Григорий Маркович пришел на работу почти в отличном настроении. С утра ничего не

Болело. С утра была пятница. Работы предстояло немного, а впереди - суббота.

Согласно заведенному распорядку, Григорий Маркович полил цветы, набрал три ведра

Воды и пошел мыть внушительную площадку у бокового входа. Все это было как субботняя

Молитва - монотонно и скучно.
Привычным жестом Григорий Маркович отжал тряпку, набросил её на швабру и, напевая

До боли знакомое "последний бой, он трудный...

Могу представить, какие чувства обуревают людей, когда они возвращаются домой после долгого или краткого отсутствия. У меня был опыт интересных наблюдений. Отец не признал во мне сына после трех лет службы. Мои оправдания: «Я возмужал, папа» он и слышать не хотел. Позднее узнал, что после встречи Нового Года на Кубе лучше не ходить в общественную баню на родине – реакция окружающих совсем не та, что ожидалась. Теперь мне предстояло узнать, что такое возвращение из Аркаима.

Наперед знал, что...

Послушай, Гордон. Я сейчас задам тебе вопрос, но ты не торопись отвечать на него сразу.

Гордон и Борк лежали на двухместном надувном матрасе, покачиваясь на мелкой волне вдалеке от шумного пляжа.

Сегодня утром Гордон снова приехал в Гутарлау и не только потому, что ему нужно было забрать свою машину. После объяснений в кабинете начальника Управления от операции отстранили Лари и Фидли. Гордона же, не попавшего в объектив телекамеры, решено было отправить обратно на озеро Панка. И он...

Старый железобетонный забор. Он тянулся китайской стеной далеко на запад и скрывался, исчезая в окутанной серым смогом дали. Нельзя сказать наверняка, есть у него начало или конец но, обогнув аэропорт, каменная стена возвращалась обратно сюда, к самым дальним воротам находящимся немного в стороне от взлётного поля.

Большие зелёные врата, увенчанные причудливыми стальными набалдашниками, застывшими на массивных столбах, возвышались надёжным бастионом, перекрывая заасфальтированную дорогу, по...

Автомобильный центр "Шарлей" находился за чертой города, как и все производственные предприятия. Город давно освободился от фабрик и заводов и, кроме автомобилей, в нем никто теперь не дымил. Любые организации, хранившие взрывчатые и огнеопасные материалы, стояли особняком и в значительном отдалении друг от друга. Но, несмотря на все принятые меры безопасности, на них всё равно случались пожары и аварии. Виноват был почти всегда пресловутый "человеческий фактор". Поэтому во всех конструкторских...

Я сначала увидел саквояж, а потом человека. Саквояж – это древний гибрид сумки, чемодана и портфеля, такие носят доктора в исторических фильмах. Теперь их, по-моему, не делают.

Вроде бы саквояж должен быть добрым, толстым и надежным.

Приходил чеховский доктор, велел открыть рот, давал капли или микстуру

– тогда даже еще уколов не умели делать.
А этот саквояж мне не понравился.
Саквояж спускался в подземный переход. Его нес небольшой человек, совершенно непохожий на доктора. Ни на кого...

Без лица
- Доброе утро, крошки!
Две пожилые леди в халатах недоброжелательно подняли головы. Глядя на эти покорёженные годами уставшие лица, не каждый бы смог пройти с улыбкой. Почему? Рассудите сами: двое дряхлых старушек либо с презрением, либо с полным равнодушием наблюдают за суетливым настоящим, гордо вспоминая ясное и веселое прошлое, когда они…С ними считали за честь (ну, или они так думают) здороваться такие люди! А сейчас – уборщицы! Эх…

Клава, глянь, натоптал уже, ирод...

«Моя милиция - меня бережет»….Давно канула в лету эта, известная с так называемых «застойных» времен, пословица. Вернее будет сказать – «Моя милиция – себя бережет» . И наша сегодняшняя жизнь все чаше убеждает в том, что люди в форме и с оружием уже не очень то и похожи на тех хранителей покоя и безопасности граждан, какими были небезизвестные Дядя Степа и Анискин.

Не стоит повторяться, и так регулярно в средствах массовой информации выявляются факты милицейского беспредела. В истории...

Сюжет

Действие фильма разворачивается в Москве в 70-х годах . Главные герои - Анатолий Ефремович Новосельцев и Людмила Прокофьевна Калугина. Он - сорокалетний, давно разведённый мужчина, один воспитывающий двух сыновей («отспоривший» их у бывшей жены, попросту сбежавшей к другому мужчине), работающий старшим статистиком в большом статистическом учреждении, без видимых перспектив карьерного роста, застенчив и неуверен в себе. Она - директор этого учреждения. У неё «Волга » с личным шофёром, хорошая квартира в центре Москвы, но она одинока и несчастлива в личной жизни, поэтому приходит на работу раньше всех и уходит со службы позже всех. Людмила Прокофьевна - сугубо деловой человек, погружённостью в работу подавившая в себе женское начало. Все сотрудники за глаза называют её «нашей мымрой» и «старухой», хотя ей всего лишь 36.

Коллега и приятельница Новосельцева, Ольга Петровна Рыжова, подаёт Анатолию Ефремовичу идею - попросить у Калугиной повышение, должность начальника отдела лёгкой промышленности, чтобы не клянчить постоянно у сослуживцев «двадцатку до получки». Эта должность вакантна.

Тем временем в учреждении появляется новый сотрудник - Юрий Самохвалов, назначенный заместителем Калугиной; с ним хорошо знакомы Новосельцев и Рыжова: они учились в одной группе в ; у Ольги Петровны в институтские годы был роман с Самохваловым.

Пользуясь своим служебным положением, Самохвалов пытается продвинуть старого друга в начальники отдела, но попытка заканчивается ничем: Калугина считает Новосельцева посредственным и безынициативным работником. Самохвалов предлагает Новосельцеву «приударить » за директрисой, чтобы получить заветное повышение. Новосельцев поначалу наотрез отказывается, он боится Калугину и совершенно не воспринимает её как женщину, - но от безысходности в конце концов соглашается.

По случаю вступления в должность Самохвалов приглашает сослуживцев к себе на вечеринку, не в последнюю очередь, с целью «свести» Новосельцева с Калугиной; но «наша мымра» и посреди всеобщего веселья сохраняет официально-деловой тон и игнорирует неловкие попытки ухаживания со стороны Новосельцева. Изрядно выпивший старший статистик пытается очаровать начальницу своими талантами и, поскольку его способности в чтении стихов, пении и танцах не получают признания, в присутствии гостей называет Людмилу Прокофьевну «чёрствой» и «бессердечной». На следующий день, по совету Самохвалова, он приходит в кабинет к Калугиной, чтобы извиниться, делает это достаточно неуклюже и даже доводит Людмилу Прокофьевну до слёз. Анатолий Ефремович пытается успокоить Калугину, и она рассказывает ему печальную историю своего одиночества. Новосельцев обнаруживает, что глубоко заблуждался насчёт бессердечности и жестокости своей директрисы.

Уже из искренних чувств к Калугиной Новосельцев начинает за ней ухаживать. В Людмиле Прокофьевне просыпается женское начало, и она постепенно влюбляется в своего подчинённого. В один из вечеров она приглашает Новосельцева к себе домой, где старшего статистика встречает очаровательная женщина, не имеющая ничего общего с «нашей мымрой». На следующее утро чудесно преобразившаяся Калугина производит фурор и в учреждении; впервые в жизни она опаздывает на работу. Анатолий Ефремович также преображается: к нему возвращается мужской кураж и уверенность в себе.

В это же время всё ещё любящая Самохвалова Рыжова начинает забрасывать его письмами через секретаршу Калугиной Верочку, которая делает эти письма предметом сплетен и пересудов, стабильной «темой дня» в учреждении. Самохвалов жалуется активистке месткома Шуре на преследования со стороны Рыжовой и просит повлиять на неё. О поступке Самохвалова узнаёт Новосельцев и на глазах у Калугиной бьёт его по лицу. В отместку Самохвалов рассказывает Людмиле Прокофьевне, как его старый друг решил «приударить» за ней с целью повышения в должности. Калугина шокирована, она больше не верит в искренность чувств Новосельцева, и счастье влюблённых оказывается под угрозой.

Но, несмотря на короткую потасовку в учреждении, герои всё-таки мирятся. И, по информации из финальных титров картины, «через девять месяцев у Новосельцевых было уже три мальчика».

В ролях

  • Андрей Мягков - Анатолий Ефремович Новосельцев и голос за кадром
  • Алиса Фрейндлих - Людмила Прокофьевна Калугина, «Мымра»
  • Светлана Немоляева - Ольга Петровна Рыжова
  • Олег Басилашвили - Юрий Григорьевич Самохвалов
  • Лия Ахеджакова - секретарша Верочка
  • Людмила Иванова - общественница Шура
  • Пётр Щербаков - Пётр Иванович Бубликов, начальник отдела общественного питания
  • Нелли Пшенная - жена Самохвалова
  • Надежда Репина - Алёна, сотрудница статистического учреждения
  • Виктор Филиппов - сослуживец
  • Алик Денисов - Вова, старший сын Новосельцева
  • Гоша Заранко - младший сын Новосельцева
  • Георгий Бурков - завхоз
  • Вера Бурлакова -
  • Мария Виноградова - член инвентаризационной комиссии
  • Олеся Иванова - член инвентаризационной комиссии
  • Татьяна Игнатова - сотрудница статистического учреждения с родинками
  • Любовь Колюжная - гардеробщица
  • Владимир Плотников - водитель Калугиной
  • Александр Фатюшин - Всеволод, программист, сотрудник статистического учреждения, муж секретарши Верочки

В эпизодах

  • Сотрудники статистического учреждения:
    Ксения Бороздина, Екатерина Воронина , Инна Выходцева , Лидия Драновская , Нина Емельянова, Велта Жигуре, Зоя Исаева, Ксения Козьмина, Н. Лихачёва, Клавдия Моисеева, М. Петрова, Галина Самохина, Светлана Степанова, Александра Харитонова
  • Сотрудники статистического учреждения (в титрах не указаны) :
    Зинаида Божко, Геннадий Донягин, Н. Кузнецов, Зоя Толбузина, Валентина Ушакова
  • Гости Самохваловых (в титрах не указаны) :
    Юлия Диоши, Леонид Евтифьев, Татьяна Егорова , Евгений Жуков , Людмила Марченко , Виктор Мурганов, Ёла Санько
  • Эльдар Рязанов - пассажир электрички (в титрах не указан)
  • Георгий Дёмин, В. Колеткова, Людмила Купина, Светлана Травкина

Съёмочная группа

  • Авторы сценария - Эмиль Брагинский , Эльдар Рязанов
  • Постановка - Эльдара Рязанова
  • Главный оператор - Владимир Нахабцев
  • Главные художники - Александр Борисов, Сергей Воронков
  • Композитор - Андрей Петров
  • Дирижёр - Эмин Хачатурян
  • Режиссёр - Игорь Петров
  • Звукооператоры - Юрий Рабинович , Валентина Щедрина
  • Художник по костюмам - Эдит Приеде
  • Художник-гример - Ольга Струнцова
  • Редактор - Александр Бородянский
  • Музыкальный редактор - Раиса Лукина
  • Монтаж - Валерии Беловой, Элеоноры Праксиной
  • Операторы - Сергей Арманд, Григорий Шпаклер, Виктор Эпштейн
  • Бригада многокамерной съёмки - В. Николаев, Л. Назарова, Е. Белин, С. Файман
  • Песни на стихи:
    • Роберта Бёрнса , Евгения Евтушенко , Николая Заболоцкого , Эльдара Рязанова
  • Стихотворение - Беллы Ахмадулиной
  • Песни исполняют Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков
  • Ассистенты:
    • режиссёра - Н. Коренева, Е. Цымбал
    • оператора - А. Михалычев, Г. Верховский, Н. Коробейник, Л. Басин
    • художника - Жанна Мелконян, Л. Ухина
  • Мастер по свету - М. Вайсман
  • Установка света - Л. Меркулова
  • Административная группа - Т. Владимирцева, Л. Гиммельфарб, М. Капустина, А. Корхов
  • Директор картины - Карлен Агаджанов
  • Фильм снят на плёнке шосткинского химкомбината «Свема »

Технические данные

  • Производство: Мосфильм
  • Художественный фильм, цветной.
  • Ограничение по возрасту: нет
  • Издание на DVD: 1 DVD, 5-я зона, без субтитров, издатель: «Лиззард Синема»
  • Издание на VHS: 1 VHS, звук 2.0, PAL, издатель: «Крупный план»

Награды

Песни и стихи

Музыка Андрея Петрова.

  • «Моей душе покоя нет» (слова Роберта Бёрнса , перевод Самуила Маршака - три версии исполнены Алисой Фрейндлих и Андреем Мягковым, а также их совместное исполнение).
  • «Нас в набитых трамваях болтает» (слова Евгения Евтушенко , исполняет Андрей Мягков).
  • «Обрываются речи влюблённых» (слова Николая Заболоцкого , исполняет Алиса Фрейндлих).
  • «У природы нет плохой погоды» (слова Эльдара Рязанова, исполняет Алиса Фрейндлих).
  • «Облетают последние маки» (слова Николая Заболоцкого , исполняет Андрей Мягков).
  • Стихотворение «Озноб» («О, мой застенчивый герой») (автор Белла Ахмадулина , читает Светлана Немоляева).
  • Пародийные куплеты на мотив вальса «На сопках Маньчжурии » (вариант до 1945 г.): «Тихо вокруг, только не спит барсук…» (музыка И. А. Шатрова , слова народные, исполняет Андрей Мягков).
  • Актёры для этого фильма были подобраны очень быстро, поскольку у Рязанова оставались своеобразные «резервы» после кинопроб в других его картинах: Светлана Немоляева пробовалась на роль Нади в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром! », в нём же были в числе претендентов на роли Олег Басилашвили (должен был играть Ипполита, но накануне съёмок у него умер отец) и Алиса Фрейндлих (которая пробовалась также в фильмах Рязанова «Гусарская баллада » и «Зигзаг удачи »). С «Иронией судьбы» связано также и появление в «Служебном романе» Андрея Мягкова и Лии Ахеджаковой .
  • По словам Рязанова, Андрею Мягкову специально налепили такие несуразные усики и очки в грубой оправе, чтобы он в начале фильма производил как можно большее впечатление «канцелярской крысы», безынициативного недотёпы. Это было сделать довольно непросто, так как два года назад актёр полюбился всей стране в роли Жени Лукашина из «Иронии судьбы», но режиссёр изо всех сил старался как можно дальше увести его нынешний персонаж от предыдущего .
  • По словам Рязанова, сцена «романтического застолья» Калугиной и Новосельцева у неё дома - исключительная импровизация этих двух актёров, сыгранная на высшем уровне актёрского мастерства. Также полной импровизацией была сцена «подката» Новосельцева с «рационализаторским предложением» к Калугиной, на торжестве у Самохвалова .
  • Снег на деревьях с ещё зелёной листвой, запечатлённый в фильме, выпал в Москве 18 сентября 1976 года . Первоначально подобной сцены в фильме не планировалось, но режиссёр решил не упустить такой красивый каприз природы и удлинил фильм на три с половиной минуты .
  • Чтобы не превращать фильм в телеспектакль, с действием исключительно в помещениях (как, например, следующий фильм Рязанова «Гараж») Эльдар Рязанов решил «разбавлять» сцены внутри зданий видами бурлящей пешеходами и автомобилями Москвы, а также её красивыми пейзажами (и тут выпавший в сентябре снег пришёлся как нельзя кстати) .
  • Действие фильма происходит практически всё время в одном здании статистического учреждения. Примечательно, что три части этого здания на самом деле снимались в разных местах Москвы:
    • Вход в учреждение, его фасад - это вход в бывший торговый дом Хомякова по адресу ул. Кузнецкий Мост, д. 6/3 , на пересечении с ул. Петровка , в котором находится нынешнее Федеральное агентство морского и речного транспорта .
    • Все внутренние помещения (включая кабинеты Калугиной, Самохвалова, и рабочий зал учреждения) были сооружены в павильонах Мосфильма .
    • Крыша с растениями - это крыша дома, находящегося по адресу Большой Гнездниковский переулок , 10.
  • Создатели фильма намеренно «поселили» героев в разных местах Москвы и Подмосковья, чтобы проследить маршрут движения каждого из дома на работу, а также подчеркнуть их социальный статус :
  • Рядовых сотрудников «разместили» в спальных районах:
    • Новосельцева - в Переулке Чернышевского .
    • Секретаршу Верочку - на Чертановской улице .
    • Рыжову - в Подмосковье, на Ярославском направлении (в одном из первых кадров фильма, где Ольга едет на работу и бежит к электричке, диктор на станции зачитывает пропускаемые электричкой остановки «Маленковская » и «Москва-3 », а прибывает электричка на Ярославский вокзал - чётко видно его современное здание). Рыжова при первой встрече с Самохваловым говорит, что она живет в отдельной квартире «за городом, но недалеко от станции». При этом в качестве подмосковной станции снята «Лосиноостровская».
  • История с письмами героини Светланы Немоляевой была взята авторами фильма из жизни коллег-кинематографистов. Имена прототипов до сих пор не называются.
  • Актриса Людмила Иванова, игравшая активистку Шурочку, действительно в те годы была председателем месткома в театре «Современник ».
  • Благодаря многочисленным актёрским экспромтам материала было отснято намного больше, чем вошло в окончательный вариант фильма (почти на три серии вместо двух). Например, из фильма был вырезан эпизод, в котором Шурочка, после появления «ожившего» Бубликова, несется по коридорам статистического учреждения с криком: «Я не виновата! Умер однофамилец, а позвонили нам!», а на неё идёт с кулаками рассерженный Бубликов. Наконец Шура набирается смелости, выходит ему навстречу и восклицает: «Да здравствует живой товарищ Бубликов!» - и все аплодируют. Бубликов в изумлении говорит: «Товарищи, спасибо за всё» .
  • В первоначальном сценарии муж Верочки был одним из основных героев фильма, тоже сотрудником «статистического учреждения». По замыслу сценаристов, он постоянно выяснял отношения с женой. Его роль исполнил Александр Фатюшин (пробовался Михаил Светин). С ним было отснято много материала, например, как они спорили о том, рожать ли им ребёнка, или как они уезжали после работы на мотороллере. Но из-за травмы глаза Фатюшин не смог сниматься . В итоге этот персонаж был вообще практически удалён из фильма - он только разговаривал с Верочкой по телефону, но даже озвучивал «голос в трубке» другой актёр - Олег Басилашвили . Сам Фатюшин появляется в фильме эпизодически, в массовке (и никто даже предположить не может, что это, в первоначальном варианте фильма, - муж Верочки): первый раз - всего на пару секунд, сразу после титров, когда Новосельцев пытается занять 20 рублей у Ольги, второй раз - в сцене всеобщего изумления, когда в вестибюле учреждения появляется «передумавший» умирать Бубликов, третий раз - в сцене умиления сотрудников учреждения новым «имиджем» влюблённой Калугиной .
  • Бронзовый конь, которого переносит Новосельцев, ранее был задействован в фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука », его же мы видим в одной из серий телефильма «Семнадцать мгновений весны » (режиссёр Татьяна Лиознова). Позже этот же конь появится в фильме Владимира Меньшова «Ширли-мырли ».
  • Слова песни «У природы нет плохой погоды» были написаны самим Рязановым (по его словам, в том случае он перебрал массу вариантов стихов известных поэтов, но так ничего и не нашёл - и «пришлось» писать самому), но он передал их композитору фильма Андрею Петрову под видом стихотворения английского поэта Уильяма Блейка , дабы просто не смущать коллегу. Тот «подлога» не почувствовал, но после того, как через некоторое время узнал истинное авторство слов песни, ему многие стихи известных, знаменитых поэтов, которые предлагал Рязанов в процессе их дальнейшего сотрудничества над его картинами, «мерещились» стихами авторства Рязанова .
  • Во время съёмок фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» Мягков выражал недовольство по поводу того, что Рязанов «не разрешил» ему исполнять песни (за него в картине пел Сергей Никитин). В «Служебном романе» поёт уже сам Мягков .
  1. «Я была хостесс, а он — директором ресторана. Мы часто флиртовали, и все наше общение имело сексуальный подтекст. Однажды я приехала к нему домой, и все сложилось так, что мы быстро оказались в постели. Договорились держать это в секрете. На следующий день на работе все было как обычно. Но мне было немного стыдно, поэтому я рассказала обо всем коллеге. Она сказала, что все в порядке. А потом я узнала, что она-то как раз и встречается с боссом, причем довольно давно, и поэтому он и хотел сохранить в тайне этот инцидент! В общем, с работы пришлось уйти», — Анна, 24 года.
  2. «У меня случилась интрижка с начальником на новогодней вечеринке(как банально!). Мы флиртовали всю ночь, а когда все разъехались, долго сидели и общались. Я несколько раз спросила его, точно ли ему это надо, ведь у него жена и дети. Он ответил, что да, и мы поехали на такси ко мне. Секс был ужасен. Я думала, что сделала ужасную ошибку и разрушила карьеру. Он написал мне через пару дней, и я ответила, что не хочу все повторять. Он воспринял все нормально, но это сделало наши отношения странными, мы начали избегать друг друга. Я переживала и никому ничего не говорила. Я ушла с работы спустя пару месяцев. Сейчас все это выглядит забавно, но повторения я точно не хочу», — Лера, 27 лет.
  3. «Мы с коллегой были одного возраста, и чем больше общались, тем лучше я понимала, что у нас много общего. Мы начали проводить вместе обеденные перерывы, ходили гулять и становились все ближе. Но мы оба были тогда в отношениях, поэтому никто не делал первого шага. Однажды он начал писать мне сообщения о том, что всегда мной восхищался. Я ответила тем же. Он сообщил, что несчастен в отношениях, а я — в моих, и мы начали флиртовать. Мы стали задерживаться на работе, чтобы побыть вдвоем. Потом я сменила работу, мы прекратили общаться и поняли, что несчастны из-за этого. Теперь мы официально вместе, он сообщил об этом коллегам, и никто не удивился, все очень порадовались за нас», — Настя, 22 года.
  4. «Я встречалась с коммерческим директором компании, в которой стажировалась. Поначалу я думала, что все будет дико и прекрасно, но кто знал, что семь лет спустя мы будем жить вместе и планировать свадьбу! Причем мы оба до сих пор там работаем», — Алена, 30 лет.
  5. «Мы с коллегой работали над рекламным кейсом, который надо было сдать завтра, и задержались допоздна. Мы и так тесно общались, поэтому все произошло само собой. Было здорово, плюс мы придумывали всякие сексуальные шутки и потешались над ними. А потом он перевелся в офис в другом городе, и все закончилось. Думаю, если бы остался, это было бы здорово», — Вероника, 25 лет.
  6. «У меня был роман с коллегой, и мы уединялись в санузле. Однажды нас застукал начальник, когда мы занимались сексом у раковины. На мне не было белья, коллега был без штанов, а удивленный вопль босса слышал, наверное, весь офис. Я сменила работу и больше не собираюсь заводить романы с сотрудниками!» — Оля, 27 лет.
  7. «В ресторанном бизнесе романы коллег — практически норма. С одним парнем мы часто выпивали после работы, а однажды занялись любовью в машине. Это был секрет. Потом я прошла диспансеризацию и узнала, что у меня ВПЧ. Я спросила его об этом(Заметим, что тестов на ВПЧ у мужчин пока не существует. — Прим. ред .). К тому же оказалось, что он встречается с еще одной нашей коллегой! В общем, потом мы общались только по рабочим вопросам», — Вера, 24 года.
  8. «Он довольно долго подбивал ко мне клинья, и в какой-то момент у нас начался страстный роман, который мы ото всех скрывали. Но однажды я случайно нашла его в соцсетях и увидела, что все это время он встречался с другой женщиной! Я сразу оборвала все связи, он пытался меня вернуть, пришлось послать куда подальше», — Лариса, 27 лет.
  9. «Я работаю в фармацевтической компании, и однажды мы с коллегой воспылали друг к другу любовью и начали встречаться. Полгода спустя начальница заметила это и рассказала буквально всем. Народ пошутил и забыл, а мы до сих пор вместе!» — Аня, 26 лет.

Мне 32 года, работаю в бюджетной организации на хорошей должности. В этой же организации работает и еще один человек, речь о котором и пойдет ниже.

Кода я его увидела в первый раз, он мне очень не понравился, могу даже сказать, что он меня просто раздражал. А его вроде как тянуло ко мне. На корпоративе не хватало стульев, и он уселся со мной на мой же стульчик, а я подскочила и быстро вышла. А однажды когда пришла утром на работу увидела, что он сидит за моим рабочим местом. Я с ним так грубо поговорила, что он месяц не заходил, меня это радовало.

Я не помню тот момент когда, я поменяла к нему свое отношение, но это произошло чуть больше года назад. Когда моя сотрудница ушла в отпуск, он постоянно был у меня в кабинете, я сайт работала, он лазил в интернете, на обед мы ходили вместе. Он стал очень родным: каждое утро целовал меня в щечку, на протяжении дня тоже мог и поцеловать, и обнять. Я так же тепло к нему относилась. Он очень поддерживал меня на работе, подсказывал. На корпоративах мы всегда танцевали первый танец вместе. Притом на нас могли все глазеть, я могла бурчать ему что-то на ушко, он улыбался.

В сентябре прошлого года у нас была очередная гулянка. Он не пил, а я немного выпила и сказала ему, что он отвечает за мою доставку домой. Он согласился, вызвал мне такси и сам за него заплатил. Когда мы возле ресторана сидели и ждали машину, он как бы спросил «а может тебя украсть?», я ответила «укради», а потом он сказал «я не уверен, я не хочу терять то, что у нас есть сейчас».

На корпоративе на новый год он немало выпил и постоянно заходя в зал, искал меня, найдя – обнимал. Мы могли просто стоять в обнимку. Когда ночью приехал сайт автобус, и можно было на нем уехать домой, я сказала, что поеду, так как не знаю, как потом буду добираться домой (хотя уходить и не собиралась, сказала специально). Он меня не пустил, сказал, что будем ночевать вместе и что завтра на работу он меня отвезет. Меня это разозлило: он пьяный, я трезвая и могу держать себя в руках, а по пьянке мне не нужно ничего. Поэтому я просто начала танцевать с другим мужчиной, вечер закончился тем, что когда он меня увидел с другим сотрудником подошел, ущипнул за спину, вздохнул и ушел. Такая его реакция меня потешила.

Больше всего меня добивает в нем, что он любимец женщин и постоянно кого-то то ущипнет, то полезет куда не надо. В прошлую пятницу у нас опять была гулянка. Мы на катере плавали на остров и обратно. Он и я выпили прилично. У нас появилась новая сотрудница, он просто не отходил от нее, меня это как обычно задевало, но ничего поделать не могла – мы никто друг другу, просто сотрудники, поэтому сайт я просто выдавливала из себя улыбку. Когда все сидели за столом, я уже просто не могла ни есть, ни пить, подошла к воде, тут слышу – он бежит ко мне, обнял. Не помню как именно и что именно ему сказала за ту сотрудницу, но он мне ответил «не заморачивайся, малыш, ты у меня все равно самая лучшая».

В принципе после этого я не видела, чтобы он к ней подходил. А когда мы возвращались обратно, то лежали с ним на носу катера и просто разговаривали. Я говорила, как устала и тяжело мне на работе, о том, что он очень изменился, когда стал на другую должность и о том, как хорошо мне сейчас. Он сказал, что домой не хочет и, что снимет нам на ночь квартиру. Он меня не спрашивал, хочу ли я этого, да я и не убегала. Когда сошли с катера, он долго не мог найти квартиру, но был очень настойчивым. В какой-то момент, я думала, что он откажется от этой идеи, но он таки ее сайт нашел.

Мы приехали туда, между нами не было никакого стеснения, такое ощущение, что это далеко не первый раз мы вместе. Больше всего я боялась, что будет утром…

Утром мы проснулись достаточно рано, как-то одновременно открыли глаза и быстро их закрыли. Он протянул ко мне руки, назвал малышкой, подполз и обнял меня. Через пару часов ему кто-то позвонил и он ответил «Нет, не дома, когда буду? Еще не думал об этом, заедь лучше за мной». Его друг за нами долго ехал, а мы все обнимались и дремали. Он целовал мои волосы, гладил спинку.

Потом мы пошли в кафе, я спросила, завезет ли он меня домой (ну мало ли, может, не хочет показывать меня другу и вызовет такси), он твердо сказал, что отвезет. Когда мы сидели в кафе, я сказала, что хотела бы покупаться и как будто мысли в слух «что ли на пляж поехать?», на что он ответил «поедем, обязательно поедем». Они отвезли меня домой, он представил меня другу, когда я выходила из машины, от тоже вышел, сайт обнял меня, сказал «Увидимся… Лучше бы мы не вставали».

Мы увиделись только в понедельник. Делаем вид, что ничего не произошло. Мне было очень тяжело, ни улыбаться, ни разговаривать с ним просто не могла. Глупо как-то. Подруги говорят дать ему время, чтобы он решил. А что решил? А я? А меня спросить? Я не знаю, хочу ли я с ним отношений, боюсь ли я их или не готова, знаю точно только одно: хочу обратно в ту ночь, то утро, в его объятия. Вчера только начала приходить в себя, постепенно вести себя как раньше. Захотеть обнять, подойти и обнять, захотеть, чтобы поцеловал, так и сказать. Но только дискомфорт внутри. Еще и проходила мимо кабинета, а он в своем репертуаре, тискает других.

Вот сидели с подругой, разговаривали, она и его и о нас знает, так вот пыталась так и не вспомнила, меня никогда не тискал, не лез куда не надо. Да, особое отношение. Только вот что делать с этим всем, не знаю. Поговорить? Но я себя знаю, не наберусь сайт смелости, да и что говорить не знаю. Мы работаем вместе, если что-то не так, как потом в глаза смотреть?

Имеет ли право на существование служебный роман? В течение многих десятилетий люди обсуждают тему служебных романов на работе.

Тема актуальна и в наше время, ведь работники проводят большую часть своего времени на работе, начинают проявлять симпатию к коллегам, часто возникают крепкие чувства, побуждающие к созданию семьи, а некоторые могут в своих корыстных целях использовать руководителя или подчиненного.

О плюсах и минусах таких отношений можно говорить много, все зависит от конкретной ситуации, от условий на работе и коллектива. Давайте проанализируем такие отношения на примерах реальных жизненных историй.

Служебный роман Оли:

Меня зовут Оля. После окончания экономического факультета университета я взялась за поиски работы. Рассылала резюме в различные финансовые учреждения, ходила на собеседования. К тому времени с парнем разошлась и на выходных проводила вечера с подругами в различных клубах.

Там я познакомилась со старшим на 5 лет от меня Максимом, у нас возникла симпатия, завязался служебный роман. Однажды мне позвонили из отдела кадров коммерческого банка и пригласили на собеседование, после которого предложили работать экономистом в одном из отделений.

Придя в первый день на свое рабочее место, я была в шоке — начальником того отделения был Максим, а я — его подчиненной. Он оказался не таким, каким я его знала, относился пренебрежительно к работникам и клиентам, заставлял других девушек готовить ему кофе и мыть чашки после него.

Узнала, что ранее он крутил служебный роман с еще одной сотрудницей. Я не смогла с ним больше встречаться и работать также…

К счастью, появилась аналогичная вакансия в другом отделении, в которое меня перевели. Руководителем там была женщина, коллектив был дружный, и я смогла работать в спокойной атмосфере.

Ситуация, сложившаяся у Оли была такой, что роман стал служебным из-за того, что так сложились обстоятельства, длился недолго, но последствия имел отрицательные.

Очень часто мужчины, которые инициируют романы с коллегами, на самом деле скрывают свой настоящий характер и натуру, нередко — еще и семейное положение. Многие руководители, пользуясь своим высоким служебным положением, нарушают все правила корпоративной этики, субординации.

После окончания романтических отношений, работать двум людям в одном коллективе становится невыносимо. Во многих структурах запрещено работать супругам, если есть определенная подчиненность одной должности другой или связь.

В таких случаях есть вероятность нечестного злоупотребления своими обязанностями, преследование семейных целей, причиной конфликтных ситуаций, которые влияют на эффективность работы.

История служебного романа Алины

Когда я устроилась работать на новую работу, встречалась с парнем уже 5 лет. Нам было комфортно вместе, но предложения выйти замуж он не делал. Структура организации немаленькая — около 100 человек и разделена на отделы.

На корпоративе по случаю Нового года я познакомилась с начальником отдела ИТ Олегом. Он был холостяком и оказался интересным человеком. После того, всегда быстро устранял неполадки в работе моего компьютера, когда другие сотрудники часто ждали и полдня, наш ИТ отдел на самом деле был очень загружен работой.

Однажды пригласил на кофе с обедом, через несколько дней — поужинать. Все дошло до того, что я рассталась со своим парнем, который не проявлял инициативы в наших отношениях, и я не видела с ним будущего.

Через год я вышла замуж за Олега, коллеги были рады за нас. Целый день мы практически не видимся, сидим в разных кабинетах, и в то же время у нас есть много общего, ходим вместе на обед, поэтому не успеваем сильно соскучится друг за другом.

Данная ситуация и служебный роман, переросший в любовь является положительной в том, в ней нет подчинения руководитель-подчиненный, иначе реакция высшего руководства или коллег могла бы быть другой.

Часто пары, которые встречаются уже несколько лет, расходятся из-за того, что им становится неинтересно, нет разнообразия и романтики. А проводя большую часть времени на работе приводит к появлению заинтересованности к сотрудникам противоположного пола, которые могут быть более решительные и инициативнее в плане отношений.

Для женщин такие отношения, как на примере Алины и Олега имеют плюс в том, что ревность и недоверие друг к другу уменьшается, есть возможность увидеться с любимым человеком в любое время.

Важно сохранять нормы поведения и не устраивать по углам или в лифте эротических сцен или жарких поцелуев, это сразу вызовет неприятные впечатления и осуждения со стороны других работников, главное помнить: на работе — думать о работе и результате, вне ее — давать волю чувствам и эмоциям.

Осуждение коллег вызывают служебные романы женатых сотрудников. После таких ситуаций, чаще всего женской половине человечества становится стыдно, неприятно и невыносимо работать.

Мужчины редко покидают свои семьи, а женщины на работе могут стать просто временным увлечением, поэтому следует с осторожностью делать свой выбор.

Служебный роман — истории из жизни

2015, . Все права защищены.