Ваш ребенок никак не может научиться завязывать шнурки? Вы все время в ужасающей спешке, так как ваш ребенок испытывает трудности с обувью? Вы пытались научить вашего ребенка всему о шнурках, но ничего не получается? Если ребенок по-прежнему не умеет завязывать шнурки, несмотря на все ваши старания, эта статья может помочь. Читайте дальше, чтобы получить некоторые полезные инструкции, которые помогут вам научить ребенка завязывать шнурки.

Дети и завязывание шнурков - это довольно большая проблема для многих родителей. Поэтому, прежде чем начинать учить ребенка этому нелегкому делу, вам нужно запомнить несколько пунктов:

  • Завязывание шнурков требует мелкой моторики рук, которая начинает развиваться у детей в возрасте 5-7 лет. Если вашему ребенку еще не исполнилось пять лет, то еще слишком рано начинать его учить завязывать шнурки.
  • Убедитесь в том, что вы используете мягкие шнурки. Если два шнурка будут отличаться друг от друга по цвету, это может помочь быстрее освоить технику.
  • Вам стоит сидеть рядом с ребенком, а не напротив него. Если вы будете сидеть рядом, то ваш ребенок сможет лучше понять на вашем примере, что вы делаете. Это поможет ребенку лучше копировать ваши движения. Это также поможет вам видеть, что именно делает ваш ребенок, поэтому вы легче сможете заметить, что он делает не так.
  • Вы можете положить ботинок со шнуровкой на колени, а не надевать его на ногу. Так ваш ребенок сможет лучше рассмотреть, что происходит, и ему не придется каждый раз нагибаться и всматриваться.
  • Попросите вашего ребенка взяться за кончик шнурка. Попросите его следить за всеми вашими действиями, чтобы он мог понять, что именно вы делаете. Убедитесь в том, что вы сами проделываете все те шаги, которым вы просите вашего ребенка следовать.

Что ж, теперь пришло время рассмотреть несколько способов завязывания шнурков, которым вы можете научить своего ребенка.

Стиль волшебных пальцев

Скрестите оба шнурка, чтобы завязать простой узел. Большой и указательный пальцы правой руки вам нужно разместить перед шнурком, чтобы они были обращены к вам. Большой и указательный пальцы левой руки вам нужно разместить за шнурком, и пальцы должны быть направлены от вас. Убедитесь в том, что вы надежно держите шнурки даже мизинцами. Теперь потяните за шнурки до тех пор, пока не почувствуете напряжение. Поверните их немного так, чтобы пальцы обеих рук смотрели друг на друга. Протяните шнурки между противоположными пальцами и потяните.

Метод кролика

Скрестите шнурки, чтобы в воздухе образовался крестик. Возьмите шнурок, который оказался снизу, и перекиньте его через верхний шнурок. Потяните за шнурки, чтобы сформировать основу для узла. Используя шнурки, сделайте два ушка кролика. Убедитесь в том, что вы используете большой и указательный палец, чтобы удерживать ушки у основания. Скрестите ушки в воздухе, чтобы образовался крестик. Оберните нижнее ушко вокруг верхнего, а затем проденьте его сквозь верхнее, чтобы сделать второй узел. Потяните их в стороны и от ботинка.

Завязывайте шнурки, как профессионал

Сделайте из шнурков в воздухе крестик. Возьмите верхний шнурок и пропустите его снизу через нижнюю часть крестика. Потяните за оба шнурка, чтобы сделать узел, а затем сделайте по петле из каждого шнурка. Скрестите петли между собой. Наклоните верхнюю петлю и пропустите ее через низ крестика, после чего потяните.

Итог

Вам нужно быть терпеливыми, когда вы учите вашего ребенка завязывать шнурки. Естественно, простейший выход из ситуации - это выбирать обувь на липучках, однако нет ничего более впечатляющего, чем научить собственного ребенка завязывать шнурки. Поэтому запаситесь терпением и постарайтесь спокойно и доброжелательно объяснить ребенку все необходимые шаги.

Непослушный мой шнурок завязался в узелок…

Как научить ребенка завязывать шнурки? Если вы выбились из сил, стараясь сделать это, вам не обойтись без подсказок от Дино.

i.imgur.com

Обувь на липучках или застежках облегчает жизнь маме, воспитательнице детского сада и всем тем, кто умеет завязывать шнурки, но не всегда имеет время и достаточное количество нервных клеток, чтобы спокойно пережить процесс одевания маленького Неумеки. Рано или поздно, но малышу придется подружиться со шнурками и научиться самостоятельно их завязывать. А родителям рано или поздно придется понять, что для того, чтобы взрослый дяденька не наступал на собственные шнурки, догоняя трамвай, его стоит обучить завязывать обувь в раннем детстве, даже если для этого понадобится потратить немало нервов и много времени.

В каком возрасте нужно учить детей завязывать шнурки?

Научиться завязывать шнурки самостоятельно не так-то просто, поэтому освоение этого навыка очень индивидуально. Кто-то готов освоить хитрую процедуру в 3,5 года, а кому-то и в пять будет сложно. Оптимальный возраст, когда ребенок вполне может завязывать шнурки самостоятельно — 4-6 лет. Девочки могут проявить рвение гораздо раньше мальчиков: маленькие леди развиваются быстрее и очень любят обновки, поэтому точно захотят научиться шнуровать свои модные ботиночки или туфельки самостоятельно.

Игрушки-тренажеры для завязывания шнурков

В продаже есть специальные игрушки со шнуровкой, которые ненавязчиво, в игровой форме научат ребенка продевать ленточки сквозь отверстия. Прежде, чем завязывать шнурки на собственных ботинках, давайте потренируемся!

moi-rebenochek.ru

womanadvice.ru

Принцип понятен, дизайн самой игрушки особой роли не играет — лишь бы вызывала интерес у ребенка.

malyutka.net

www.toysew.ru

Сделать тренажер-шнуровку можно самостоятельно из обычного картона и подручных средств. Наш вам в помощь.

vremya-sovetov.ru

diy-moms.ru

Малышу будет интересно поучаствовать в создании игрушки-шнуровки: самостоятельно раскрасить ботинки или кроссовки, проколоть дыроколом отверстия, подобрать шнурки или ленты в цвет обуви.

paidagogos.com

Чтобы ребенок быстрее запомнил, как ведут себя разные половинки шнурка, закрасьте маркером часть шнурка (правая половинка будет отличаться от левой).

Как научить ребенка завязывать шнурки: показываем пример

thematicnews.com

Переходим ко второму важному этапу обучения. На собственном примере показываем, как ЭТО делать.

Чтобы научиться завязывать шнурки самостоятельно, ребенок должен четко знать, где у него правая и левая руки.

Удобнее (и понятнее) завязывать шнурки, стоя позади ребенка и держа свои руки у него перед глазами. Зеркальный показ только запутает малыша!

И вот тут начинается самое сложное — как завязать бантик. Способов существует несколько. Можно попробовать все и предоставить ребенку возможность самому выбрать, как ему легче и удобнее.

  • Первый способ

Сделать петельку только на одном шнурке, а другой продеть в подготовленное ушко, но высунуть с другой стороны не до конца. В итоге сразу получится бантик.

www.bolshoyvopros.ru

  • Второй способ

Завязать простой узелок. Затем сформировать петельки на обоих шнурках и тоже завязать их в узелок.

Стихотворные «способы» завязывания шнурков

womsay.ru

Дети намного быстрее запоминают то, что сказано стихами или спето. Попробуйте позвать на помощь знакомого персонажа из мультфильма. Губка Боб Квадратные штаны делал так:

Пытаешься вязать шнурки?
Не парься – это пустяки!
Возьми шнурок, петля, крючок,
Ура! Выходит узелок!
Теперь их нужно затянуть,
Сюда продеть и повернуть.
Петля, ушко и вот - обувка не спадет!

Если Губка Бок оказался не в силах помочь, зовем на помощь кролика.
Представьте, что петельки — это ушки кролика. Нужно наложить одно на другое крест-накрест, а затем завязать. Этот момент ребенку можно объяснить так: кролик обошел кустик и спрятался в норку, остались торчать только ушки. Суперзадача — сделать ушки одинаковыми, так потянуть за петельки, чтобы шнурок не развязался, но и не получился узел.

assets.babycenter.com

Зайчик-душка,
У него два ушка!
Зайчик кустик обошел,
В норочку свою зашел.
Вот и все!

Не помог и зайчик? Выдохните… Сделайте перерыв и приступите к обучению заново. Попробуйте сочинить сказку.

Главное, чтобы на каждое действие со шнурками у ребенка сложилась правильная ассоциация, которая поможет запомнить последовательность.

Не получается завязать шнурки на ботинках — потренируйтесь на игрушках-шнуровках. Можно просто дать малышу пояс от маминого халата — и пусть учится завязывать узелок и бантик там, где ему удобно.

lareinedeliode.com

Продвинутый уровень: профи по завязыванию шнурков

Если видите, что у ребенка все идет отлично, можно потренироваться шнуровать ботинки различными способами.

Если с бантиками на обуви не сложилось, не стоит паниковать и расстраиваться. И без бантиков можно быть в тренде!

www.bolshoyvopros.ru

Дорогие самые терпеливые в мире родители! Помните, что не стоит настаивать, если ребенок сопротивляется обучению. Против воли ничего делать нельзя — это не даст никаких результатов. Пройдет время, страсти улягутся, и можно снова попробовать. Научите ребенка завязывать шнурки самостоятельно, помогите ему поверить в себя и стать независимым!

Уважаемые читатели! Расскажите в комментариях, в каком возрасте ваши дети научились шнуровать обувь самостоятельно. Возможно, у вас есть свои хитрости и проверенные способы, как научить малыша завязывать шнурки?

Завязать шнурки - что может быть проще? Однако дети младшего возраста так не думают, для них это целая наука сродни плетению макраме или игре на пианино. Но, поскольку никто не рождается с таким умением, ребёнку рано или поздно прийдётся осваивать этот навык. Вопрос в том, как понять, что уже пришло то время, когда можно научить малыша завязывать шнурки? Ведь успешный результат во многом зависит от того, насколько подходящий момент был выбран для обучения, а также от возраста малыша.

Как правило, дети 5–6 лет с лёгкостью овладевают этим навыком при условии, что мелкая моторика пальцев достаточно развита, и у ребёнка есть мотивация к обучению. При необходимости, или выявлении малышом желания, можно начинать подготовку с 4 лет, но главное, при этом не давить на ребёнка и при первых неудачах отложить дальнейшие занятия на более поздний период.

Для того чтобы малышу было проще в будущем научится завязывать шнурки, необходимо развивать мелкую моторику пальцев. Лепка пластилина, собирание мозаики, игры с конструктором - эти занятия способствуют тому, чтобы пальчики ребёнка стали ловчее и смогли справиться с нелёгкой задачей завязывания узлов и бантиков.

Нелишним будет познакомить малыша со шнурками, предложив ему игры с нанизыванием крупных бусин, или игрушки со шнуровками. Для наглядности такие забавы можно сделать самостоятельно нарисовав на плотном картоне ботиночки и проделав отверстия в которые нужно вставлять шнурок. А поскольку дети лучше воспринимают информацию, поданную в игровой форме, такое занятие вызовет у малыша больше интереса, чем завязывание шнурков на собственной обуви.

Если при первой попытке вы заметили, что ребёнок не готов к постижению новой для него науки, следует похвалить малыша за старание и сказать, что его пальчики ещё не готовы к такой нагрузке. Ребёнку очень важно знать, что его вины в неудаче нет, тогда при следующей попытке он не будет испытывать неуверенности, страха или негативных эмоций. А также не следует обсуждать с другими взрослыми или родственниками, проблемы, возникшие при обучении, будь то завязывание шнурков, чтение или рисование. Для вас это обыденные мелочи, а кроха воспринимает как предательство, и станет меньше вам доверять.

Не забывайте и о творческом, игровом подходе. Пусть у вашего малыша будет как можно больше дидактических игр, позволяющих тренировать мелкую моторику рук

Чтобы обучение пошло на пользу, а сам процесс доставлял радость и ребёнку и родителям, следует придерживаться таких рекомендаций:


Для того, чтобы детям было проще учиться и не путаться в верёвочках, следует подобрать не слишком длинные, крупные, плоские шнурки, яркого цвета

Мотивирующий мультик про шнурки. Барбоскины - видео

От теории к практике

Существует множество способов завязывания шнурков, некоторые из них настолько сложные, что не каждый взрослый может овладеть такими навыками. Для детей подходят самые распространённые, и условно лёгкие, способы, но сначала необходимо научить ребёнка завязывать узел, который формируется из перекрещенных между собой верёвочек и является основой для дальнейшего завязывания бантиков.

Начальный узел

  1. Возьмите два шнурка в обе руки и натяните их на себя.
  2. Затем наложите один на другой, крест-накрест.
  3. Кончик того шнурка, который оказался сверху, проденьте в образованную арку.
  4. Стяните узел, потянув за верёвочки в разные стороны.

Малыш запомнит последовательность действий если при обучении рассказать ему короткую весёлую историю. Каждое действие при вязании начального узла нужно сопровождать фразой из истории. Например:

  • жили-были два червячка - Тип и Топ;
  • однажды они повстречались;
  • они обнялись крепко-крепко;
  • и решили больше не расставаться.

Самый простой способ: стишок про зайчика и его ушки

  1. Сделайте начальный узел, который описан выше.
  2. Сформируйте петельки из свободных концов.
  3. Положите петельки крест-накрест как при завязывании начального узла, а затем проденьте верхнюю петельку под низ.
  4. Затяните бантик покрепче.

Обучая ребёнка, такой методике, которую ещё называют «бабушкин узел» или «заячьи ушки», можно рассказать стишок про зайчиков:

Зайчик-душка, у него два ушка - сделайте петельки из шнурков.

Зайчик кустик обошёл - перекрутите одну петельку об другую.

В норочку свою зашёл - просуньте петельку в дырочку.

Вот и все! - затяните шнурок.

Такой метод считается самым лёгким для обучения детей, однако узел, завязанный таким способом, некрепок и может постоянно развязываться

Способ с одной петлёй

  1. Завяжите начальный узел.
  2. Сформируйте из одной верёвочки петлю.
  3. Второй верёвочкой обведите вокруг петельки и пропустите её сквозь арку так, чтобы конец оставался нетронут.
  4. На этом этапе можно затянуть бантик, но для прочности узла рекомендуется пропустить вторую петельку сквозь арку повторно, таким образом, как бы наматывая её, и только затем потянуть «ушки» в разные стороны.

Самый быстрый способ завязать бантик из шнурков


На первый взгляд, такой способ может показаться непонятным и сверхсложным для тех родителей, которые с детства привыкли завязывать шнурки на обуви «бабушкиным узлом». Однако не стоит сразу отмахиваться от такого варианта, ведь дети очень быстро обучаются всему новому и неизвестному, а значит и такой способ могут освоить и отработать до автоматизма. Но, прежде чем объяснить ребёнку, родителям, которые ещё незнакомы с этой техникой, рекомендуется потренироваться. Для наглядности можно просмотреть видеоинструкцию.

Как научить ребёнка быстрому способу завязывания шнурков на бантик - видео

У маленьких детей есть две особенности, которые помогают им развиваться и познавать этот мир - это любознательность и стремление делать всё самостоятельно. Собрал пирамидку, сам открыл шкафчик, впервые начал орудовать ложкой, всё это вызывает восторг малыша и одобрение у родителей.

Однако со взрослением, желание обучатся чему-то новому, может ослабевать, особенно если со стороны взрослых ребёнок не чувствует поддержки или часто слышит критику, снижающую его уверенность в себе, и тогда даже простое овладевание навыком завязывания шнурков может вызвать протест и отрицание. В любом случае родителям, желающим научить своё чадо, как быстро и правильно завязать шнурки самостоятельно, прийдётся запастись терпеньем и воспользоваться рекомендациями, которые и в дальнейшем помогут в таком нелёгком деле, как воспитание ребёнка.

Расскажите нам, как мы можем улучшить эту информацию?

Довольно часто в детских садах и начальной школе можно наблюдать такую картину: ребенок 6-7 лет сидит на скамейке в раздевалке, а мама (бабушка, папа) завязывает ему шнурки. Это воспринимается как нормальная ситуация, считается, что малыш еще успеет всему научиться. Не в шесть лет, так в семь, не в семь, так в восемь… На самом деле ничего естественного в таком положении дел нет, просто родители не знают, как научить ребенка завязывать шнурки, вот и приходится такой элементарный акт самообслуживания совершать за чадо. Попробуем исправить ситуацию и привить крохе самостоятельность хотя бы в этом несложном деле.

В каком возрасте начать обучение?

Лучше всего научить малыша самостоятельно завязывать шнурки к тому моменту, когда он пойдет в детский сад. Это нужно не только для того, чтобы облегчить работу воспитателей, но и для поднятия самооценки самого малыша. Обучившись минимально заботиться о себе, он станет гораздо увереннее в своих силах.
Представьте, каково будет крохе, когда, собираясь на прогулку, он не сможет справиться со шнурками? Воспитателя может не оказаться рядом (или он может быть занят с другими малышами). Такая ситуация не несет ничего хорошего для ребенка в психологическом плане. Более того, малыш может отправиться на прогулку с незавязанными шнурками, споткнуться, упасть… Не легче ли привить ребенку полезный навык с самого начала?

Некоторые родители упрощают жизнь и себе, и малышу, покупая обувь на липучках. Это неплохой выход, но надолго ли? В школе ребенку в любом случае придется переодеться в обувь на шнуровке, так зачем оттягивать?

Оптимальный возраст для обучения ребенка завязыванию бантиков и узелков — 4-5 лет. Можно начинать и раньше – никакого вреда это не принесет, только пользу.



Учим завязывать шнурки

Прежде чем предлагать малышу попробовать завязать шнурок, необходимо объяснить ему, зачем это нужно, и заинтересовать его. Сделать это можно следующими способами.

  • Купите малышу новую обувь. Расхвалите обновку. «Какие красивые ботиночки!», «Как удобно в них будет ходить!». Заставьте ребенка поверить, что его обувь самая лучшая.
  • Покажите, как шнурок продевается в дырочку – малышам нравятся подобные развлечения. Вот увидите, малыш наверняка захочет сам зашнуровать ботинки.
  • Купите (или сделайте сами) специальную игрушку, которая имитирует шнуровку. Такая игрушка хороша тем, что предоставляет ребенку возможность наглядно и в укрупненном виде разобраться с завязыванием шнурков.

Малышу стало интересно? Тогда беритесь за обучение!

Техника завязывания шнурков

Сядьте рядом с крохой так, чтобы он видел ваши действия, но не располагайтесь напротив ребенка – такое положение зеркально отобразит все, что вы делаете, и запутает его.

Один ботинок дайте малышу, другой – возьмите себе. Не стоит пытаться учить кроху завязывать шнурки, надев обувь ему на ногу. Поначалу это будет не очень удобно.

Покажите ребенку, какие пальчики участвуют в процессе. Проговорите их «имена» вместе с крохой.

Покажите малышу самый простой из всех возможных узлов: один конец формирует петельку, другой – обхватывает ее и «ныряет» вниз, под скрещенные шнурки.

Есть и второй способ: два кончика складываются в петельки, после чего петельки скрещиваются и одна обхватывает другую, затягивая узел.

Используйте сравнительные образы. Например, две петельки сравните с крылышками бабочки или птицы. «Крылья» перекрещиваются и расходятся в разные стороны, образуя узелок.

Покажите малышу описанные выше манипуляции столько раз, сколько потребуется ему для запоминания. Не раздражайтесь, не выказывайте своего недовольства. Объясняйте все спокойным доброжелательным тоном в игровой форме.

Теперь пусть кроха попробует сам завязать шнурки. Конечно, с первого раза у него это не получится, но не отчаивайтесь. Хвалите малыша даже за неудачи и помните, что чем чаще ребенок будет практиковаться и пробовать завязать шнурки, тем быстрее научится это делать.

Для лучшего запоминания помогите малышу завязать шнурки – руководите его ручками, чтобы они запомнили последовательность движений.

Если ребенок капризничает и не хочет учиться, пообещайте ему маленькую награду, как только он научится завязывать шнурки. В качестве награды используйте сладости, просмотр любимого мультика, небольшую игрушку. Стимулируйте желание малыша учить и постигать новые умения.

Обучая ребенка завязыванию шнурков, помните, что любое грубое слово, нервный вздох, раздраженный взгляд могут отбить у малыша охоту учиться. Конечно, в конце концов он научится завязывать шнурки, но сделает это намного позже сверстников. Кроме того, неизвестно, захочется кроха в дальнейшим постигать новые знания и умения или сделается пассивным и нелюбопытным человеком.



Почему ребенок не умеет завязывать шнурки?

Как правило, не могут справиться со шнурками детки, у которых плохо развита мелкая моторика рук. Это легко устранить с помощью специальных упражнений. Начинать развитие мелкой моторики у малышей можно уже с двухнедельного возраста – это поможет избежать многих проблем в будущем, а также ускорит процесс овладения речевыми способностями.

Ниже представлены некоторые упражнения для развития мелкой моторики для детей 3-4 лет.

Упражнение на развитие мелкой моторики

  • Детские пазлы

Это очень интересная игра, которая позволит ребенку не только улучшить навык владения собственным телом, но и разовьет умственные способности, подготовит детские пальчики к письму.

  • Обводим контур!

Купите или распечатайте из Интернета картинки, предметы на которых лишь намечены точками. Пусть кроха постарается соединить точки как можно более аккуратно.

  • Мелкие предметы

Этот метод развития мелкой моторики предлагала еще Мария Монтессори. В ее школах работа с мелкими предметами является одним из важнейших занятий. Предложите малышу бусы, плошки с крупами, прищепки, пуговицы и другие мелкие предметы. Пусть ребенок перебирает их, нанизывает на нитку или перекладывает из одной емкости в другую.

  • Болталочки и пальчиковые игры

В Интернете можно найти множество стишков, под которые совершаются определенные движения руками и пальцами. Регулярно играйте с крохой в такие игры для развития мелкой моторики.

  • Рисование на песке

Такой метод можно применить, если вы выбрались с малышом за город или на речку. Порисуйте вместе с крохой, а заодно покажите ребенку, как пишутся буквы и цифры.

Заключение

Вопрос, как научить ребенка завязывать шнурки, совсем не так сложен, как кажется на первый взгляд. Дети любят учиться, им интересно постигать новые навыки и делать открытия, они быстро впитывают информацию. Они тянутся к знаниям и хотят быть самостоятельными. Все, что требуется от родителей, – преподнести информацию чаду так, чтобы не отбить у него тягу к обучению.

Современные дети получают в свое пользование кроссовки или ботинки на липучках, без шнурков. Никто не объяснял деткам, что такое шнурки и что с ними делать, как завязывать. Идя в детский сад, малыш опять-таки носит обувь без шнурков, как просят педагоги, ведь такой удобный вариант будет способствовать самостоятельному обуванию малыша. Шнурки появляются в жизни детей, когда они идут в школу или начинают заниматься в каких-либо секциях. Тогда проблема, как завязывать шнурки, начинает вставать очень остро.

Как должны себя вести в таком случае родители? Как донести до своего чада необходимость обучения этому делу и как научить ребенка завязывать шнурки?

Велика вероятность, что ребенок столкнется с незнакомым для него навыком завязывания шнурков уже ближе к школьному возрасту

Правила обучения шнуровке

Терпение – главное оружие на пути к победе. Создавайте благоприятный настрой и не торопитесь. Скорее всего, часть объяснений ребенок не поймет. Для успешного обучения следует придерживаться ряда полезных и простых правил:

  • Наиболее подходящий возраст для обучения завязыванию шнурков – 4-5 лет.
  • Учитывайте степень развитости: обычно девочки имеют более высокие темпы развития, чем мальчики. Заметив у ребенка желание научиться новому, смело пробуйте освоить это дело.
  • Ребенок должен четко различать левую и правую ноги.
  • Выберите для обучения только один способ завязывания шнурков. Большой выбор лишь запутает вашего малыша.

Подробно рассмотрев эти нехитрые правила, можно приступать непосредственно к процессу обучения. Итак, начнем.

Приступаем к занятиям

  • Займите положение рядом с ребенком, а не напротив него. Так вы исключите «зеркальность» его движений. Кроха будет просто повторять все действия за вами.
  • Выберите самый простой способ завязывать шнурки. Сначала покажите, как делать узелки. После освоения этого дела можно будет приступить к бантикам. Будет полезно посмотреть видеоуроки по завязыванию шнурков. Такие видео вы можете просматривать вместе с ребенком.
  • Расскажите ребенку о том, что петельку нужно делать только на одном конце шнурка, второй же конец следует ввести в петельку, но не до конца. В результате получаем бантик.

Есть старый, проверенный временем способ завязывания шнурков. Он очень простой, но у него есть один большой недостаток: шнурки быстро развязываются. Делается он из двух петелек на обоих концах шнурков, которые нужно связать между собой. Видя, что малыш ошибается, не спешите его ругать, будьте терпимее.



Зачастую самым сложным для ребенка является не продевание шнурков в отверстия, а завязывание бантика

Нервозность родителей, их ругань и недовольство вызовут отторжение всего процесса обучения и лишь увеличат страх перед шнурками. Похвала очень важна для ребенка. Он старается, поэтому не скупитесь на добрые и ободряющие слова.

Не следует обучать всему и сразу, делайте это постепенно. Занимайтесь новым делом по 5-10 минут каждый день. Ежедневные тренировки помогут быстрее освоить новый навык и закрепить достигнутые результаты.

Добавьте к процессу обучения игровые моменты и стишки. Придумайте веселую историю по двух червячков. Им можно дать имена – например, Тип и Топ. Связываете шнурочки вместе и комментируете: «Червячки обнялись и пошли гулять». Завязав шнурок можно сказать: «Смотри как им весело!», при этом помахать хвостиками.

Пустите в дело вот такой милый стишок:

Зайчик-душка, у него два ушка (при этом делайте две петельки из «хвостиков»).
Зайчик кустик обошел (на этой фразе перекрутите петельки между собой).
В норочку свою зашел (теперь следует вдеть петельку в отверстие).
Вот и все! (затягивайте шнурок).

Есть и специальные обучающие мультики, которые развлекут детей и обучат их этому несложному искусству:

Причины неудач

У детей с плохо развитой мелкой моторикой обычно бывают сложности с завязыванием узелков и бантиков. Исправить эту ситуацию призваны специальные упражнения.

Заниматься развитием мелкой моторики можно практически с самого рождения (с 2 недель). Столь раннее развитие ручек будет стимулировать речевую деятельность и поможет избежать многих проблем в будущем.

Упражнения, представленные ниже, подходят для занятий с детьми 3-4 лет. Они направлены на развитие мелкой моторики.

Учимся, развивая мелкую моторику

  • Игры со шнурками. Игра – основное занятие детей, через него они лучше всего усваивают новую информацию. Учите завязыванию шнурков также посредством игры. Разнообразные шнуровки, предлагаемые в детских магазинах, бывают в виде ботиночек или фруктов, по которым ползет гусеница. Такое занятие будет очень интересно ребенку. Данный вид игрушек призван развивать мелкую моторику.
  • Детские пазлы. Увлекательная игра надолго займет вашего непоседу, поможет освоить координацию движений, а также будет прекрасной подготовкой перед началом письма.
  • Мелкие предметы. Знаменитая Мария Монтессори уже давным-давно предложила такой способ развития мелкой моторики. Манипуляции с мелкими предметами будут способствовать развитию ловкости пальчиков. Нанизывание бус, перебирание различных круп или перекладывание предметов из чашки в чашку – прекрасные занятия для детей любого возраста.
  • Пальчиковые игры. На просторах интернета вы найдете немало всевозможных игр со стихами. Суть таких занятий в том, что нужно делать определенные движения пальчиками или руками под стихотворные строчки. Играйте в такие игры регулярно и ваш кроха будет владеть своими ручками все лучше.
  • Заняться этим делом будет проще на морском или речном песочке. Порисуйте узоры и картинки на песке, а также повторите, как пишутся цифры и буквы. Иногда стенды с песком устанавливают на детских праздниках и в центрах развития.


Рисование на песке раскрывает творческие способности, а также тренирует мелкую моторику ребенка

Приступая к обучению, родители не должны забывать, что ребенку это тоже дается не так легко, поэтому нужно проявить максимум терпения и любви. Освоить новое и неизведанное дело малышу всегда сложно, хоть и интересно. Подбадривайте и поддерживайте малыша при неудачах и хвалите за успехи и прогресс. Любовь – единственный добрый учитель. Крики и нервы еще никому не приносили пользы – они не смогут помочь научить завязывать шнурки вашего малыша. Следуя нашим советам и своему сердцу, вы научите ваше чадо завязывать шнурки быстро и успешно.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог