Нина Синицина
Сценарий спортивно-игрового праздника к 23 февраля для дошкольников

Спортивно-игровой праздник

Оборудование :

6 игрушечных пистолетов и 6 игрушек; 2 мяча; канат; 15 бумажных самолетиков и 2 обруча; 20 воздушных шариков; 2 разрезанные открытки

в файлах.

Ведущая : Дорогие наши мужчины, поздравляем вас с «Днем защитника Отечества» , желаем вам сил, мужества и удачи. Чтобы мы, женщины, рядом с вами чувствовали себя в безопасности.

Ну, а теперь немного об истории этого праздника .

У этого праздника было несколько названий :

День Советской Армии

День рождения Красной Армии

День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.

Сейчас этот праздник называется День защитника Отечества.

Почему же именно 23 февраля , а не какой-нибудь другой день? А потому, что 23 февраля 1919г . Красная Армия одержала победу над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. С той поры никто нас не может победить. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу оружия нашей Армии. Вот такая история праздника !

Ведущая : Прошу всех мальчиков подняться и подойти ко мне. (Делю на две команды) .

Для начала маленькая разминка. И в ней мы определим капитанов команд. Сначала участвует первая команда 5 человак.

Выбрать девочку, чтобы дудела перед стартом!

1 конкурс «Кто быстрее»

Стулья ставим на один меньше чем игроков. Играем пока не останится один игрок-капитан команды! (Повторяем с другой командой) .

Ведущая : Молодцы-бойцы! Справились великолепно! Врагу не устоять перед таким натиском! Мы вам за это хотим подарить поздравительные открытки! Ой, кто-то их разрезал! Мальчики, а вы смогли бы мне помочь собрать правильно открытку?

2 конкурс «Собрать открытку»

Каждая команда получает по конверту, в котором разрезана открытка. Нужно собрать открытку.

Ведущая : Вот здорово! Вы справились! По секрету скажу вам, девчонки только резать умеют, а вот починить… им этого не дано! Но зато они такие красавицы, как настоящие принцессы. Чтобы это доказать они готовы пойти на всё.

3 конкурс «Кто быстрее съест лимон»

Участницам из девочек предлагается на скорость съесть яблоко, потом лимон.

Ведущая : Теперь мальчики должны поразить противника в воздухе и захватить территорию противника. Вы видите мишень-обруч – сквозь неё надо перелететь.

4 конкурс «Воздушный бой»

На расстоянии 3 м держать обруч – это мишень. Каждому по самолетику. Нужно перебросить через мишень и попасть на территорию врага.

Ведущая : Теперь традиционный конкурс. Посмотрим, чья команда сильнее?

5 конкурс «Перетягивание каната»

Ведущая : Ну, что-то наши девочки заскучали! Пора и им придумать задание…Так, так! Вы у зеркала кривляться любите? Так вот это вам сейчас и поможет.

6 конкурс «Показуха»

Девочки по одной (8 человек) должны показать зрителям то, что изображено на карточке. Без слов! Только жестами и звуками.

Ведущая : Теперь игра на сообразительность (со зрителями) . Отгодайте загадки!

7 конкурс «Загадки»

1. Пришел из сказки он

Постучал тихонько в дом,

В ярком красном колпачке –

Ну конечно – это….(Гном)

2. Она была подружка гномов

И вам, конечно же, знакома (Белоснежка)

3. Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это?. (Карабас)

4. Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей….(Крот)

5. А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята…. (Мальвина)

6. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?. (Папа Карло)

7. Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

Ведущая : Ну, вот мы знаем, что на границе нас стережет пограничник. А кто же наше спокойствие охраняет дома, с кем нам не страшно идти по темным улицам, за чьей широкой спиной мы чувствуем себя уверенно? Ну, конечно же, это наши папы!

Вызываю двух пап от каждой команды по одному. Дети должны изобразить их портрет.

8 конкурс «Прыгающий художник»

1 рисует - голову, 2 - туловище, 3 - руки, 4 – ноги, 5- волосы, глаза, нос и рот. Портреты дарим папам!

9 конкурс для капитанов «Отними конфету»

Капитаны. У каждого в руке по ракетке, на которой лежит по конфете. Нужно отобрать конфету у соперника.

10 конкурс для пап «Фокус»

Положить на стол манету и накрыть ее блюдцем. Объясните, что вы возьмете манету, не дотрагиваясь до блюдца. Потом покажите монету, которую до сих пор держали в руке.

11 конкурс «Разминировать поле»

Напоследок противник заминировал все пути отхода. И вам дети придется все разминировать, но только не ногами!

Всех выстроить для стихов с подарком для пап в руке

Вручить благодарности за участие в военно-патриотическом конкурсе.

Ведущая : Уважаемые маличики! Вот эти воздушные шарики мы дарим вам и пусть в вашей жизни все будет ярко и легко!

Уважаемые родители! Наши дети в честь праздника подготовили для своих пап, дедушек и дядей стихотворения и подарки, сделанные своими руками!

Дети рассказывают стихи и дарят подарки

Ведущая : Вот наш праздник подошел к концу . Еще раз поздравляем всех мужчин с Днем защитника Отечества!

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «14 февраля день освобождения Ростова на Дону от немецко-фашистских захватчиков» План мероприятия, посвященный дню освобождения Ростова от фашистов план 1. Краткий рассказ об истории и традициях праздника. 2. Небольшой.

Сценарий мероприятия 23 февраля «День защитников Отечества» для школьников 23 февраля «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества. Оборудование: персональный.

23 февраля. Развлечение для старших дошкольников 23 февраля. Вед. : нет в мире такой страны, у которой бы не было своих защитников. У нашей страны есть не только своя Армия, но и Военно-морской.

Физкультурно-спортивное мероприятия на 23 февраля «Наша Родина Россия, а мы юные защитники её» «Наша родина Россия, а мы юные защитники её» Физкультурно-спортивное мероприятия на 23 февраля Цель: воспитать уважительное отношение в.

Физкультурно- досуговое мероприятие для детей 2 младшей группы, посвященное Дню Защитника Отечества, «Своя ноша не тянет!» Цель: пропаганда.

Сценарий интегрированного мероприятия в рамках проекта «Осенины». Развлечение для старших дошкольников «Хлеб - это жизнь» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и труду людей посредством музыкальной деятельности. Задачи: Развивать и обогащать знания.

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению старших дошкольников с детской литературой Возрастная группа: Старший дошкольный возраст. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Образовательные области: «Социально-коммуникативное.

«Благодарим, солдаты, вас!» Сценарий праздничного мероприятия к Дню Победы для старших дошкольников Цель: Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство уважения к Родине. Развивать слуховое восприятие. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Сценарий праздника для дошкольников «День победы» (использован материал с 23 февраля и весеннего развлеч) СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА 2012 год 9 мая - Д Е Н Ь П О Б Е Д Ы Вход – парад «Защитники Отечества» - дети маршируют с различными атрибутами: младшая.

Сценарий праздника, посвященного 23 Февраля, конкурсная программа для дошкольников «Мистер цветочного города» в детском доме Дети входят в зал под веселую музыку и рассаживаются на свои места. Ведущая: - Еще снежок по- зимнему искрится, Еще всё так же резок скрип.

Библиотека изображений:

День Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Сценарий

(Проводится в форме тематического занятия или вечера досуга)

Под музыку любого военного марша дети входят в зал и рассаживаются на стулья, стоящие вдоль стен.

Ведущий . Дети, сегодня мы собрались, чтобы отметить День защитника Отечества. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна. И многие из вас хотят быть похожими на них — сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Прочтем же о них стихи, споем и послушаем песни.

Выходят четверо детей, читают:

Первый.

Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой,

Армия родная бережет покой.

Самолеты в небе, в море корабли

Стерегут границы нашей всей земли.

Г. Бойко

Второй.

Мы любим армию свою,

Она — большая сила,

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

Третий.

И песни мы о ней поем,

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов.

Четвертый.

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

В. Сосюра

Исполняется песня «Наша Родина», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Затем дети пяти-семилетнего возраста выполняют «Упражнения с флажками», муз. К. Мяскова, композиция движений А. Заколпской и С. Товбиной.

Дети четырех лет с флажками в руках проходят на повторение марша между образовавшимися колоннами и вновь садятся на места. За ними на свои места идут дети пяти-семи лет.

Ведущий предлагает прочесть стихи:

Буду солдатом

Годы быстро пролетят,

Буду в армии служить.

Буду я, как старший брат,

Форму новую носить.

Л. Аминзод

Вечный огонь

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко,

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко, низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвел на нем

Жарким пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Д. Чибисов

О мире

Мир и дружба всем нужны.

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете!

Т. Волгина

Взрослые и дети поют песню «Мир нужен всем», муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова.

Ведущий. В армии есть разные войска: пехота, артиллерия, кавалерия, танкисты, моряки, летчики. У всех свои знаки отличия, свое боевое оружие. У летчика — самолет, у кавалериста — острая сабля, у артиллериста — пушка, у танкиста — танк, у пехотинца — винтовка, пулемет. Ловко они владеют оружием, отважно преодолевают препятствия. Вы, дети, часто играете в военные игры. Покажите же свои умения, ловкость и сноровку.

Проводится игра «Джигитовка», муз. Т. Вилькорейской, авторы движений Е. Раевская, Т. Рубин, 3. Ушакова, Н. Федорова.

Ведущий . Сейчас вы услышите, как о славных конниках рассказывает музыка. Ее написал композитор Дмитрий Борисович Кабалевский. Она так и называется — «Кавалерийская». (Исполняется в грамзаписи.)

1-й ребенок.

Над горой высокой

Мчится самолет.

След его волнистый

Ветер заметет.

Я теперь взаправду

В летчики хочу,

А постарше стану —

К звездам полечу.

В. Викторов. «В летчики хочу»

2-й ребенок.

Выше птиц летят пилоты,

Спорят с ветром самолеты.

И. Нехода

Дети исполняют игру «Летчики, на аэродром», муз. М. Раух- вергера, сл. Е. Соковниной.

Ребенок:

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Раз, два! Раз, два!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

В. Малков

Дети исполняют песню «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Ведущий . Дети, к нам в гости пришла отважная спортсменка- парашютистка. Она исполнит вам свою песню. (Парашютисткой переодет воспитатель или ребенок шести лет). «Песня парашютистки», муз. 3. Левиной, сл. Т. Спендиаровой.

Ребенок.

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наши воды, нашу землю,

Наши воды сторожат.

С. Маршак. «Пограничники»

Парашютистка . Дети, я хочу провести с вами военную игру «Донесение». Из штаба на пограничную заставу надо доставить срочное донесение. Слушайте мою команду! Друг за другом стройся! (Дети встают в два отряда за своими ведущими). По коням! Рысью вперед марш! (Дети изображают скачущих конников, муз. И. Потоловского «Лошадка» или любая другая, например, песня «Тачанка», муз. К. Листова).

Парашютистка (по окончании звучания музыки). Отряды, стой! Слезай! Мы на станции железной дороги. К посадке в поезд приготовиться! (Дети становятся друг за другом, согнув руки в локтях). Поехали! (Дети изображают едущий поезд, муз. В. Гер- чик к игре «Поездка за город»).

Парашютистка (по окончании звучания музыки). Мы приехали на конечную станцию. Отсюда до заставы недалеко. Но добираться надо до нее очень осторожно, быстро и по одному. Отряды, стройся! (Дети встают друг за другом в одном конце зала. В другом конце, напротив колонн детей, ставятся два стула с лежащими на них флажками. Самым последним в колонне ведущий дает по пакету). К перебежке подготовиться! Когда прибегут на заставу первые бойцы, пусть они подадут сигнал. Только тогда побегут следующие. (По команде первые из каждой колонны бегут к стульям, стараясь перегнать друг друга. Добежав до стульев, дети берут положенные там флажки и машут ими. Это значит, что следующие бойцы могут бежать — дорога свободна. Прибежав, вторые в свою очередь подают сигнал теми же флажками. Потом передают флажки третьим, те — четвертым и т.д. Последние из детей бегут с пакетами. Выигрывает тот отряд, последний боец которого первым доставит донесение — положит пакет на стул. Парашютистка вручает победившему отряду вымпел, и под музыку любого марша бодрого характера дети отрядами идут на свои места.) Парашютистка вместе с детьми смотрит выступления.

Ребенок.

Я ракету нарисую,

Синей краской обведу,

На борту звезду большую

Разукрашу на виду.

Подрасту — дадут ракету

Обязательно и мне...

А пока рисунок этот

Прикреплю я на стене.

М. Пляцковский. «Я ракету нарисую»

Ребенок.

Рано утром я проснусь —

На зарядку становлюсь.

Приседаю и скачу,

Космонавтом быть хочу.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут, —

Ведь полет — нелегкий труд!

Космонавт, — лети вперед!

Подойдет и мой черед.

Тренируюсь я пока,

Чтоб взлететь за облака.

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим,

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили —

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим:

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине.

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне!

Я. Серпин. «Ракеты»

Ведущий. Сейчас вы увидите, как готовятся наши дети к будущему полету в космос». (Игра «Космонавты», муз. Е. Тиличеевой, автор Е. Соковнина.)

Затем ведущий проводит несколько аттракционов по выбору -ведущего. Например, перетягивание каната; «Кто найдет спрятанный пакет с важным донесением?»; «Попади в цель». Всего 3—4 соревнования.

Ведущий. Весело отметили мы с вами День защитника Отечества — День Российской армии. Пройдем еще раз дружным маршем. Празднование окончено. (Под звучание марша Ф. Гершовой «Башкирская конная» дети по кругу проходят зал (групповую комнату) и уходят.)

Приложения

УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ

(Муз. А.Новикова, композиция движений А. Заколпской, С. Товбиной)

Дети стоят вдоль боковых стен зала поровну с каждой стороны. В руках у всех — флажки. На выступление дети поворачиваются за ведущими.

На 8 тактов 1-й части марша идут 10 человек двумя колоннами, по пять с каждой стороны, двигаясь навстречу друг другу. Держась правой стороны, колонны проходят одна мимо другой и к концу 8-го такта останавливаются, образовав полукруг (рис. 1 и 2). А на 8 — 16 такты другие дети, пройдя, как предыдущие колонны, образуют к концу 8-го такта два коридора лицом к зрителям, перед полукругом (рис. 4).

Марш играется сначала. На музыкальное вступление дети, стоящие в полукруге, поворачиваются за другими ведущими, стоящими в центре, и на 8 тактов маршируют парами между двумя коридорами по направлению к зрителям (рис. 5). После этого, разойдясь по одному, дети проходят через коридоры и становятся в полукруг. При этом дети, стоящие в коридорах, расходятся парами в противоположные стороны (рис. 6) и, встретившись, перед полукругом, идут четверками вперед (рис.7), к концу 8-го такта все поднимают флажки над головой.

НАША РОДИНА СИЛЬНА

Музыка А. Филиппенко Слова Т. Волгиной

Есть у нас танкисты,

Есть и моряки,

Есть артиллеристы —

Меткие стрелки.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она! (2 раза)

Есть у нас ракеты,

Есть и корабли.

Наши космонавты —

Чудо всей земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она! (2 раза)

Мы гордимся нашей

Мирною страной

И непобедимой

Армией родной!

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она! (2 раза)

МИР НУЖЕН ВСЕМ

Музыка В. Мурадели. Слова С. Богомазова

Зачем шуметь и ссориться?

Нам нечего делить!

У дружных дело спорится,

Водой их не разлить!

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Летит оно над странами,

Несется сквозь эфир

Заветное, желанное,

Большое слово - «мир»!

ДЖИГИТОВКА

Музыка Т. Вилькорейской

В игре участвуют 8-10 мальчиков. Становятся двумя колоннами, в правой руке у каждого — флажок.

У каждого участника игры - стул с привязанной к спинке плоской лошадиной головой.

После команды «По коням!» на такты 1—2-й дети делают четыре шага к стулу и, перекинув ногу через сиденье, садятся на «коня».

Такты 3—10-й. «Скачут», ритмично ударяя пятками о пол и размахивая флажками.

На вторую четверть 10-го такта перекладывают флажок в левую руку и продолжают скакать (до 18-го такта).

Такт 18-й. Встают с левой стороны стула, перекладывая флажок в правую руку, и на такты 19—24-й как бы «бегут» рядом с «конем».

Такты 25—26-й. Четырьмя шагами обходят «коня».

Такты 27—33-й. «Едут», лежа на стуле на спине, размахивая флажком.

Такты 34-й. Встают на ноги.

Такты 35—40-й. Становятся правым коленом на сиденье стула. Рука с флажком вытянута вперед.

Такты 41—42-й. Шаги на месте перед стулом.

Такты 43—49-й. Встают на стул и «едут», помахивая флажком.

Такт 50-й. Спрыгивают с «коня».

По команде «Смирно!» высоко поднимают флажок.

ПЕСНЯ ПАРАШЮТИСТКИ

Музыка 3. Левиной

Слова Г. Спендиаровой

Плавно. Не спеша

Перенес меня мотор

Выше крыши, выше гор.

Ближе к солнцу и луне,

И ничуть не страшно мне,

И ничуть не страшно мне!

И сказал тогда пилот,

Замедляя наш полет:

«Вон под нами детский сад,

Дети на небо глядят,

Дети на небо глядят».

Я ступила на крыло —

Щеки ветром обожгло.

Пролетают облака,

На кольце моя рука,

На кольце моя рука.

Оторвалась я, и тут

Развернулся парашют.

Вижу землю в глубине,

И ничуть не страшно мне,

И ничуть не страшно мне!

Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка»

Подготовка мероприятия:

1. Готовятся фланелеграф с эмблемами команд «Барабан» и «Флаг», кружки-очки; цветные флажки — по два для каждого ребенка; две большие широкие корзины, мешочки для метания — каждому ребенку; по два корабля на веревочке, с прикрепленной к другому концу палочкой, руля, десять кеглей, по шесть мячиков, бумажных самолетиков; по две игрушечные плиты, кастрюли, ложки; пластмассовые рыбки — каждому ребенку; ручки и карандаши.

2. Дети изготавливают эмблемы команд и бумажные самолетики.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Проведение мероприятия

Дети, маршируя, входят в зал.

Упражнение «Цветные флажки»

После упражнения дети, заранее поделенные на две команды, садятся на места.

Ведущий . Сегодня праздник нашей армии — День защитника Отечества.

1-й ребенок

Об армии любимой

Поет наш детский сад.

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

2-й ребенок

У нас в гостях — солдаты,

Пилоты, моряки.

У них есть автоматы,

Им не страшны враги!

3-й ребенок

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница...

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

Песня об армии (по выбору)

Ведущий . Сегодня во многих школах ученики в честь праздника проводят военную игру, которая называется «Зарница». А у нас своя игра — «Зарничка». В игре принимают участие две команды — «Флаг» и «Барабан». В армии нужны люди разных профессий — танкисты, радисты, саперы. Но всех, кто служит, можно назвать одним словом. А каким, отгадайте.

На посту и в дождь, и в град,

В бой за нас пойдет... (солдат).

Солдаты — меткие стрелки. Сейчас мы проверим, как вы умеете стрелять.

Игра «Будь метким»

Дети строятся друг за другом. На расстоянии 1,5— 2 м от первого участника стоит широкая корзина. Дети по очереди бросают в нее мешочки с песком. Бросивший участник садится на место. Затем подсчитывают, сколько мешочков оказалось в корзине. Команда, у которой попаданий больше, становится победительницей.

Ведущий после каждого конкурса выкладывает на фланелеграфе очки командам.

Ведущий. А вот другая загадка для вас.

Все моря и океан

Покорил наш... (капитан).

Капитан в ответе за свое судно. Он должен так проложить курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.

Игра «Чей корабль быстрее приплывет»

Участвуют двое детей. Перед каждым на расстоянии 2 м на полу стоит корабль, к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется ног «капитана».

Песня «Капитаны» С. Бодренкова

Ведущий . А теперь приглашаю посоревноваться саперов. Сапер — солдат, который может разминировать путь для других бойцов.

Игра «Саперы»

Участвуют по три человека от команды. Им дается по мячу. Посередине зала ставят кегли. По сигналу участники по очереди метают мяч в стоящие кегли. Побеждает команда, которая собьет больше кеглей.

Ведущий

Вот загадка про бойца,

Удалого молодца.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я... (шофер).

Военному шоферу всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвезти, и сообщение в штаб доставить, и солдат к новому месту дислокации привезти.

Игра «Подвези боеприпасы»

Участвуют двое детей. Они — «шоферы». Каждый участник держит руль. Перед ними ставят кегли, на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки должны «змейкой» обежать кегли, не уронив их, и вернуться обратно. Побеждает участник, первым выполнивший задание. Если кегля падает, «шофер» должен ее поднять и объехать еще раз.

Ведущий

В небе синем самолет,

Управляет им... (пилот).

Песня «Пилот» Ю. Литовко

Исполняет мальчик.

Игра «Чей самолет дальше пролетит»

Участвуют трое детей от каждой команды. Соревнуются пары. Дети бросают бумажные самолеты. Выигрывает участник, чей самолет дальше приземлится.

Ведущий

Знает точно детвора:

Кормят вкусно... (повара).

Повар — профессия в армии очень нужная. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять тяжело. Покажем теперь, какие мы повара.

Эстафета «Свари уху»

Участвует вся команда. У каждого играющего в руках рыбка, у последних игроков — ложка. На расстоянии 5— 6 м от команд на плите стоят кастрюли. Игроки по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю рыбку и возвращаются к своей команде. Последний участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает ее вверх («уха готова»). Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий . Вот и подходит к концу наша военная игра «Зарничка». Посмотрим, сколько очков набрали команды.

Подводятся итоги игры.

Все участники нашей «Зарнички» — молодцы! Все вы показали свою ловкость, смелость и сноровку. Обе команды достойны награды. Каждый участник команды-победительницы награждается ручкой, а члены второй команды получают карандаши. (Вручает карандаши и ручки.) И такие награды неслучайны, ведь солдат прежде всего должен быть умным, образованным. А для этого надо хорошо учиться. Вы скоро станете школьниками, и эти награды вам пригодятся. А еще всем на помощь приходит дружба. Она нужна и взрослым, и детям, и воинам.

1-й ребенок

Мы всегда играем дружно,

А не дружных нам не нужно.

Не нужны нам драчуны,

Плаксы тоже не нужны.

2-й ребенок

Не захнычет пограничник,

И ракетчик не захнычет,

Если даже упадет

И коленку разобьет.

3-й ребенок

Потому что синяки

Для солдата пустяки.

Вот какой у нас отряд —

Двадцать дружных дошколят.

4-й ребенок

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались.

Чтобы не было войны!

Завершает мероприятие песня о мире (по выбору)

По материалам книги Картушиной Марины Юрьевны «Праздник Защитника Отечества»

Ход праздника

Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом.

Стих читает ребенок :

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа,

Самый ХРАБРЫЙ воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только, с мамой

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что МОЙ ОН!

Ведущая : Здравствуйте дорогие наши гости, папы и дедушки, здравствуйте дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. И мы, собрались в этот торжественный день, чтобы поздравить всех Вас защитников нашей Родины, с этим прекрасным праздником .

В этот день отца и деда

Поздравляет вся семья!

2 ребёнок : Здравствуй праздник !

Здравствуй праздник !

Праздник мальчиков и пап !

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад !

3 Ребёнок : Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

4 Ребёнок : Пусть сияет ярко солнце,

И путь пушки не гремят,

Мир людей страну родную

Защитит всегда солдат!

Ведущая : Есть такая профессия - Родину защищать. И делают это профессиональные военные : Они защищают нашу страну, охраняют счастливое детство наших детей , мирный труд наших граждан, чтобы мы могли спокойно спать, жить и учиться под мирным небом нашей Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и наши ребята, хотят быть похожими на них. Давайте послушаем, о чем мечтают наши мальчики.

Стихи для мальчиков :

1. Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты.

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду!

Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звёздном!

Я, ребята, непременно

Стану лётчиком военным!

Я, бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

Я хочу быть офицером,

Чтоб идти в атаку первым!

Моряки, артиллеристы,

Пограничники, танкисты

Защищают мирный труд.

Нашей армии

Дети (хором) : салют!

Ведущая : Наши дорогие папы и дедушки примите в подарок песню.

Песня «Бравые солдаты»

(Дети садятся на места)

Ведущая : (для детей) В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них (папы, дедушки помогают) .

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет.»

«Из пушки стреляет.»

«За штурвалом самолета сидит.»

«Из пулемета строчит.»

«В разведку ходит.»

«Границу охраняет.»

«На подводной лодке несет службу.»

«С парашютом прыгает.»

«На кораблях служат.»

Ведущая :. Танк покоряется не многим,

Броню его не прошибить!

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройде

Игра эстафета : «Танкисты»

Участвуют мальчики, делятся на две команды по пять человек, встают в две колонны. Стоящие первыми получают по тазу, благодаря которым они должны превратиться в «танк» . Для этого надо сесть, руки в упоре сзади, таз положить на живот. Каждый участник игры ползет вперед ногами до ориентира (пирамидки) и возвращается бегом в команду и передает эстафету (тазик) следующему участнику. Та команда, у которой все танки пройдут испытание, побеждает в конкурсе.

(Дети садятся на места)

Ведущая : В февральский день , морозный день,

Все праздник отмечают .

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Девочка :

Я, болея за ребят, так разволновалась,

На скамейке от волненья еле удержалась.

Хватит вам сидеть подружки,

Не пора ли спеть частушки!

Выбегают девочки и поют частушки

Пропоем мы вам частушки,

Навострите ваши ушки.

Про мальчишек вам споем

И аплодисментов ждем! У-ух!

В нашем саде каждый мальчик

Очень ловок и красив,

Потому так рад, конечно,

Весь наш женский коллектив!

Корабли уходят в море,

Самолёты в облака,

Пусть везде об этом знают,

Наша Армия сильна.

Разбуди мальчишек ночью,

В самой серединочке,

Алфавит они расскажут

Без одной запиночки!

Солнце село за горою,

Все девчонки уже спят,

Наши парни на границе

На своём посту стоят

В день сегодняшний мужчины

Ходят важно – как павлины!

Поздравлений ждут не зря –

Мы отличные девчонки

И красивы, и умны

Поздравляем вас, мальчишки,

С днём защитника страны!

Все частушки перепели,

Да, вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

(Все вместе)

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Ведущая : А теперь мы приглашаем наших пап. Пусть наши папы покажут нам свою сноровку.

Конкурс «Отдай честь» .

(Для этого необходимо одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперед и поднять большой палец, затем руки поменять. Выполнять нужно необходимо быстро).

(Соревнуются папы, могут участвовать и дедушки) .

Стих читает ребенок :

А теперь прислушайтесь :

Слышен звук копыт,

Это смелый всадник

На коне летит.

Песня «Будёновец»

Ведущая : Второе испытание для наших мужчин.

Игра : «Лишний спасательный круг»

(8 - 10 обручей, под музыку папы «плывут» , после остановки музыки-одевают обручи на шею, побеждает тот, кто больше оденет на шею обручей).

Ведущая :

Меткий глаз - залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Эстафета «Всадники-стрелки»

(Папа везет ребенка на спине (рюкзачок) до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине).

Ведущая : А теперь пойдем мы в море, вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам плыть по морям.

Моряки - народ веселый, хорошо живут.

И в свободные минуты пляшут и поют.

Танец «Яблочко»

(в исполнении мальчиков)

Ведущая : А вот сейчас конкурс для настоящих мужчин.

Эстафета «Не урони погоны»

(спичечные коробки кладутся на плечи, нужно пронести и не уронить «погоны» до ориентира и вернуться обратно)

Ведущая : Наши мужчины сильные, смелые, храбрые, а посмотрим, какие они могут быть ловкими. Проверим пап и ребят на ловкость.

Конкурс «Без помощи рук в муке найти конфетку» .

(В 2 тарелки с мукой спрятать конфету, оставив снаружи один кончик конфеты. Нужно достать конфету без помощи рук)

Ведущая : - Молодцы! И папы, и дети хорошо справились с заданиями. А теперь пап попросим присесть и отдохнуть, а мы продолжим наше выступление.

(Дети читают стихи)

1. Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

2. Мой папа - весёлый,

Но строгий и честный,

И играть интересно.

3. И скучно без папы

На санках кататься,

Никто не умеет

Так громко смеяться!

4. Мой папа- волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

5. Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом,

Но лучше всего

Он умеет быть папой!

6. Его обниму я, и тихо шепну :

Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший и ты – только мой!

Великий праздник нам февраль принёс ,

Защитникам Отечества – виват!

Убережём от бури и от гроз

Россию воин – доблестный солдат.

7. Не всякий подвиг может совершить,

Тем более – в потоке мирных дней,

Но всякий должен Родине служить,

Болеть душой и сердцем лишь о ней.

8. Уж видно, такова судьба солдата,

Чтобы служить и землю защищать,

Чтоб днём весёлым быть при деле ратном,

А по ночам о Родине скучать.

9. Голубые мы носим береты,

Голубые тельняшки у нас.

Для десантника нет лучше цвета

Цвета неба и ласковых глаз.

10. Сегодня праздник всех отцов ,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

11. Я не завидую отцу –

Ведь, я как он, и я спасу

Отчизну, если будет надо,

Ну а пока бы мармелада

От пирога отковырнуть…

И снова в детский сад , и снова в путь,

Где мне подскажут, как мне быть,

Как папу с мамой защитить!

Ведущая : А сейчас в исполнении ребят прозвучит песня.

Песня «Мир нужен всем» .

Ведущая : Наш праздник подошел к концу . Примите от наших детей подарки, сделанные своими руками. Хочется пожелать нашим мальчикам - счастливого детства , нашим папам - силы и мужества, а нашим дедушкам - крепкого здоровья.

Всем Вам троекратное : Ура! Ура! Ура!

«Рота, подъем!».

Подготовила: воспитатель Акбердиева Кумисхан Мурадиновна

МБДОУ №14 «Улыбка», г. Салехард, ЯНАО

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

ЦЕЛИ ЭТОГО ПРАЗДНИКА:

  • формировать у старших дошкольников чувство патриотизма;
  • обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии;
  • учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревнований.

Ведущая распределяет мальчиков. В итоге получается 2 команды по 5—7 человек.

Ведущая: 23 февраля принято поздравлять защитников Отечества, которые мужественно охраняют Родину от врагов. В этот День поздравляют не только пап, дедушек, но и мальчиков - будущих защитников Родины.

Ведущая. Как известно, день у солдат начинается с подъема. Они встают, быстро одеваются и быстро становятся в строй. Давайте и мы попробуем.

Проводится эстафета «Рота, подъем! »

По команде ведущей: «Рота, подъем! » мальчики встают со своих мест и быстро строятся в шеренги, в соответствии с цветом атрибутов. Ведущая отмечает команду, которая построилась первой.

Ведущая: Команды прошу произнести ваши девизы.

1-й капитан . Команда детей - «Десантники».

Наш девиз - «Когда мы едины, мы непобедимы! ».

2-й капитан . Команда родителей - «Морские волки».

Наш девиз - «Один за всех и все за одного! ».

Ведущая. После завтрака солдат ожидают разные занятия: строевая и физическая подготовка, изучение устава и многое другое. Мы сейчас проведем занятия по физической подготовке.

Проводится эстафета «Полоса препятствий».

Команды должны преодолеть полосу препятствий: прыжок с опорой на руки, через гимнастическую скамейка - проползти через туннель, обежать стойку -вернуться в команду тем же путем.

Жюри оценивает эстафету.

Ведущая . Солдат должен уметь хорошо стрелять, попадать прямо в цель. Приглашаю наших новобранцев на стрельбище.

Проводится эстафета «Меткий стрелок».

Мальчики по очереди добегают до отмеченной линии и бросают мешочки с песком в обруч, лежащий на расстоянии 2 метров. После метания игроки возвращаются в свою команду. Жюри отмечают команду, у которой больше мешочков достигло цели, оценивает эстафету.

Ведущая. Пока мальчики немного отдохнут и придут в себя, девочки прочитают для вас стихи.

1-девочка : В февральский день, в морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2-я девочка : Мы не подарим им цветов,

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

3-я девочка : Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

4-я девочка : Любому спорт поможет

На каждом стадионе

Стать сильным и готовым

К труду и обороне.

Ведущая. Солдаты должны быть дружными. Друг всегда тебя сможет выручить, если что-нибудь приключится вдруг. А вы, ребята, дружные?

Ведущая . Верю, верю, но лучше я сама проверю!

Проводится эстафета «Если с другом вышел в путь».

Дети встают парами, зажимают между головами воздушный шарик. Требуется, удерживая шарик головами, добежать до отмеченного места, вернуться в команду и передать шарик следующим игрокам. Если количество игроков нечетное, первые игроки участвуют еще раз. Жюри отмечают команду, которая первой закончила соревнование и меньшее количество раз уронила шарик.

Жюри оценивает эстафету.

Ведущая . Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Oни должны уметь переносить тяжелые предметы. Сегодня тяжелым предметом у нас будет мяч. Но этот мяч не обычный прыгунок, а достаточно тяжелый — набивной.

Проводится эстафета «Тяжелая ноша».

Мальчики стоят в колоннах. Перед каждой колонной набивной мяч. Нужно, широко расставив ноги и наклонившись, прокатить мяч до последнего в колонне участника. Последний участник берет мяч, несет его в начало колонны и опять начинает прокатывание мяча. Жюри отмечают команду, в которой первым вернется на место игрок, с которого начиналось соревнование.

Жюри оценивает эстафету.

Ведущая: Ну что же ученье - ученьем, служба - службой, а обед по расписанию.

Проводится эстафета "В столовой"

Участники команд, обегая конусы, добегают до стола, берут солдатскую тарелку и ложку, возвращаются в команду бегом, передают эстафету+конкурс между капитанами команд, кто быстрее съест йогурт.

Жюри оценивает эстафету.

Ведущая . Сейчас каждая команда получит зашифрованное донесение. Чтобы его понять, нужно, прежде всего, заглянуть вот в эти конверты.

Проводится конкурс «Шифровка».

Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте — разрезанная на части открытка военной тематики и листок с загадками.

Ведущая. Как видите, шифровка нeoбычнaя — надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано. А загадки прочитать я, конечно, вам помогу. Но вот отгадывать вам придется самим.

Звучит музыка, дети собирают открытки.

Ведущая отмечает команду, которая закончит первой.

Затем зачитывает загадки из конвертов, по одной каждой команде.

Зонтик я - весь белый-белый,

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю. Ответ: Парашют

Не крылата, а перната,

Как летит, так свистит,

А сидит, так молчит. Ответ: Стрела

Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем. Ответ: Якорь

Стоят три старушки,

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут. Ответ: Пушки

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. Ответ: корабле

Самолёт парит, как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём, и ночью

Наш солдат военный. Ответ: лётчик.

Ведущая. Что ж, и с этим заданием наши мальчики прекрасно справились.

Жюри подводит итоги эстафет.

Ведущий: Пока жюри подводят итоги, болельщикам предлагаю состязание

Состязание болельщикам «Саперы».

Болельщики распределяются парами. Пары на уровне живота без рук держат воздушный шарик — мина. Им нужно пронести шарик до условленного места и обратно, не дотрагиваясь до него руками.

Ведущая: Главное, что проигравших сегодня нет. Девочки вручают своим героям подарки.

Ведущая. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!