При визуальных отклонениях ребенка возникает вопрос о проведении ПМПК и оформлении характеристики из детсада. Образец можно скачать бесплатно по ссылке.


Поведение ребенка в малолетнем возрасте меняется постоянно. Период развития в детском саду - один из самых сложных для родителей и педагогов. Трудно дать оценку малолетнему человеку, который только формируется. Образец характеристики на ребенка можно скачать бесплатно по прямой ссылке на этой странице. Простейший формат позволит быстро отредактировать документ и применить его в собственной практике. Рассмотрим основные составляющие характеризующей бумаги. Несмотря на свободный письменный формат исполнения важно соблюдать минимум обязательных пунктов.

При визуальных отклонениях ребенка от общего развития других однокашников, возникает вопрос о проведении ПМПК. Психолого-медико-педагогическая комиссия создается из специалистов различных направлений для установления общей картины развития ребенка на данном этапе. Характеристика из детского сада - очень важный документ в экспертной оценке состояния воспитанника. Ежедневное нахождение с малолетним позволяет лучше других оценить степень успеваемости или отставания на фоне других детей.

Обязательные пункты характеристики на ребенка

:
  • Наименование бумаги, ФИО воспитанника, название учреждения;
  • ФИО воспитателя, родителей, дата рождения, адрес проживания;
  • Описание программы обучения;
  • Конкретизация предметов, по которым возникают затруднения;
  • Поведение в обществе со сверстниками и взрослыми;
  • Активность, интерес к происходящему;
  • Иные исключительные особенности личности;
  • Подпись, расшифровка автора, печать учреждения.
Как шаблоны всех правовых актов, образец характеристики имеет ряд специфических особенностей в своей структуре. Во-первых, вверху должны быть написаны ФИО воспитанника, наименование ДОУ. В содержании поэтапно описываются обыденные ситуации и поведение в них рассматриваемого субъекта. Уникальные особенности, успеваемость по программе, усидчивость, соответствие уровня образования своему возрасту, склонность к изучению определенных предметов, отношения с детским коллективом и ко взрослым - подлежат отражению в характеристике на ребенка детского сада.

Светлана Николаевна Горбенко
Характеристика на дошкольника

Характеристика воспитателя на ребёнка

Иванов Иван Иванович.

Родился ___год; возраст на момент обследования.

Проживает по адресу : ___

Посещает МБДОУ №___,группа «___» с 5 лет. До этого посещал другой детский сад.

Ребёнок посещает детский сад с удовольствием. За время пребывания в детском саду болел нечасто.

Сведения о семье : мама – Ф. И. О., папа –Ф. И. О (если есть сестра, брат –указать) . Семья полная. Психологический климат в семье благоприятный, родители достаточно времени уделяют Владу, большое внимание уделяют одежде сына (одежда всегда чистая и опрятная, интересуются жизнедеятельностью ребёнка в детском саду. Материальные и жилищные условия удовлетворительные.

У мальчика сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Внешний вид ребёнка опрятен. Влад аккуратный.

Ребёнок избирательно подходит к пище, столовыми приборами пользуется умело, ест хорошо, аккуратно. Во время тихого часа засыпает плохо, долго крутится, может смеяться или издавать какие-то звуки. Засыпает под конец тихого часа, спит крепко, приходится будить.

В общении со взрослыми подвержен эмоциональным перепадам настроения. На замечания реагирует не адекватно. Он может быть и добродушным, и агрессивным, и конфликтным, если что-то его не устраивает.

В общении со сверстниками добрый и дети поддерживают с ним такие же добрые отношения и принимают его в игру. Во время игр ребёнок, как правило, радуется, стремится играть, но самостоятельно организовать сюжетно- ролевую игру не может. Играет в простейшие игры (катает машинки, увлекается строительными играми) . Характер игры примитивный .

На прогулке ребёнок очень активен, любит подвижные игры, игры с мячом, не слышит замечаний.

Программу детского сада Влад не усваивает. На занятиях не проявляет активности и интереса, всегда отвлекается, не может работать в соответствии с общей инструкцией, достигает некоторых результатов только при индивидуальной работе; ребёнок не критичен к продуктам собственной деятельности, помощь взрослых принимает, при обучении нуждается в стимулирующей, организационной, наглядно- действенной помощи.

На занятиях по формированию математических представлений ребёнок знает порядковый счёт в пределах 7, обратный счёт не знает и не понимает, не соотносит цифру и число, не знает геометрические фигуры, не владеет сенсорными эталонами по возрасту (синий – дождик, белый – снег, жёлтый солнце) . Предметы не классифицирует, не обобщает, не выделяет «Четвёртый лишний» .

У ребёнка явно выражены недостатки в развитии речи. Словарный запас скудный, не соответствует возрастной норме. Речь невнятная. Звукопроизношение нарушено, самостоятельно не рассказывает и не пересказывает, словесную инструкцию не понимает.

При ознакомлении с окружающим миром не называет части суток, дни недели, времена года. Не знает свой домашний адрес, называет имена родителей, называет своё имя, но рассказать о своей семье связно не может.

Все виды продуктивной деятельности вызывают у Влада интерес. Любит рисовать, лепить, вырезать, клеить, но мальчик нуждается в постоянной поддержке, одобрении. В конце занятия очень радуется своим рисункам, поделкам. Мелкая моторика развита достаточно хорошо. Лепит, работает с ножницами так же уверенно, как и рисует. Иногда отклоняется от темы и лепит или рисует что -то своё, затем с радостью рассказывает, что он сделал, чем приятно удивляет воспитателей. Ведущая рука правая.

На музыкальных занятиях ребёнок рассеянный. Мальчик плохо запоминает движения танца, не согласовывает их с музыкой, ели слышно поёт. Старается сесть или встать подальше и баловаться. Иногда, перед праздничными выступлениями, он старается, но постоянно подбегает и спрашивает, хорошо ли у него получается? Влад не уверен в себе и в правильности выполнения своих действий.

Физически достаточно развит. Общая моторика не сформирована, движения нескоординированные, пространственная ориентация нарушена.

Трудовые поручения выполняет охотно, но интерес быстро проходит, он начинает заниматься другими делами и приходится несколько раз напоминать и направлять.

Трудности вызывают не усвоение учебной программы, неустойчивость внимания, нарушение речи ребёнка, неусидчивость.

Директор МБДОУ ___ ___

Воспитатель : ___

Публикации по теме:

И вот наступил долгожданный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества 23 февраля! В детском саду мы знакомим детей с государственными.

Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, художественная,.

Педагогическая характеристика дошкольника для прохождения медосмотра перед поступлением в школу Педагогическая характеристика дошкольника для прохождение медосмотра перед поступлением в школу (ФИО) с *** года рождения, проживающего.

Пути решения конфликтов Пути решения конфликтов Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем - это хорошая работа воспитателя.

Работаю на логопедическом пункте при МБДОУ шестой год. Пробовала использовать разные варианты речевых карт, но все показались мне, не очень.

Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе.

Организационные моменты

Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:

Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ — это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк. Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.

Шаблон характеристики воспитанника детского сада

Человек, работающий над написанием документа, руководствуется образовательно-воспитательной программой. Педагог делает выводы, учитывая выполнение ребенком ее целей и задач. В характеристике воспитанника детского сада на ПМПК он описывает особенности усвоения учебных умений и навыков.

Документ пишется по примерному плану:

  • Общие данные о дошкольнике.
  • Физическое развитие.
  • Общение с другими детьми.
  • Отношение к трудовой деятельности.
  • Особенности познавательной сферы.
  • Общие и специфические способности.
  • Темперамент.
  • Преобладающие черты характера.
  • Заключение.

Подробный образец характеристики воспитанника детского сада позволит создать оптимальные условия для его адаптации к школе: используя сведения о ребенке и его семье, учитель поможет ребенку безболезненно влиться в еще незнакомый коллектив.

На нашем сайте вы найдете образцы готовых характеристик, составленных воспитателями-практиками на основе своего опыта работы.

Ребенок посещает детский сад с августа 2013 г., до этого дошкольное учреждение не посещал. Адаптация прошла легко. Мальчик детский сад посещает ежедневно, болеет редко. Заходит в группу по настроению.

В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно не выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. За помощью, к взрослым обращается редко, используя отдельные слова (не всегда понятные для окружающих) и жесты. Ребенок вспыльчив (не делится игрушками с другими детьми). На замечания обижается, отворачивается, плачет, кричит, уединяется.

КГН. В самообслуживании самостоятелен, знает свое полотенце, зубную щетку, расческу, пользуется ими по назначению. Ест самостоятельно, не аккуратно, ложку держит правильно. После приема пищи убирает за собой столовую посуду. Без напоминаний полощет рот, моет руки, но при этом часто обливается, обливает других детей. Знает свою кабинку и вещи, не путает с вещами других детей. Одевается самостоятельно не всегда в правильной последовательности, если у него не получается одеться, то бросает одежду на пол. Во время одевания мешает другим детям.

В совместной деятельности отвлекается, не усидчив.

Развитие речи. Ребенок понимает обращенную к нему речь взрослого. Словарный запас у ребенка низкий. Предмет или игрушку описать самостоятельно не может, только при помощи взрослого. На вопросы отвечает, одним словом. По образцу составляет предложение из двух, трех слов. Заменяет некоторые согласные звуки на другие (машина-мачина). Знает и называет название предметов одежды, обуви, посуды, мебели, но не может их обобщить одним словом. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины, наблюдения за живыми объектами. Стихи запоминает с трудом, рассказывает их по настроению, не выразительно, не понятно для окружающих. При чтении художественной литературы часто отвлекается, не проявляет интереса к прочитанному. Когда спрашиваешь его: «О чем было сейчас прочитано?» молчит или отворачивается. Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих. Интерес к учебной деятельности сформирован недостаточно.

Математическое развитие и конструирование. Мальчик знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный). Различает понятие много - один. Находит один и несколько предметов в окружающей обстановке. Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам. Конструировать любит, но постройкам не придает прочности, детали не знает. На занятии инструкцию до конца не дослушивает.

Изобразительная деятельность. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. На занятиях пользуется кистью, карандашами, держит их правильно, нажим сильный. Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображает отдельными предметами. Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Не передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина). Знает основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

Лепка. У воспитанника вызывает затруднение прием раскатывания, примазывания, выщипывания, вытягивания, недостаточно развита мелкая моторика рук. Не умеет соединять предметы, состоящие из 2-3 частей.

В аппликации создает сюжет с помощью взрослого из готовых фигур, самостоятельно их наклеивает, но не аккуратно, на листе бумаги не ориентируется. Ножницы держит правильно.

Физическое развитие. Движения рук и ног скоординированы. Основные движения старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого. Сопоставляет свои движения с движениями других детей. Иван с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно включается в подвижные игры. Не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.

Музыкальная деятельность. По настроению проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Музыкально - ритмические движения выполняет, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.

Игровая деятельность. Творческие игры у ребенка однообразные по содержанию. Мальчик предпочитает конструктор, катание машин. Ребенок воспроизводит одни и те же игровые действия, не пытается их обогащать. Использование предметов-заместителей вызывает затруднения. По настроению играет с детьми в подвижные и дидактические игры. Радуется, когда ему предлагают ведущие роли. Играет с детьми в сюжетно - ролевые игры, но сюжет игры развивать самостоятельно трудно. Использование предметов - заместителей вызывает затруднения.

В трудовой деятельности не проявляет инициативы, принимает участие по настроению: убирает игрушки в группе, на участке чистит снег, не всегда выполняет поручения взрослых. Мальчику нравятся поощрения.

Родители ребенка интересуются его успехами, принимают активное участие в развитии и воспитании, посещают родительские собрания, вместе с ребенком участвуют в конкурсах. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.


Полный текст материала Педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.