Лилия Алексеева
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе

Цель : Развитие воображения, умение создать выразительный образ игрушки.

Задачи :

Учить создавать образ снеговика, используя бросовый материал.

Формировать умение работать с разными материалами

Развивать воображение, фантазию, внимание, мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность, взаимопомощь, чувство сопереживания.

Методы и приёмы :

Игровой : сюрпризный момент;

Словесный : загадывание загадки, вопросы детям;

Наглядный : рассматривание снеговика;

Практический : изготовление снеговика.

Предварительная работа :

Чтение В. Савончик «Он не мал и не велик»

Г. Родионовой» Что такое красный нос?»

Лепка снеговиков на прогулке, загадки, заучивание стихотворения о снеговике. Просмотр мультфильмов «Снеговик-почтовик» , «Когда зажигаются ёлки» .

Оборудование : Ножницы, ватные диски разных размеров, клей ПВА, движущиеся глазки, кусочки фетра для пуговиц, вёдра на голову, рукавичек, валенок. Носа, счётные палочки для рук, клеёнка, тряпочка, кисть для клея, CD-музыкальное сопровождение.

Ход деятельности

Сюрпризный момент :

Раздаётся стук в дверь-появляется Лесовичок с письмом.

Лесовичок : Девочки и мальчики, я принёс вам письмо от моих лесных друзей, сейчас прочту :

«Здравствуйте ребята! Пишут вам лесные жители-белки и зайцы. Мы помогаем Деду морозу и Снегурочке делать ёлочные игрушки, но к новому году не успеваем сделать игрушки, чтобы украсить ёлку. Просим вас срочно открыть у себя в детском саду мастерскую, и немного нам помочь, сделать ёлочные игрушки, а какие, вы узнаете отгадав загадку :

С метлой в руке, с ведром на голове.

Стою зимой я во дворе!

Лесовичок : Правильно, Снеговик! Сейчас я открою посылочку, посмотрите, это Снеговик! Лесовичок показывает детям Снеговика.

Дети и воспитатель рассматривают Снеговика

Ребята, он вам нравится? Чем?

Как вы думаете из какого материала он сделан?

А мы сможем такого сделать?

Как вы считаете из каких частей состоит снеговик?

Динамическая пауза «Снеговик» .

Давай дружок, смелей дружок (изображают, что катят снежный ком)

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в толстый ком (рисуют двумя руками большой ком)

И станет ком снеговиком (рисуют три разных по размеру круга)

Его улыбка, так светла (улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают свои глаза, прикрывают голову ладонью, нос, держат воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка (медленно приседают)

Увы! И нет Снеговика. (Пожимают плечами. Разводят руками)

Воспитатель : Прежде чем мы начнём работать, мы разомнём свои пальчики :

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка (пальцы рук сплетены, из больших пальцев-верхушка ёлочки)

Шишечки, иголочки (кулачки, указательные пальцы расставлены)

Шарики, фонарики (шарики из пальцев вверх-вниз)

Зайчики и свечки (ушки из указательного и среднего пальцев)

Звёзды, человечки (ладошки сложены, пальцы расставлены, средний и указательный пальцы стоят на столе)

А теперь мы можем приступить к работе. Выберите пожалуйста из коробочки всё, что вам нужно для игрушки-снеговика.

(Во время работы звучит новогодняя музыка)

Дети изготавливают разных снеговиков.

4 часть. Итог : После окончания работы. Дети вешают снеговиков на плоскостную ёлку с крючками, рассматривают поделки, ищут похожих снеговиков, любуются своими работами.

Воспитатель предлагает взяться за руки.

Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Вам понравилось мастерить снеговиков?

Что вам ещё понравилось?

Как вы думаете, что мы с вами сегодня сделали хорошего, доброго?

Кого мы ещё научим мастерить снеговиков?

Лесовичок : Спасибо вам! А мне пора к своим друзьям в лес. Побегу, успокою всех, скажу, что в детском саду «Василёк» есть много красивых новогодних игрушек. А когда Дед Мороз принесёт ёлочку в ваш детский сад, вы уж помогите ему украсить зелёную красавицу своими снеговиками! А за помощь вашу и отзывчивость угощу я вас вкусными леденцами! До свидания, друзья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ручному труду с использованием бросового материала «Ландыш» в старшей группе детей с нарушениями слуха Цель: Учить детей делать цветок ландыш по показу из бросового материала (полоска резины, проволока) и картона. Направления развития: Познавательное.

«Творческая мастерская «Осенние фантазии». Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Творческая мастерская «Осенние фантазии» Цель: 1. Закрепить навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала.

Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная. Цель: упражнять детей в умении работать с бумагой. Задачи: 1. Учить детей работать.

Программные образовательные задачи: 1) Коммуникация – расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Елочка» Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду В старшей группе Тема: «Ёлочка» Воспитатель: Николаева Людмила Николаевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Снежинка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально личностному развитию детей.

создано самостоятельно

Амирова Наиля Ринатовна

воспитатель

Конспект НОД конструирование (ручной труд) в старшей группе "Кукла-пеленашка".

Цели:

- Формировать умение детей работать в подгруппах.

Продолжать знакомить детей с русской тряпичной куклой.

Задачи:

Закрепить знания детей о русской тряпичной кукле.

Совершенствовать умение работать с тканью при создании выразительных образов; работать по схеме.

Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.

Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение к друг другу.

Предварительная работа. Развлечение «Куклы из бабушкиного сундучка».

Материалы и оборудование: схемы кукол, куклы-мотанки, синтепон, нитки, ткань размерами 10 x 6 см, 6 x 6 см, 10 x 10, тесьма 20 см (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Воспитатель . Здравствуйте, дети.

Дети . Здравствуйте.

Воспитатель . К нам в группу сегодня утром пришло письмо. Давайте, прочтем его.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса, а пишу я вам из деревни, где нет игрушек. У меня появился братик Степан. Он маленький и капризный, постоянно плачет. Я хочу с ним поиграть, но не знаю с чем. А Вы, мне известно, умеете сами делать игрушки. Помогите мне пожалуйста! С уважением, Василиса.»

Дети. Поможем!

Воспитатель . У нас с вами есть ткань и тесьма. Мы сейчас с вами попробуем смастерить куколки. В народе эти куколки называются оберегами. Вот они! А чтоб у вас получились красивые куколки есть подсказки - вот такие схемы.

Дети при помощи воспитателя делятся на команды и занимают места за рабочими столами . Воспитатель раздает схемы каждому ребенку.

Воспитатель . Перед началом работы, давайте рассмотрим куколку. Почему она называется пеленашкой?

Ответы детей.

Воспитатель . Правильно. Эта куколка как младенец завернута в пеленочку. Я немного расскажу историю этой куколки. Эта куколка-оберег охраняла новорожденных младенцев от дурного глаза, так как именно подобные малыши наиболее были подвержены сглазу. Свои функции Пеленашка выполняла до момента крещения ребенка, после чего убиралась из колыбели малыша.

Если в дом, где жил маленький ребенок приходили гости, то Пеленашку кутали в пеленку младенца, таким образом, обманывая зло настроенных людей и уберегая ребенка от сглаза. Такая тряпичная кукла росла вместе с ребенком, сопровождая его на протяжении всей жизни, защищая от дурного взгляда и различного негатива. Зачастую она менялась вместе со своим владельцем, а нередко впоследствии переходила по наследству новорожденному члену семьи.

Итак, напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе, стараться следовать схеме. Кукол, которые мы сделаем, сфотографируем и отправим Василисе и Степану.

Дети рассматривают схемы.

Воспитатель: Посмотрите как мы будем делать пеленашек. Напоминаю вам, что мы работаем без ножниц и иголок, т.к. куколки-обереги делаются именно без инструментов.

1. Необходимо взять самый большой кусочек ткани.

2. Положим на него синтепон и завернем в трубочку.

3. Теперь наш рулончик мы обмотаем нитками, чтоб закрепить.

4. Теперь оденем косыночку и завяжем.

5. Теперь запеленаем в ткань как в одеяло и завяжем тесьмой.

Вот такая куколка-пеленашка у нас получилась.

Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка "Дружно встали на разминку».

Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.

Воспитатель . Мы немного размялись, давайте теперь рассмотрим схемы начнем мастерить.

Работа детей. По необходимости воспитатель помогает детям.

Воспитатель . Замечательные у вас получились куколки. Видно, ткань была волшебная. И работали вы дружно. А на ваш взгляд, какая куколка самая лучшая?

Ответы детей.

Воспитатель. Ну что же, наверное мы сфотографируем все наши куколки и отправим Василисе.

Воспитатель фотографирует все куколки, сделанные детьми .

Воспитатель. Мы с вами выполнили просьбу Василисы. Давайте немного поиграем.

Гимнастика для глаз.

«Тишина».

Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Наши глазки так устали,

Мы писали, рисовали,

Встанем дружно по порядку,

Сделаем для глаз зарядку.

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Отдохнули? Хорошо.

Повторяем все еще.

Воспитатель . Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам работать вместе? Ответы детей.

По ИЗО деятельности

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Гусеница из природного материала»

Панчехина Светлана Викторовна, воспитатель МДОУ д/с "Космос" г.Балашов

Задачи: Вызвать положительное эмоциональное отношение к поделкам из природного материала. Закреплять приемы работы с разнообразным природным материалом. Продолжать формировать представление о соблюдении техники безопасности, умение анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей (высказывать свою точку зрения) ; умение изготавливать игрушку из природного материала, желание выражать свое отношение к окружающему миру. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

Материал: Каштаны разного размера, пластилин, цветной картон, ножницы.

Ход нод

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, каких вы знаете насекомых? (Ответы детей) . Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ответить.

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

2. Рассматривание образца гусеницы.

Воспитатель показывает гусеницу, сделанную из каштанов, предлагает рассмотреть, уточняет, хотят ли дети научиться делать такую же.

3. Объяснение и показ.

Воспитатель объясняет и показывает, как сделать гусеницу из природного материала. Из цветной бумаги вырезаем лист, из каштанов выкладываем гусеницу (каштаны нужно выкладывать от большого к маленькому) . Выложив каштаны, их нужно приклеить к листу на пластилин. Затем с помощью пластилина сделать гусенице глаза, рожки, ножки и украсить гусеницу.

4. Уточнение последовательности.

Воспитатель уточняет у детей последовательность работы.

5. Самостоятельная работа.

Воспитатель помогает индивидуально, по необходимости, следит за осанкой детей во время работы.

6. Пальчиковая гимнастика: по выбору воспитателя.

7. Анализ работ.

Воспитатель предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее понравившуюся гусеницу, объяснить свой выбор.

МБДОУ Бакалинский детский сад «Радуга»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РУЧНОЙ ТРУД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«РЕМОНТ КНИГ»

Подготовила: воспитатель

Мингалева Т.А.

Задачи:

Расширить представления детей о книге;

Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;

Воспитывать бережное отношение к книге;

Формировать интерес к предстоящей деятельности;

Создавать ситуации поиска необходимых действий для активизации мыслительной деятельности детей;

Обучать приемам ручного труда, обращать внимание на необходимость соблюдения определенной последовательности, использовать зрительные модели;

Оценивать результаты и их значимость.

Как отремонтировать книгу?

Оборудование : иллюстрации, ножницы, клей, цветная бумага, клеенка.

Предварительная работа : экскурсия в библиотеку, ремонт книг для детей младшей группы, рассматривание книг, проведение акция «Книжки – малышки», беседа о детских писателях.

Ход занятия

    Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Воспитатель: Сегодня я хочу загадать вам загадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает,

Что это? (книга)

Правильно.

Воспитатель показывает несколько иллюстрации: писатель за работой, художник, рисующий иллюстрацию к книге.

Идея книги рождается у писателя в голове. Различные истории автор записывает на бумагу (листы). Затем эта книга попадает в руки к художнику – иллюстратору.

Художник читает книгу , придумывает лица, движения и рисует их на бумаге. Рисунки яркие, добрые, чтобы читателю захотелось прочитать книгу.

Книги печатают на специальных станках на фабрике.

Готовая книга попадает в библиотеку или книжный магазин. Создание хорошей книжки для детей – это великое искусство.

Рассмотрим книги: книга – раскладушка, тонкие и толстые книги из бумаги и картона.

В книгах сказки, рассказы, стихи для детей.

Лицевая сторона книги и последняя называется – обложка. У книги есть корешок, где сшиты или склеены все страницы.

Поиграем в игру «Добавь словечко». Добавляйте слова в рифму и по смыслу.

    Есть у книжицы одежда,

    Называется…. ( обложка )

    Наши книги - не просты,

    По порядку в них …(листы)

    Книги есть в саду и дома

    Из бумаги и …( картона )

    Книга – это мудрый труд,

    Дети книги …( берегут)

    Чтобы все на свете знать,

    Нужно книги нам …(читать )

    Физминутка

    Воспитатель: Теперь послушайте, какие книжки были у Мишки (чтение стихотворения).

    У Скворцова Гришки,

    Жили – были книжки –

    Рваные, лохматые,

    Грязные, горбатые.

    Без конца и без начала,

    Переплеты – как мочала,

    На листах – каракули,

    Книжки горько плакали. (С. Маршак)

    Ребята, что надо сделать, чтобы книги не убегали Гришки? Как убедить его, что книгу надо беречь? О чем ему надо рассказать? Что ему показать?

    Дети: Предложить пойти в библиотеку и показать Гришке, в каком порядке хранятся книги. Рассказать ему, что книгами из библиотеки пользуются много людей, из них люди узнают много интересного, поэтому книги надо беречь. Рассказать, как надо пользоваться книгой (брать чистыми руками, не загибать уголки страниц). Предложить Гришке научится ремонтировать книгу.

    (Воспитатель показывает детям порванную книгу, обращать внимание на ее потертый корешок, загнутые края страниц).

    А теперь посмотрите на эту книгу. (Показывает отремонтированную книгу). Что в ней изменилось?

    Дети: На корешок наклеена полоска бумаги. На уголки обложки наклеены треугольники.

    Воспитатель: Какого цвета полоска бумаги и треугольники?

    Дети: Они одинакового цвета с обложкой.

    Воспитатель: Теперь давайте подумаем, с чего мы начнем работу?

    Дети: Сначала надо подобрать все для работы: ножницы, клей, цветную бумагу, клеенку, тряпочку.

    (Если дети затрудняются, воспитатель демонстрирует необходимое оборудование).

    Воспитатель: А потом?

    Дети: Потом надо подумать, с чего начать работу.

    Воспитатель: Правильно. Теперь вместе решим, как мы будем ремонтировать книгу, что будем делать сначала, а что потом.

    (На столах у детей разложены материалы для ремонта и книги).

    Как вы думаете, как надо укрепить корешок книги?

    (Дети отвечают.Если они затрудняются, воспитатель обрезает полоску бумаги, складывает ее по длине пополам, намазывает клеем, накладывает на корешок).

    Теперь догадайтесь, как были укреплены уголки обложки.

    (Дети предлагают свои варианты ответов, а воспитатель демонстрирует прием работы: отрезает квадратик, разрезает его по диагонали и прикладывает треугольники на уголки обложки.Ставит на подставку образцы).

    Все поняли? Теперь можно начинать работу. Если кто – то из вас забудет, как надо укреплять уголок, смотрите на эти модели.

    Дети приступают к работе. В ходе работы воспитатель напоминает о необходимости действовать тщательно, аккуратно, проверять свои действия (осуществлять пошаговый контроль). Напоминает о необходимости помогать друг другу.

    По окончании работы дети ставят отремонтированные книги на мольберт или подставку.

    Воспитатель предлагает детям показать те книги, которые, по их мнению, отремонтированы наиболее аккуратно, рассказать почему они выбрали именно эти книги.

    Он положительно оценивает старательность детей, приводит примеры оказания помощи сверстникам. В заключении оценивает значимость приобретенных умений.

    Воспитатель: Теперь вы и дома сможете содержать свои книги в порядке и научить друзей.

Задачи:

Образовательные:

  • учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части (многоэтажные дом, дом с балконом и т. д.);
  • дополнять поделку деталями, соответствующими образу;
  • подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление.

Развивающие:

  • Развивать умение работать коллективно;

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать коллективно;
  • воспитывать аккуратность в работе;

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Город Ядрин»

2. Аппликация Разные дома»

3. Рассматривание картин, иллюстраций с разными домами

4. Проведение сюжетно - ролевых игр «Строим дом», «Строители»

5. Наблюдение за стоящими домом

6. Чтение Л. Яхнин «Сколько братьев у нашего дома»

Используемый материал:

Коробки разных размеров, клей, клеевые кисти, ножницы, салфетки, обои, цветная бумага, картонная основа для подделок «Улица».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем. (Воспитатель открывает письмо и читает его)

- «Злые волшебники разорили и сломали наши дома и теперь нам негде жить. Мы очень просим вас, ребята, помочь нам. Игрушечные человечки».

Воспитатель: Как вы считаете, мы сможем выполнить эту просьбу? (дети соглашаются)

Беседа о предстоящей работе.

Как вы считаете, получатся дома из бумажных коробок. На что похожи коробки? (Ответы детей).

Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (окна, двери, балкон ). Послушайте загадки…

Кто приходит, кто уходит –

Все ее за ручку водят.

Не на полу, не на полке.

И в дом глядит, и на улицу… (окно)

Я знаю ребята, что у вас умелые руки. А, как известно, «умелые руки не знают скуки»!

А кто строит дома? (строители). Значит, мы сегодня будем строителями.

Разминка:

Строим, строим, строим дом.

По кирпичику кладём.

Чтобы ровным был наш дом,

Руки дружно мы потрем.

А потом еще встряхнём.

Мы присядем, дружно встанем,

Вокруг дома обойдём,

Глубоко сейчас вздохнём.

Тихо все к столу присядем,

И работать станем.

Выбирайте себе коробку-основу для будущего дома. (Дети выбирают коробку и идут к столам ).

Все нужное для строительства у нас лежит на столах, тихонько садитесь и приступайте к работе. Порадуйте красивыми домами: разными – разными, голубыми, красными, высокими и низкими, с балконами, с карнизами, с башнями и арками – порадуйте подарками!

Давайте сделаем разноцветные дома. У нас на столах лежит цветная бумага. Возьмите её и оберните вокруг коробки (показ). Лишнюю бумагу сверку сгибаем по краю и отрезаем. Затем намазываем клеем коробку или бумагу и приклеиваем, плотно прижимая к коробке. Работаем аккуратно! Потом будем делать крышу, и приклеивать окна и двери. Подумайте сначала, каким будет наш дом – одноэтажным или многоэтажным, с балконом или с башенками?

Индивидуальная работа с затрудняющими детьми.

Готовые поделки выставляются на основу «Улица».

Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки. Я надеюсь, что человечкам наши дома понравятся – они имеют одинаковую прямоугольную форму, но разный размер, цвет, оформление. У нас получился целый городок. А вот и наши человечки. Давайте с ними играть.

(Дети обыгрывают постройки)

Итог:

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились? Для кого вы построили дома?