Клише анализа занятия в детском саду. Анализ занятия учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Анализ непрерывной образовательной деятельности в дошкольной группе МБОУ «Вещевская ООШ»
Возраст детей: 6-7 лет
Воспитатель: *******
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Цель занятия: формировать у детей умение связно, последовательно, выразительно передавать литературный текст без помощи вопросов педагога.
Цель занятия направлена на решение следующих задач:
Образовательные:
Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста.
Закреплять умение придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы);
Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
Развивать интерес к речевым занятиям.
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.
Цель реализована в течение достаточного количества времени (35 минут), дети к решению данной цели подготовлены на предыдущих занятиях, цель соответствует возможностям и способностям детей.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).
Занятие соответствует:
общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
комплексно – тематическому принципу (тема данного занятия выбрана в контексте общей темы «Осень»).
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.
2. Наблюдение за ходом занятия
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.
Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Все дети были заинтересованы в овладении умением полно и близко к тексту пересказать прослушанное произведение.
В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания разбиения текста на части (данное умение было сформировано с помощью последовательных тематических картинок), были закреплены умения различить единственное и множественное число, умение изменять слова с помощью окончаний и подбора окончаний в соответствии с родом и числом слов.
В ходе занятия воспитанники показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Дети продемонстрировали концентрацию внимания при прослушивании рассказа и довольно близкий к тексту пересказ.
3. Использованные методы и приемы
В ходе занятия были использованы следующие методы и приемы:
сосредоточения и привлечения внимания;
активизации речи и познавательной активности;
активизации самостоятельности мышления.
Использование детского опыта;
развитие творческих способностей;
самоконтроль и взаимоконтроль.
В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.
Вопросы педагога носили развивающий характер.
На занятии использовались такие ТСО, как проектор с экраном. В ходе занятия была использована презентация, с помощью которой выли визуализированы основные этапы занятия.
4. Анализ деятельности воспитателя
В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя при проведении занятия выявлено следующее:
с самого начала воспитатель привлек внимание детей к теме занятия и удерживал внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности;
речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной;
педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности;
педагогом по возможности учитывались особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент);
воспитатель помогал детям контролировать поведение во время занятия, напоминал основные правила поведения;
педагогом соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей (проветренное помещение, физкультминутка, безопасность материалов, инвентаря и пр., профилактика нарушений осанки).
стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей;
стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.
Айлана Будегечи
Анализ занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки, буквы и слова»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа- подгруппа детей (8 человек)
Цель : Совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка .
Задачи :
Образовательные : Формировать фонематический слух, умение определять звук в слове
и соотносить его с буквой ; упражнять в нахождении по образцу существительных с суффиксами.
Общеразвивающие : Развивать речь и воображение ; развитие речевого слуха .
Воспитательные : Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитание культуры речевого общения
Материал и оборудование : Сухой бассейн с красными, синими шариками, кубики с буквами , предметные картинки, мяч среднего размера, грузовая машина, фломастеры, листы белой бумаги на каждого ребенка, ТСО- проектор, музыкальный центр.
Предварительная работа : Игра «Раздели правильно» , игра «Придумай слово на «ик» .
Я провела занятие в виде занятия -путешествия в страну игр, Занятие построено по звуковой культуре речи в интеграции образовательных областей "Коммуникация","Социализация".- в правильном произношении и разделение гласных и согласных звуков ,где дети играли в игры со звуками и буквами , составляли слова и разделяли на слоги, подбирали слова на «ок» ,применила на занятии психогимнастические , релаксационные упражнения.
Занятие соответствует данному возрасту, перед занятием были выполнены гигиенические требования. Форма проведения занятия- игровое . Перед началом занятия я настроила детей в путешествие в страну игр, и поддерживала его до конца занятия . Во время занятия концентрировала внимание детей на разные игры и упражнения. При проведении занятия
применила следующие методы и приемы.
Наглядные- показ предметных картин на слайдах, кубики с буквами .
Словесные – беседа , вопросы, ответы.
Игровые- игровые упражнения «Угадай и покажи» ,»Утро», «Цепочка слов » ,
Практические - релаксация»Хорошо»,физминутка.»Сержусь или радуюсь».
Применила прием подачи нового, с опорой на имеющийся у детей знания -это игра «Кузовок» -дети находили слова на «ок» -справились с заданием дети ___
(хорошо, затруднялись, справились, не справились)
На занятии решались задачи : образовательные, общеразвивающие , воспитательные.
На занятии также применила ТСО- проектор- показ слайдов -картинок, муз- центр, Активность и поведение детей на занятии___
(хорошее, активные, дисциплина хорошая, плохая, внимание у детей было сосредоточено на игры).Во время занятия дети были подвижны : стоя полукругом делали упражнения, сидя в сухом бассейне делали задания, сидя за столы рисовали буквы .
Программный материал детьми усвоен, т к дети справились заданием, с удовольствием играли в игры и упражнения. Старалась найти с детьми доброжелательный тон общения. Проведена мной физминутка «Сержусь или радуюсь» .
Поставленная мной цель и задачи занятия достигнута . Считаю, занятие провела на ___
(высоком, среднем, низком) .Длительность занятия составило ___минут .
Собственная разработка занятия . (использованы занятия из журнала «ДВ» , «Ребенок в д\с» .)
Анализ составила : Воспитатель МБДОУ
д\с «Солнышко» Будегечи А. О.
Людмила Ковалевская
Анализ занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»
Тема : Моя семья
Цель : уточнение представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи :
1. Воспитывать у детей желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью .
2. Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы
3. Расширить представление о семье , как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге
4. Активизировать словарь по теме «Семья »
5. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
6. Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных
7. Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики
Прием- речевые игры, дидактические игры
Метод – беседа, игровой элемент
Средства обучения- разрезные картинки, таблица по мнемотехнике «Семья » , «Как мы помогаем дома» , раздаточный материал (солнышко и тучка, микрофон, сердечко, картинки для раскрашивания, цветные карандаши, аудиозапись детской песни «Моя семья »
Конспект данного занятия был составлен в соответствии с поставленными целями.
На данном занятии применялся сюрпризный момент – приход Незнайки. Перед детьми была поставлена цель –помочь Незнайке, рассказать о семье и родственных отношениях. Эта цель достигалась в процессе выполнения детьми речевых упражнений, дидактических игр, отгадывания загадок, имитационных игр, выражения своего эмоционального состояния в рисунке.
Приемы активизации самостоятельного мышления детей были такие : размышления детей на тему, что такое семья , скажи хорошие слова о близких, оценивали поступки, справедливо распределяли обязанности в семье , называли ласково членов семьи , отгадывали загадки.
Мыслительная деятельность детей была на высоком уровне. Задача активизации словаря ребенка по теме «Семья » , развитие диалогической речи решалась успешно всеми детьми в ходе выполнения речевых игр, беседы и дидактических игр. Закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами происходило в ходе игры с сердечком «Назови ласково» .
В ходе игры со шкатулкой «Скажи самые хорошие слова о папе и маме» у детей активизировался словарный запас имен прилагательных.
Игра с разрезными картинками «Собери портрет» и упражнение «Нарисуй улыбку» позволило совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики, провести интегрирование областей художественно-эстетического направления (изо и музыка) .
На занятии применялся раздаточный материал (разрезные картинки, тучка и солнышко, карандаши и раскраски) . В качестве демонстрационного материала использовались материалы проектной деятельности, в частности проекта «Мой папа- самый лучший» и других, а также таблица по мнемотехнике на тему «Моя семья » и «Как мы помогаем дома» .
Подбор игровых ситуаций осуществлялся с опорой на предварительную работу с детьми (организацию наблюдений, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организацию «домашнего задания» с привлечением родителей, жизненный опыт детей.
Двигательная активность детей обеспечивалась сменой поз детей во время занятия , рациональным подбором динамических поз детей, была проведена физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Длительность занятия соответствовала санитарно-гигиеническим нормам. Перед занятием помещение было проветрено.
Во время занятия использовались различные формы организации детей : коллективная, индивидуальная и в паре. Такие формы организации работы детей оправдываются тем, что каждый ребенок должен быть активен, участвовать в диалоге, развивать способность к взаимодействию, повышать уверенность в себе.
В течение занятия проводилась индивидуальная работа с каждым ребенком, все дети вовлекались в беседу, игры, каждому давалась возможность высказаться.
Была проведена оценка работы на занятии - дети объяснили Незнайке, что такое семья , как близкие люди ведут себя в семье . В процессе занятия у детей сохранялся интерес, активность и внимание, в группе возникла комфортная обстановка, у детей было вызвано позитивное отношение ко всем участникам группы . Цели занятия достигнуты .
Публикации по теме:
Провела: Старший- воспитатель МБДОУ №4 «Ласточка» г. Армянска Фомина С. Н. Группа 2 младшая № 3, возраст детей 3-4 лет, воспитатель Приходько.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Моя семья» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Огонёк» Конспект по развитию речи «Моя семья» Составила.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя семья» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Моя семья» Цели: 1. Закрепить.
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая семья» Занятие во второй младшей группе №6 «Светлячки» на тему: "Моя любимая семья" -Цель: продолжать формировать представление детей второй.
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области.
1. Каково программное содержание занятия, его соответствие «Программе воспитания в детском саду». Доступность задач развития детей возрастным особенностям мышления и речи, их ориентированность на зону ближайшего развития.
2. Каковы структурные части занятия, их целесообразность, роль каждой части в решении программных задач? Какие задачи по методике развития речи решались в процессе занятия?
3. Эффективность методов и приемов обучения, направленных на развитие речи и мышления детей, на умение формулировать предложения, связно рассказывать.
4. Приемы активизации детей на занятии (постановка вопросов всей группе, вызов детей для ответов, обращение к личному опыту, оценка ответов детей, содержание, логика, направленность вопросов, их типы).
5. Подбор наглядных материалов, роль наглядности в решении поставленных задач.
7. Форма организации занятий по своей структуре (традиционные, одночастные, комплексные, интегрированные).
8. Общий развивающий эффект занятия и воспитательное значение занятия.
Приложение 9
Примерный план психолого-педагогической характеристики коллектива
I. Общие сведения о группе и истории её формирования (количество, возрастной состав, мальчики-девочки, новенькие, когда и как сформирована группа; были ли смены воспитателей и т.п.)
1. Учебная деятельность (характеристика успеваемости и дисциплины; отношение к учебной деятельности, мотивы учения, учебно-познавательные интересы, читательские интересы).
2. Жизнь группы вне учебных занятий (музыка, спорт, техника, изо и т.д.). Формы проявления интересов.
3. Участие группы в общесадичной жизни.
4. Общественно-полезный труд и его место в жизни группы.
5. Связь группы с родителями.
III. Руководство и организация группы.
1. Организующее ядро группы, его актив. Характеристика активистов.
2. Наличие неофициальных лидеров, характер их влияния на
коллектив.
3. Наличие отверженных и изолированных. Причины их положения. Возможные пути помощи.
4. Взаимоотношения внутри группы (микрогруппы, их внутренняя основа, их связанность, степень сплоченности, взаимоотношения мальчиков и девочек).
Статус и мотивы выбора
5. Психологический климат в группе.
6. Личность воспитателя (образование, стиль общения, способности и т.п.). Отношение воспитанников к воспитателю.
IV. Анализ конкретных случаев влияния группы на личность и личности на группу.
Литература:
- Андрушенко Т.Ю., Шашлова Г.М. Кризис развития ребенка семи лет: Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2003.
- Волков Б.С. Детская психология: логические схемы. – М.: ВЛАДОС, 2004.
- Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: психическое развитие ребенка до поступления в школу. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
- Герасимова А.С. Энциклопедия развития и обучения дошкольника: для 1-6 лет. – СПб: Нева, 2004.
- Готовность к школе: Руководство практического психолога/ Под редакцией И.В. Дубровиной. – М.: Наука, 1995.
- Ермолаева М.В., Ерофеева И.Г. Методические указания к пользованию психологической картой дошкольника (готовность к школе). – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЕК», 2002.
- Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. – СПб.: Речь, 2003.
- Колесникова Е.В. Готов ли ребенок к школе? Тесты. – М.: Ювента, 2001.
- Колесникова Е.В. Тесты для детей 4-х лет. – М.: Ювента, 2001.
- Колесникова Е.В. Тесты для детей 5-х лет. – М.: Ювента, 2001.
- Колесникова Е.В. Тесты для детей 6-х лет. – М.: Ювента, 2001.
- Пылаева Н.М. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. – М.: Линка-Пресс, 2005.
- Семаго Н.Я., Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике: дошкольный и младший школьный возраст. – М.: АПКиПРО РФ, 2000.
- Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: ВЛАДОС, 2003.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: ВЛАДОС, 1999.
Приложение 10
Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного мероприятия
1. Общие сведения о мероприятии (дата, ОУ, группа, организаторы, состав воспитанников, форма мероприятия, тема).
2. Психологическое обоснование целей, содержания и формы мероприятия.
- Актуальность темы мероприятия, ее педагогическая ценность.
- Цели воспитательного мероприятия.
- Соответствие содержания форме мероприятия.
- Соответствие мероприятия возрастным особенностям воспитанников, их интересам, познавательным возможностям.
- Качества личности ребенка, на развитее которых, на Ваш взгляд, направлено данное мероприятие.
3. Психологическое обоснование путей организации и подготовки мероприятия.
- Кто был инициатором мероприятия.
- Чем обоснован выбор времени проведения мероприятия (месяц).
- Каков общий сценарий мероприятия?
- Какие виды подготовительной работы были проведены и в какой последовательности?
- Какими индивидуально-психологическими особенностями воспитанников обусловлено распределение ролей. Какие психологические цели, на Ваш взгляд, имело такое распределение?
- Какова роль педагога в подготовке мероприятия?
- Каковы способы помощи и контроля за ходом подготовки воспитательного мероприятия?
4. Психолого-педагогический анализ хода мероприятия.
- Насколько организованным было начало мероприятие?
- В какой форме и насколько четко были раскрыты задачи мероприятия перед воспитанниками?
- Насколько содержательна и интересна была организована работа?
- Кто из взрослых кроме педагога участвовал в мероприятии? Какова роль этих взрослых?
- Как оформление помещения содействовало реализации целей мероприятия?
- В какой мере воспитанники справились со своими ролями?
- Все ли участники мероприятия были увлечены его ходом? В чем проявлялась эмоциональная реакция детей и в какие моменты?
- Какие моральные, интеллектуальные и эстетические чувства проявились у воспитанников в ходе мероприятия?
- Какие массовидные явления наблюдались?
5. Общая оценка мероприятия.
- Насколько достигнуты цели мероприятия? Что снизило или повысило воспитательный эффект мероприятия по сравнению с ожидаемым?
- Причины неудач и успеха?
- Как проявили себя непосредственные участники и организаторы мероприятия?
- В чем проявилось влияние мероприятия на отдельных воспитанников? По каким показателям можно судить об этом?
- В чем проявилось влияние мероприятия на коллектив воспитанников в целом? По каким показателям можно судить об этом?
- Какие профессиональные качества проявились у педагогов-организаторов мероприятия?
- Каковы пожелания и предложения на будущее относительно содержания и форм организации подобных мероприятий?
света волченко
Анализ открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники - органы чувств»
Я, ---, воспитатель МБДОУ Д/с № присутствовала на занятии у Волченко Светланы Викторовны воспитателя МБДОУ Д/с № 31, 18.03.2014г.
Вид занятия : познавательное развитие (ФЦКМ)
Возрастная группа : средняя группа
На занятии использовались наглядные, словесные, игровые и практические методы и приёмы работы с детьми : гимнастика для глаз, игра «Узнай по голосу» , «Надуй шарик» , гимнастика для язычка «Часики» , загадка, направленные на применение речевых, познавательных , двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Наглядные и словесные методы использовались на протяжении всего занятия . Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы .
В занятие воспитатель внесла игровую мотивацию : волшебный экранчик.
Занятие началось с беседы . Это помогло обозначить тему предстоящего занятия .
Для наиболее эффективного усвоения новой информации в процессе занятия , использовались компьютерные технологии – презентация со слайдами на тему : «Наши помощники - органы чувств » .
На занятии Светлана Викторовна обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия . На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия . Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались с одной игры на другую. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная , двигательная деятельность детей.
В течение всей образовательной деятельности у детей наблюдался высокий познавательный интерес .
Воспитатель МБДОУ № ___
Заведующий МБДОУ № ___
Публикации по теме:
«Наши помощники органы чувств» Наши помощники – органы чувств. Цель: Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус,.
Конспект НОД для детей средней группе по теме «Органы чувст». Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими.
Конспект образовательной проблемно-игровой и практической ситуации «Наши умные помощники - органы чувств» Задачи: - формировать у детей представление о роли органов чувств в восприятии окружающего мира, о том, что для нормального функционирования.
Цели и задачи: 1. Уточнить и закрепить знания об опасных ситуациях на дороге, о причинах возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Конспект занятия НОД по валеологии и воспитанию здорового образа жизни «Наши помощники-органы чувств» Конспект НОД Тема: "Наши помощники-органы чувств " Цель: Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют.
Конспект занятия по ОБЖ «Наши помощники - органы чувств» в подготовительной группе Программное содержание: закрепить знание детей об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние.
Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Органы чувств - наши помощники» Цель: обучить детей пользоваться и выделять признаки предметов, используя органы чувств. Психолог. - Как вы понимаете выражение "органы.