабочку. Причем не просто нарисованную, а такую, которую можно использовать в качестве игрушки.

Для ее выполнения нужно приготовить:

  • Бумагу разных цветов и оттенков;
  • Иголки для шитья;
  • Клей и ножницы;
  • Доска для квиллинга.

Процесс создания бабочки выглядит так:

  • Начинается все с создания крыльев. Для этого нужно вырезать три разных по длине полосочки бумаги. После чего склеить их, начиная с короткой и заканчивая длинной. Скрутить крылышки так, чтобы самая маленькая полосочка оказалась с внутренней стороны.
  • Далее с помощью доски полученные кружочки раскручиваются и прижимаются центром к одной из сторон бабочки и там же приклеиваются полосы.
  • Остается сделать туловище насекомого. Для этого берутся два круга и закручиваются, а затем создаются конусы, которые с помощью клея фиксируются между собой.
  • Далее все фрагменты соединяются, и бабочка дополняется усиками из небольших спиралек.

Вариант попроще представляет собой довольно эффектную картину в виде веточки рябины. Набор инструментов для нее стандартный.

Веточка рябина изготавливается таким способом:

  • Вначале делаются ягоды. Для этого из красной или терракотовой бумаги делаются закрученные спиральки, концы которых фиксируются клеем.
  • Далее делаются листики. Полоски зеленого цвета скручиваются, а затем сдавливаются, чтобы принять форму листа.
  • Затем вырезается ветка и клеится на основу аппликации. После чего листики и ягоды раскладываются вокруг ветки так, чтобы получилась пышная гроздочка.

Новогодний квиллинг для детей 10 лет

Сами по себе снежинки ничего сложного собой не представляют, но техника их выполнения может быть самой разной. Рассмотрим одну из них. Согласно этой инструкции можно создать очень красивые снежинки, которые украсят дом в новогодние праздники и их с радостью можно будет повесить на елку.

Набор инструментов для создания этого украшения стандартный. А сам процесс выполнения выглядит так:

  • Из бумаги нарезаются тонкие полосочки, которые затем скручиваются при помощи зубочисток;
  • Получившееся колечко немного выпрямляется до нужного размера;
  • Кончик ленточки приклеивается;
  • После этого колечко зажимается с разных концов и делается в нескольких экземплярах, которые склеиваются потом в форме цветка;
  • Далее полосы туго скручиваются и фиксируются клеем;
  • Полученные колечки приклеиваются между лепестков полученной снежинки;
  • Затем создаются 6 завитков и крепятся по две штуки через один лепесток.

Вот и все. Работа непростая, но вполне осуществимая. В центре снежинки можно приклеить обычное скрученное колечко.

Каким бывает квиллинг для детей (видео)

Квиллинг – это очень увлекательное и полезное занятие не только для детей, но и для их родителей. С помощью простых инструментов можно создать потрясающие оригинальные поделки, научить ребенка видеть прекрасное, а также просто с пользой провести время. Для всеобщего развития детям рекомендовано посещать специальные уроки творчества. Кружок поможет вашему ребенку быстрее научиться технике квиллинг. Не придется писать конспекты, а будут, в основном, занятия, где будет показан определенный проект и шаблоны с детальным описанием к нему. Занятие квиллингом может быть полезным для объединения деток в дружные группы.

Рабочая программа кружка «Бумажное кружево» (Квиллинг)

программа по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

Минакова Оксана Юрьевна
Описание работы: Эта работа будет полезна воспитателям дошкольных образовательных учреждений работающих. Программа расчитана на реализацию в течении одного учебного года, на 36 учебных часов. Относится к художественно-эстетической образовательной области, предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового воспитания и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру, а так же формирование элементарных представлений о видах искусства.
Пояснительная записка
В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложнокоординированные движения ведущей руки, т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.
Квиллинг – искусство бумагокручения. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки или шила скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.
Занятия квиллингом – это не только развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания, мышления, эстетики и т.д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Цель: Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, коммуникативной культуры. Научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления об окружающем мире;
Помочь освоить новый вид конструирования из бумаги – квиллинг;
Формировать умения, навыки и культура труда;
Закреплять умения работать с ножницами, клеем.
Развивающие:
Развивать творческие способности в процессе создания аппликаций, предметов, объемных композиций;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Развивать зрительно-моторную координацию;
Развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные:
Формировать доброжелательного отношения друг к другу;
Воспитывать усидчивость, аккуратность;
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Форма организации деятельности детей: групповая, коллективная.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный.
Проблемный.
Творческий.
Словесный.
Практический.

Валеологическое образование:
Физкультминутки – для отдыха.
Упражнения для снятия напряжения с мышц рук – пальчиковая гимнастика.
Упражнения для снятия усталости с мышц глаз – переключения на другие предметы.
Ожидаемый результат:
научить различным приемам работы с бумагой;
научить следовать словесным инструкциям;
Научить самостоятельно создавать творческие работы в технике квиллинг;
развить внимание, память, мышление, пространственное воображение, глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус;
овладеть навыками культуры труда;
развить навыки работы в коллективе.
Октябрь
1.
Вводная часть Познакомить детей как родилась бумага, познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом, с историей возникновения этой техники. Показать готовые работы, необходимое оборудование для квиллинга. Оговорить технику безопасность на занятиях квиллингом. Д/М образцы работ, иллюстрации, книги.
Д/И «Подбери по цвету» «Собери букет» «Собери картинку».
2.
«Грибы» Учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль. Закреплять умение детей выполнять аппликацию из скрученных элементов квиллинга – «свободная спираль» . Оборудование для квиллинга,
шаблоны грибов, клей.
3.
«Яблоко» Продолжить учить обводить трафарет (Яблоко), учить детей скручивать форму «Свободная спираль», учить работать в коллективе, воспитывать ответственность, доброжелательность. Оборудование для квиллинга, Ножницы, цветная бумага (картон) желтый, красный, зеленый, рисунок яблони без яблок, клей.
4.
«Барашек» Закреплять умение скручивать полоску бумаги в спираль и распускать. Выполнять аппликации из скрученных элементов квиллинга «Свободная спираль». Составлять композицию, учить советоваться с товарищем, доводить работу до конца. Оборудование для квиллинга, листы цветной бумаги зеленого цвета, клей, шаблоны барашек.
Ноябрь
1. «Бабочка» Учить детей скручивать форму «глазок», развивать внимание и чувство формы. Создавать радостное настроение во время работы. Бумага для квиллинга разных цветов, клей, распечатка бабочки.
2. «Веселые зонтики» Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон.
3. «Ветка рябины» Развивать пространственное воображение, закреплять умение скручивать бумагу, развивать усидчивость, концентрацию внимания и творческие способности. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон голубого цвета.
4. «Золотые рыбки» Продолжать учить и закреплять умения скручивать форму «Глазок», «Ролл», красиво оформлять композицию. Бумага для квиллинга разных цветов, оборудование для квиллинга, картон голубого цвета, клей, цветная бумага (коричневая, желтая, зеленая), иллюстрации с аквариумными рыбками.

Декабрь
1. «Зимние ёлочки» Воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Оборудование для квиллинга, вата, цветной картон (голубой), клей.
2. «Снежинки балеринки» Воспитывать интерес к занятию. Закреплять умение скручивать форму глазок. Шаблон балерин, оборудование для квиллинга, цветной картон, клей.
3. «Ёлочная игрушка» Воспитывать самостоятельность, активность, радоваться выполненной работе. Оборудование для квиллинга, шаблон шаров, клей, тесемка.
4. «Новогодняя открытка» Учить задумывать содержание открытки, учить красиво составлять композицию на листе. В-ть желание трудиться над подарком. Оборудование для квиллинга, Шаблон открытки, клей.
Январь
1. «Снежинки» Воспитывать самостоятельность, активность, усидчивость. Развивать мелкую моторику. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон голубого и синего цвета.
2. «Ёжик» Продолжать закреплять умение скручивать форму «Глазок», развивать композиционные умения. Формировать уверенность в себе. Оборудование для квиллинга, шаблоны ежей, клей, картина леса.
3. «Жар-птица» Формировать радость работы в коллективе. Уверенно крутить элементы квиллинга, помогать товарищам. Уметь договариваться друг с другом. Оборудование для квиллинга, распечатка картинок с жар-птицей, клей, картон синего цвета.
Февраль
1. «Сердечко на память» Воспитывать желание делать подарки близким, доводить дело до конца, развивать усидчивость. Оборудование для квиллинга, шаблоны открыток, трафарет сердечка.
2. «Воздушный шар» Развивать композиционные умения, закреплять умение скручивать бумагу для квиллинга в тугой «Ролл» Оборудование для квиллинга, цветной картон, ножницы, клей, нитки.
3. Выставка детских работ Подготовка лучших детских работ, учить оценивать свои работы и работы товарищей. Испытывать радость от выполненной работы. Паспарту.
Март
1. «Мимоза» Учить детей получать удовольствие при работе с бумагой, воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность. Закреплять основные виды (формы) квиллинга. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон.
2. «Ветка вербы» Воспитывать интерес к занятию, создавать радостное настроение во время работы, желание выполнить работу до конца, радоваться результату. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон, краска, кисточка.
3. «Мамы любимый образ» Закреплять основную форму глазок. Выполнять работу с желанием. Оборудование для квиллинга, силуэты головы девушки.
4. «Жираф» Воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику, воспитывать самостоятельность, радоваться выполненной работе. Оборудование для квиллинга, Шаблоны жирафов, краски, кисточки, клей.
Апрель
1. «Ракета» Закреплять основные формы «Глазок», развивать внимание и чувство формы. Создавать композицию. Вспомнить космонавтов. Оборудование для квиллинга, клей, цветная бумага, цветной картон.
2. «Весенний пейзаж» Учить задумывать композицию, выполнять аппликацию с элементами квиллинга. Повторить что такое пейзаж. Оборудование для квиллинга, клей, цветная бумага, цветной картон, ножницы, картины с пейзажем.
3. «Цветы в вазе» Закрепить основные формы, воспитывать усидчивость, желание доводить работу до конца. Умение составлять композицию повторить симметричное вырезание. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон, цветная бумага, ножницы.
4. «Подснежники» Повторить весенние цветы, воспитывать интерес к занятию, самостоятельность, активность, радость от выполненной работы. Оборудование для квиллинга, коллаж весеннего леса, ножницы, клей.
Май
1. «Колосок» Создавать радостное настроение во время работы, развивать интерес к художественному ручному труду. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон.
2. «Салют» Развивать внимание и чувство формы. Воспитывать художественный вкус. Продолжать скручивать форму «Ролла». Оформлять композицию. Оборудование для квиллинга, клей, картина с изображением кремля.
3. «Ландыши» Воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику, внимательность. Повторить весенние цветы. Учить договариваться, советоваться друг с другом. Оборудование для квиллинга, клей, картина с изображением весенней полянки леса, запись мультфильма «Паровозик из Ромашково»
4. Выставка детских работ Подготовка лучших детских работ, учить оценивать свои работы и работы товарищей. Испытывать радость от выполненной работы. Паспарту

Предполагаемые риски:
Малая заинтересованность детей темой ручного труда;
Неусваевоемость отдельных компонентов программы ввиду высокой заболеваемости и как следствие отсутствия детей на занятиях.